Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неделя русского языка в начальной школе

Фото пользователя Ольга Сергеевна Кашпирова
Submitted by Ольга Сергеевна Кашпирова on вс, 19/02/2012 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашпирова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Лукашевскач средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Неделя русского языка проводится с понедельника по пятницу. Задания выдаются учащимся каждый день. Работают все классы начальной школы. Первые три дня учащиеся работают коллективно. В четверг учащиеся зарабатывают баллы индивидуально. В пятницу подводятся итоги. Баллы за коллективную работу суммируются и определяется класс-победитель.</p>

Цели: 1. Показать красоту и богатство русского языка.

           2. Расширять знания уч-ся о русском языке.

           3. Закреплять изученные правила и орфограммы.

           4.Развивать логическое мышление, внимание, память.

           5. Развивать устную и письменную речь.

           6. Помочь уч-ся повторить и обобщить знания.

           7. Развивать творческие способности учащихся.

           8. Способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

           9. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Оборудование: кроссворды, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами, чистые листы бумаги, карандаши.

 

                       План проведения недели русского языка:

I.Понедельник.

(Кроссворд для 1 класса можно подготовить картинный. Тема кроссворда может быть разной, в зависимости от набора картинок. Например: животные, учебные принадлежности итд.)

Задание. Разгадать кроссворд.

2 класс

1 Он носом в землю постучит,

   Взмахнёт крылом- и закричит.

   Кричит он даже сонный,

   Крикун неугомонный. (петух)

2 В серой шубке перовой                                                                                   

   И в морозы он герой,

   Скачет, на лету резвится,

   Не орёл, но всё же птица. (воробей)

3 Невидимкой осторожно

   Он является ко мне,

   И рисует, как художник,

   Он узоры на стекле.(мороз)

4 Я землю копала-

   Ничуть не устала.

   А кто мной копал,

   Тот и устал.(лопата)

5 Палочка волшебная

   Есть у меня, друзья,

   Палочкою этой

   Могу построить я

   Башню, дом и самолёт,

   И большущий самолёт.(карандаш)

6 Льётся речка – мы лежим,

   Лёд на речке – мы бежим.(коньки)

3 класс

1 Его можно записать из слов.(слово

2 Обозначение звуков на письме. (буквы)

3 Это часть слова.(слог)

4 Так раньше называли алфавит.(азбука)

5Слова, которые называют предметы.(существительное)

6Он состоит из нескольких предложений связанных по смыслу.(текст)

7 Оно сообщает о ком – либо или о чём – либо.(предложение)

8Она бывает устная и письменная.(речь)

4 класс

1 Что содержит вопросительное предложение? (вопрос)

2Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.(предлог)

3 Состоит из слов, заключает в себе законченную мысль.(предложение)

4 Предложение, которое выражает сильное чувство.(восклицательное)

5 Что мы произносим?(звуки)

6Можно составить из букв.(слово)

7 Предложение, в котором о чём –либо просят, побуждают к действию.(побудительные)

8Предложение, в котором о чём – либо сообщается.(повествовательные)

9Слова, которые обозначают предмет.(существительное)

10 Слова, которые обозначают действие предмета.(глагол)

11 Звуки, которые при произношении встречают преграду.(согласные)

12 Эти члены предложения составляют основу предложения.(главные)

13 Звуки, которые при произношении не встречают преграду.(гласные)

(Задания оцениваются по 5 бальной шкале)

II. Вторник.

Задание. Игра «Наборщик». Каждому классу даётся слово. Из этого слова необходимо составить как можно больше имён существительных.

1 класс а о у ы н м л п р в з и е к т р с

2 класс космонавт

3 класс землеройка

4 класс аккуратность

(Задания оцениваются по 5 бальной шкале.)

III. Среда.

Задание. Каждому классу необходимо продолжить начало текста, сочинить свою сказку. (Если учащиеся 1 класса ещё не изучили все буквы, то записать текст им поможет учитель)

1 класс. Однажды Катя и Манечка….

2 класс. Однажды Катя и Манечка…

2 класс. Однажды Катя и Манечка…

3 класс. Однажды Катя и Манечка…

(Задания оцениваются по 5 бальной шкале.)

IV. Четверг

(Эти задания можно подготовить индивидуально для каждого (ксерокс) или повесить в классе  в классном уголке.

Задание  Каждый учащийся выполняет различной трудности задания самостоятельно, ответы на задания опускает в ящик для ответов. Трудность заданий оценивается по пятибалльной шкале.

2 класс

1балл

1.Расшифруй слова.

Язац, дедмедь, циласи, киёж, кровоа, чям.

2.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, клад, порт, рис.

2 балла

1.Запиши слова во множественном числе.

Стол-    , стул-     , ухо-     , человек-      , конь-     .

2Напиши в уменьшительно-ласкательной форме.

Рука-     , кошка-     , глаз-      , ухо-     , шкаф-     .

3 балла

1. Выпиши только предложения.

а) у дом стоит дуб

б) собакой

в) По синему небу плывут пушистые облака.

г) вода река чистый

2. Вставь подходящие по смыслу слова.

а) Труслив как ……..

б) Нем как……..

в) Хитёр как……

г) Надут как….

д) Голоден как….

Е) Упрям как……

4 балла.

Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков.

коньки     окуньки

 село         стройка

 лиса         тополь

кошка       медведь

ворона      сад

весна       дом

5 баллов.

Назови детёнышей животных.

У кошки-

У козы-

У свиньи-

У собаки-

У лисы-

У медведя-

У ежа-

 

3 класс

1 балл

1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков.

Яблоко, якорь, коньки, стройка, тополь.

2. Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ворона, ясень, ёжики, просьба, здание.

2 балла

1. Выпиши только предложения.

а) книга

б) Мороз скоро лаять.

в) Солнце слепит глаз.

г) вода река чистый

2.Вставь в предложения одинаковые по смыслу слова, поставь в них ударение.

Мы…..тёплое молоко.

Возьми пилу и ….. дрова.

3 балла

1. Допиши ещё одно слово на это правило.

а ) длинный, касса, сумма,….

б) стрижи, широкий, ожидание,….

в) перья, обезьяна, шьёт,…

2.  Допиши ещё одно слово на это правило.

а) чудо, пощупал, очутился,…

б) мель, ячмень, лось,…

в) гриб, пруд, глаз,…

4 балла

1. Исправь речевые ошибки.

У реки росли ивы, берёзки и другие цветы. Осенью часто ходят холодные дожди.

5 баллов

1. Старенькая бабушка говорит: « тубаретка», «партрет», «калидор», «синпатичный». Как правильно звучат эти слова? Запиши.

4 класс

1 балл

1. Вставьте в предложения одинаковые по написанию слова, поставьте в них ударение.

Я ……….посуду.(мою)

Учитель смотрит………тетрадь.(мою)

2. Выпиши только предложения.

а ) баран кабан мышка

б) дом серый урок

в) Рабочие стоят дом.

г) Мальчик ел апельсин.

2 балла

1.Допиши ещё одно слово на это правило.

а) чижи, ужи, шипы…

б) чайник, роща, чаща…

в) пьёт, льёт, перья…

2. Выбери слово, в котором есть только мягкие согласные звуки.

Лебёдушка, сирень, водитель, житель, ясли.

3 балла

1. Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо, чудо, ребёнок, человек.

2. Замени один из мягких согласных звуков на твёрдый и получи новые слова.

Шесть, мял, кровь, конь, полька, нёс.

4 балла

1. Поставь глаголы в форме прошедшего времени.

Привыкнуть, исчезнуть, настигнуть, утихнуть, брать, быть.

5 баллов

1. Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на берёзе - бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила запутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.

V. Подведение итогов. Понедельник.

Конкурс 1. «Буква заблудилась.»

(Общий для всех классов)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И- хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква- озорница

Очень странные дела

Начали твориться.

- Ребята, помогите исправить ошибку назвать нужное слово.

1. Закричал охотник –Ой!

Двери гонятся за мной.(звери)

2. На виду  у детворы

Крысу красят маляры(крышу).

3. Посмотрите-ка, ребятки!

Раки выросли на грядке(маки)

4. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей(грачей)

5.Мы собрали васильки,

На головах у нас –щенки(венки)

6. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.(коне)

7. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами(чайки)

V. Пятница

(В этот день подводятся итоги коллективной и индивидуальной работы детей. Перед подведением итогов конкурсы и игры.)

Конкурс 2 «Цепочка слов»

Две команды по одному человеку из каждого класса. Первый из 1-й команды называет слово. Первый из другой команды называет другое слово, которое начинается с последней буквы названного слова. Слова подбираются на какую-либо определённую тему. Болельщики из зала помогают.

Конкурс 3.»Телефонисты»

Четыре команды по одному человеку от каждого класса строятся в шеренгу. Сообщают 1-му из шеренги на ухо скороговорку. По сигналу капитаны передеют скороговорку на ухо следующему. Последний должен правильно сказать её в слух.

Во поле-поле затопали кони.

Наш Полкан попал в копкан.

Дуб у дома, дом у дуба.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Роет землю крот, ест сметану кот.

Носки не броски, но очень носки.

Кукарекает петух стадо, стадо сторожит пастух.

Утром в каждое оконце, весело стучится солнце.

Конкурс 4. «Составь фразу»

Три команды по 4 человека. Перед ними лист бумаги. Первый играющий пишет одно слово, второй 2-е , и т. д. Побеждает команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная фраза.

Для 1-го класса- составить предложение из слов(В лесу высокие сосны).

Конкурс 5. «Знаете ли вы русский язык».

1 кл. Хором назвать словаво множественном числе.

Кот-коты, плот- плоты, крот- кроты, дуга-дуги, рука-руки.

2 кл. Я называю слова мужского рода, а вы женского рода.

Повар- повариха, портной- портниха, купец-купчиха, храбрец-….

3 кл. Я называю слова женского рода, а вы мужского рода.

Кошка-кот, корова-бык, львица- лев, оса-…

4 кл. Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном числе.

Ведро-вёдра, бедро-бёдра, метро-…., день-дни, пень-пни, бочонок-бочки, лень-…

VI. Награждение за коллективные и индивидуальные задания.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Кроссворды русс. яз.xls 17 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн