Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Фото пользователя Елена Владимировна Чурикова
Submitted by Елена Владимировна Чурикова on вс, 19/02/2012 - 23:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурикова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия № 4" г. Саратов, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

дать учащимся представление о типах сложного предложения и типах связи в нем,

научить учащихся определять тип сложного предложения;

развивать умение определять средства связи между частями сложного предложения;

воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капиноса и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 12 изд., стереотипн. - М.: Дрофа, 2008

 

Используемая методическая литература: 

Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в  9   классе/Л. А. Тростенцова.   - М.: Просвещение, 2004.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.

Используемое оборудование: 

- учебник,

- компьютер,

- раздаточный материал,

- интерактивная доска,

- Интернетресурсы

Используемые ЦОР: 

Интернетресурсы: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/druzhim-s-soyuzami , http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentType.htm , http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-038.htm , http://www.lingvotech.com/sredstvovyr, http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test27.xml , http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post111357640/

Краткое описание: 
Урок по теме "Типы сложного предложения", на котором учащиеся повторяют виды союзов, учатся различать типы сложных предложений, закрепляют на практике навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях. В качестве проверочной работы предполагается выполнение интерактивных тестов по теме.

 

1. Организационный момент. ( 30 сек. )

Приветствие.

 2. Сообщение темы урока и определение задач. ( 1 мин. 30 сек.)

Развивающие задачи: - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

- развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Интегрирующая дидактическая цель: дать учащимся представление о типах сложного предложения и типах связи в нем.

Целевой план действий для учащихся:

научить учащихся определять тип сложного предложения;

развивать умение определять средства связи между частями сложного предложения;

воспитывать интерес к русскому языку.

3. Проверка домашнего задания. ( 3 мин.)

1.       пересказ § 6 учебника

2.       ответы на вопросы упр. 48 - устно

4. Повторение. (Орфографическая разминка.) (10 мин.)

Учащиеся получают распечатки с тестом.

1.В каждом столбике укажи союз:   а) то же;  б) так что;   в) что же;  г) и так;     д) также;    е) так же;

2.В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что;  б) если, то…то, будто; в) едва, потому что, но;

3.Определи

причинный союз:  как будто, словно, потому что

временной:  чтобы, пока, точно   

изъяснительный: как скоро, что, оттого что

4.Части какого предложения связаны сочинительным союзом?                                                                     

а) Что легко достается, то дёшево ценится.

б) В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков.

в) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.

г) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.                                                 

5.Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.

а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады.

б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.    

в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала.  

г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

Самопроверка и подведение итогов тестирования:

Ключ к тесту:    1) б, д

2) тоже, то..то, но  

3) потому что, пока, что  

4) б  

5) а)-1; б)-2; в)-1; г)-1; д)-2;

Оцените по шкале: «5» - нет ошибок   «4» - одна ошибка    «3» - две ошибки   «2» - более двух ошибок

(Материал взят Жукова Людмила Фаттаховнаhttp://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/druzhim-s-soyuzami )

5. Повторение материала по теме «Сложные предложения». (15 мин.)

1) Самостоятельная работа.

Учащиеся, заранее (до начала урока)  разбившиеся на три группы, получают задание изучить материалы ресурса и обобщить полученные сведения для сообщения другим.

Задание 1-ой группе: Изучив материал, сделать вывод, чем отличается сложное предложение от простого. Ссылка на ресурс: http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentType.htm

1.png

Задание 2-ой группе: Изучив материал, сделать вывод о средствах выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Ссылка на ресурс: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-038.htm

2.jpg

Задание 3-ей  группе: Изучив материал, сделать вывод о средствах связи между частями сложного предложения. Ссылка на ресурс: http://www.lingvotech.com/sredstvovyr

3.jpg

2) Обобщение знаний. Учащиеся заполняют ментальную карту по результатам своей работы, добавив самостоятельно выводы к уже имеющемуся материалу. Ссылка на карту: https://www.mindmeister.com/139548983#

4.jpg

3) Отработка умений и навыков.

Комментированное письмо с дополнительным грамматическим заданием.

Задание:  запишите, объясняя орфографию и пунктуацию, подчеркните грамматические основы, составьте схемы.

o   Молодые листья трепетали, да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали все на одном и том же дереве. [ ], да [ ], да [ ]. ССП

o   Онамне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. [ ],тоже[ ].ССП

o   Старичокговорил очень протяжно, звук его голоса изумил меня. [ ], [ ]. БСП

o   То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (А.Чехов)То [ ], то [ ], то [ ].ССП

o   С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный день. [ ], (куда  ).СПП

o   Молниито с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. [ ].простое

6. Проверочная работа (тест). (10 мин.)

Тест «Подчинительные союзы и союзные слова» для 9 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test27.xml

5.jpg

Тест по теме сложное предложение: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post111357640/

6.jpg

7. Подведение итогов урока. (2 мин. 30 сек.)

Заполнение индивидуальной карты «Рефлексия»

Учитель возвращает учащихся к целям и задачам урока (на инт. доске).

- Какие цели и задачи выполнили?

-Какие виды сложных предложений знаете?

-Какое предложение называется ССП?

-Какое предложение называется СПП?

-Какое предложение называется БСП?

-Каких успехов вы достигли?

8. Домашнее задание. ( 30 сек.)

домашнее задание: упр. 51, 56


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн