Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подобные слагаемые

Размещено: Людмила Анатольевна Дюндикова - сб, 18/02/2012 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дюндикова Л.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "Покровская СОШ" Рузского района Московской области. учитель математики и информатики
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

  • образовательная:  выработать у учащихся умения и навыки выделять подобные слагаемые в выражении, приводить подобные слагаемые, применять полученные ранее знания при решении упражнений на упрощения выражений;
  • воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, создать условия для реальной самооценки учащихся; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • развивающая: развить логическое мышление, формировать навыки самоконтроля; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина

Краткое описание: 
Форма урока: урок-практикум Место урока в теме: 7-ой урок по теме «Решение уравнений» и 2-ой урок по разделу «Подобные слагаемые»

Разработка открытого урока по математике в 6 классе

Учитель: Дюндикова Л.А.

Тема урока: Подобные слагаемые.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Форма урока: урок-практикум

Место урока в теме: 7-ой урок по теме «Решение уравнений» и 2-ой урок по разделу «Подобные слагаемые»

Цели урока:

  • образовательная:  выработать у учащихся умения и навыки выделять подобные слагаемые в выражении, приводить подобные слагаемые, применять полученные ранее знания при решении упражнений на упрощения выражений;
  • воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, создать условия для реальной самооценки учащихся; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • развивающая: развить логическое мышление, формировать навыки самоконтроля; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы и цели урока, оформление записей в тетрадях (число, вид работы, тема урока).  Сообщение домашнего задания с записью в дневники: п. 39-41, У: № 1290, (РТ: стр. 41, № 1, 2, 4).  (1-2 мин.)

2. Проверка домашнего задания(самоконтроль, самооценка): учащиеся по очереди озвучивают полученные результаты выполненных дома заданий, остальные выполняют самопроверку и по указанным критериям оценки самостоятельно оценивают свою работу).  Примечание: по окончании проверки попросить учащихся поднять руки, кто выполнил работу на 5, на 4, на 3, кто с работой не справился. Если большинство учащихся с заданием не справились, на доске выполнить его разбор.       (5-10 мин.)

Критерии оценки:        «5» - 14 правильных ответов

«4» - от 10 до 12 правильных ответов

«3» - от 6 до 9 правильных ответов

Менее 6 правильных ответов – оценка не выставляется (работу к следующему уроку переделать.

3. Актуализация знаний, повторениеизученного материала.

Учащимся предлагается перечень вопросов – Приложение 1 (количество вопросов равно числу учащихся в классе). Опрос проходит в форме игры «Ромашка», лепесток  - вопрос. Первым вытягивает вопрос учащийся по усмотрению учителя (Дюдяева Т.), затем учащийся, которого назовет ответивший ученик (по типу передач эстафетной палочки). За правильный ответ учащийсяполучает 1 балл. За неправильный  - 1 балл. Если ответа не дает, то 0 баллов. При этом в последних двух случаях, ответ может дать другой учащийся, первым поднявший руку. (5-7 мин).

Разбор основных типов изученных задач (с записью решений на доске и в тетрадях) – работа с классом фронтальная. (10 мин.)

             1) Сложите подобные слагаемые:  а) 6у + 2у – 5у ;   б) 2х – 4х + х.

             2) Выполните приведение подобных:  а) 23х – 23 + 40 + 4х ;  б) – а + х + 11а – 13х.

             3) Раскройте скобки и приведите подобные:  - 4 * (2 – 2у) + 4 * (3 – 2у).

             4) Упростите выражение:  2а * (с – 4) – 2с * (а – 3) + 8а.

4. Практикум по решению упражнений. Учащимся выдается перечень заданий (в 3-х вариантах – Приложение 2), причем «слабые» учащиеся работают в парах и им предлагаются памятки с примерами решения ключевых задач по теме, остальные  работают индивидуально. Каждое задание ранжировано по баллам: за верное выполненное задание учащемуся начисляется соответствующее количество баллов. Учитель по ходу занятия выполняет проверку, выставляя баллы на полях. Причем, если ученик выполнил задание неверно, он имеет право его переделать и получить за него баллы.  «Сильные» учащиеся, выполнившие все задания правильно, становятся консультантами и помогают учителю в проверке работ у остальных учеников. (15-20 мин.)

5. Подведение итогов. Каждый учащийся подсчитывает заработанные баллы и по критериям оценки выставляют себе отметку за урок (карандашом). Тетради учитель собирает на проверку.  (2 мин.)

Критерии оценки:        «5» - 14 баллов и более

«4» - от 10 до 13 баллов

«3» - от 6 до 9 баллов

6. Рефлексия. Вопросы для рефлексии:

  1. Какие задания у вас вызвали наибольшие затруднения, как вы с ними справлялись?
  2. Готов ли ты к самостоятельной работе по данной теме?
  3. Если бы вам сейчас предложили повторить урок, что бы вы изменили в плане своей деятельности?
  4. Как вы оцениваете сегодняшний урок: отлично, хорошо, так себе или вам не понравилось, т.е. плохо?

Выслушать несколько ответов учащихся (особенно обратить внимание на оценку «слабых» учеников). (5 мин.)

 

Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!

 

Приложение 1.              Вопросы:

  1. Какие числа называют противоположными?
  2. Чему равна сумма противоположных чисел?
  3. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  4. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
  5. Каким действием можно заменить вычитание чисел?
  6. Сформулируйте правило умножения положительных и отрицательных чисел.
  7. Сформулируйте правило деления положительных и отрицательных чисел.
  8. Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  9. Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-»?
  10. Что называют числовым коэффициентом выражения?
  11. Чему равен коэффициент выражения ах?
  12. Чему равен коэффициент выражения – ау?
  13. Какие слагаемые называют подобными?
  14. Чем могут отличаться подобные слагаемые?
  15. На основании какого свойства умножения выполняют приведение подобных слагаемых?
  16. Какие свойства сложения и умножения используются для упрощения выражений?

 

Приложение 2.

Вариант 1.

  1. (по 1 баллу). Сложите подобные слагаемые: 

а) 8у + 3у – 5у ;   б) – 3х – 2х + х;  в) – 7с + 5с – 2с;   г) х – 3х + 6х.

  1. (по 1 баллу). Выполните приведение подобных: 

а) 15х – 2 + 14 + 6х ;  б) – 11а –  х + а – 13х;  в) 6х + 24 – 5х – 2.

  1. (по 2 балла). Раскройте скобки и приведите подобные:

а)  - 3 * (5 + 2у) + 2 * (3 + 3у);  б) 2 * (3х – 11) – 5 * (4 – 3х).

  1. (по 2 балла). Упростите выражение: 

а) 3х * (2у – 3) – 2у * (3а – 4) + 9х;   б) 2х * (5 – у) + 2у * (х – 1) – 10х.

Вариант 2.

  1. (по 1 баллу). Сложите подобные слагаемые: 

а) 3у + 2у – 7у ;   б) 5х – 8х + х;  в) – с + 4с – 2с;   г) 2х – х + 6х.

  1. (по 1 баллу). Выполните приведение подобных: 

а) 5х – 12 + 4 + 4х ;  б) – 15а –  х + а + 3х;  в) – 2х + 8 + 5х – 2.

  1. (по 2 балла). Раскройте скобки и приведите подобные:

а)  - 4 * (3 + 5у) + 10 * (1 + 2у);  б) 2 * (х – 14) – 3 * (4 + 3х).

  1. (по 2 балла). Упростите выражение: 

а) 5а * (3с – 4) – 3с * (5а – 3) + 20а;   б) 3х * (4 – у) + у * (3х – 5) – 12х.

Вариант 3 (для пар).

  1. (по 0,5 балла). Сложите подобные слагаемые: 

а) 8у + 3у ;   б) – 3х + х;  в) 5с – 2с;   г) х – 3х.

  1. (по 1 баллу). Выполните приведение подобных: 

а) 5х – 12 + 4 + 4х ;  б) – 15а –  х + а + 3х;  в) – 2х + 8 + 5х – 2.

  1.  (по 2 балла). Раскройте скобки и приведите подобные:

а) 2 * (3 + 3у) – 2у;  б) 11 – 5 * (4 – 3х).

  1. (2 балла). Упростите выражение:  3 * (2х – 4) + 2 * (3 + х) – 8х + 10.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн