Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



История создания ВСРФ.

Фото пользователя Татьяна Николаевна Московская
Размещено: Татьяна Николаевна Московская - вс, 19/02/2012 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Московская Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина город Тамбов преподаватель-организатор ОБЖ высшей катеории
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Познакомить обучающихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цели урока:

1.     Ознакомление учащихся с основными этапами истории создания Вооружённых Сил России.

2.     Совершенствование навыков самостоятельной работы с учебником, а также умений обобщать и    систематизировать фактический материал, делать выводы.

                         Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к Вооружённым Силам России

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

                                                         Литература

 

1.Гуляева Е.Ш. Развитие древнерусской Российской культуры

2.Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.

3.Учебник по ОБЖ за 10 класс Смирнов А.Т., Хренников С.Б.

4.Елькин К.Л. Записки советского офицера

5.Основы безопасности жизнедеятельности:10 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО               

 6.История России с древнейших времен до конца XIXвека, 10 класс.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

Основы безопасности жизнедеятельности:         10 кл. : Учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО                « Издательство «Астрель» ООО «Издательство АСТ», 2001.
ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс. Базовый уровень, Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; под ред. А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. – М. : Дрофа, 2007.
ИСТОРИЯ РОССИИ для детей и взрослых/ под ред. В.М. Соловьева. – М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2003.
Мультимедиа учебник  TeachPro ОБЖ 10 класс, издательский дом РАВНОВЕСИЕ, 2004
Используемое оборудование: 

 

Учебник по ОБЖ.

 Учебник История России с древних времён до конца XIXвека.

 Раздаточный материал:

- опорная схема урока и таблица;

- указ о военной службе в середине XVIв.

- устав о воинской повинности. 1874г.

 Схема этапов развития ВС России.

  Выставка книг по теме.

 

Краткое описание: 
План урока. I. Вводная часть. II. Основная часть. Изучаемые вопросы. 1. Организация ВС. Российского государства с IX по XVI век Военная реформа Ивана IV в середине XVI века. 2. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности. 3. Военная реформа в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. III. Заключительная часть. Ход урока: I. Вводная часть Сообщение учителем темы и цели урока. Данная тема актуальна и важна для вас по ряду причин: - во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России; - во-вторых, потому что в будущем многим из вас предстоит служба в армии, либо в правоохранительных органах; II. Основная часть Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю ход работы учащихся во время урока. (см. приложение) На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее задание подготовить краткие сообщения об одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы: 1. Каков способ комплектования ВС на данном этапе? 2. Каков срок службы в армии и призывной возраст военнослужащих? Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая информация в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется беседа с учащимися всего класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать способ комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а так же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе. После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам: 1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, более прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества? 2. Армия – важнейшая государственная структура, наряду с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят по инициативе самого государства. Назовите факторы, которые вызывают необходимость проведения реформ в армии. (Назовите причины, по которым проводятся реформы в армии?) К основным причинам реформ армии относятся: - экономические (наличие или отсутствие средств на содержание армии) - внешнеполитические наличие внешней угрозы, необходимость расширения жизненного пространства) - военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация) 3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе? После того как каждая группа заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет выступление перед классом, с обоснованием своего варианта. Возможные варианты ответов: а) контрактная служба б) всеобщая воинская обязанность в) смешанный способ комплектования: - всеобщая воинская обязанность - контрактная служба. III. Заключительная часть: Урок можно закончить следующим. За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это время произошло 15000 войн. К сожалению эта ситуация не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от нас с вами. Д.З. стр.217 учебника, конспект Военная организация древних славян Русское войско Военные реформы Ивана Грозного Соборное уложение Алексея Михайловича Военные реформы Петра I Военные реформы Александра II Военные преобразования Николая II Красная армия и Советские ВС Вооруженные силы России

 

                               План урока.

I.Вводнаячасть.

II.Основная часть.

      Изучаемые вопросы.

1.Организация ВС. Российского государства с IXпо XVIвек Военная     

  реформа Ивана IVв середине XVIвека.

2. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности.

3. Военная реформа в России во второй половине XIXвека, создание         

    массовой армии.

III. Заключительная часть.

 

                                              Ход урока:

I.Вводная часть

Сообщение учителем темы и цели урока.

Данная тема актуальна и важна для вас по ряду причин:

- во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России;

- во-вторых, потому что в будущем многим из вас предстоит служба в армии, либо в правоохранительных органах;

 

II.Основная часть

Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю ход работы учащихся во время урока. (см. приложение)

На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее задание подготовить краткие сообщения об одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы:              

1. Каков способ комплектования ВС на данном этапе?

2. Каков срок службы в армии и призывной возраст военнослужащих?

Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая информация в свободную таблицу (см. приложение).  После заполнения каждого периода, организуется беседа с учащимися всего класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать способ комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а так же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе.

                                

После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам:

1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, более прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества?

2. Армия – важнейшая государственная структура, наряду с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят по инициативе самого государства.

Назовите факторы, которые вызывают необходимость проведения реформ в армии. (Назовите причины, по которым проводятся реформы в армии?)

К основным причинам реформ армии относятся:

- экономические (наличие или отсутствие средств на содержание армии)

- внешнеполитические  наличие внешней угрозы, необходимость расширения           

                                         жизненного пространства)

- военно-технические  (преодоление технической отсталости, модернизация)

3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос:  Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе?

           После того как каждая группа заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет выступление перед классом, с обоснованием своего варианта.

            Возможные варианты ответов:

             а) контрактная служба

             б) всеобщая воинская обязанность

             в) смешанный способ комплектования:

             - всеобщая воинская обязанность

             - контрактная служба.

 

 

III. Заключительная часть:

Урок можно закончить следующим.

За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это время произошло 15000 войн. К сожалению эта ситуация не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от нас с вами.

Д.З. стр.217 учебника, конспект

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

 

                                                  

                     История создания Вооруженных Сил России.

 

Опорная схема урока

                              

 

 

  Этапы развития ВС России.

 

Период

Способ комплектования

армии.

Призывной возраст.

Срок службы

С IXпо XIVвека

Княжеские дружины

Народное ополчение

Не ограничен

По мере необходимости

XV – XVI вв.

Дворянское ополчение

Постоянное стрелецкое войско

С 15 лет

Пожизненно

Начало XVIII-

Середина XIXвв.

Постоянная армия на основе

Рекрутского набора

С 15 до 32 лет

Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет

Вторая половина XIX-

начало XXвека

Всеобщая воинская повинность

С 20 лет

Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флот – 7 лет и 3 года в запасе.

 

Начало XXI

  века

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
История создания ВС Россииii[1].ppt 987.5 Кбайт
КОНСПЕКТ УРОКА.doc 57 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн