Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский язык Предлоги и приставки.

Фото пользователя Ольга Сергеевна Кашпирова
Размещено: Ольга Сергеевна Кашпирова - пт, 17/02/2012 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашпирова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лукашевская СОШ"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Учить различать предлоги и приставки.

 1. Учить правильно писать предлоги и приставки.

 2. Формировать умение обосновывать написание слов, распознавать  орфограммы.

 3. Воспитывать трудолюбие

 4.. Развивать речь, мышление, память.

 5. Совершенствовать санитарно- гигиенические навыки.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Русский язык. 3 кл. в 2 ч.: учебник \ Т.Г. Рамзаева – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007

Используемая методическая литература: 

1. Дмитриева О.И., Фефилова. Поурочные разработки по русскому языку: 3 кл. – М.: ВАКО, 2006.

 

Используемое оборудование: 

Учебник, записи на доске, карточки со словарными словами, сигнальные карточки.

 

Краткое описание: 
С целью формирования универсальных учебных действий(навыков контроля) учащиеся в словарной работе проверяют слова самостоятельно.Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию. Учащиеся решают проблему и делают вывод.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Цель: Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки, учиться правильно употреблять их в речи и писать.

II.Повторение изученного материала.

Цель: Начнём урок с повторения изученного материала. Даня, Юля, Ира  будут работать самостоятельно на карточках. Задание записано на карточках. Даня, вспомни правило, как проверить безударную гласную в корне слова.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

-Правильно, садись и выполняй задание на карточке.           

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы.

Д_ лить, к_си ть, к_ рмить, т_ нцевать, зап_ сать, ст_ лить, скр_петь, стр_ить, б_леть, ст_нать, св_стеть, гл_зеть, зв_нить, м_стерить, п_щать, сл_дить, в_рить.  

-Юля и Ира прежде чем выполнять задание, внимательно прочитайте текст и вспомните правила.

      Карточка 2

Вставь пропущенные буквы.

Хоро_ пру_ около нашего сада. К пруду ведёт у_кая доро_ка. На б_регу ст_ит ни_кая бесе_ка. Вокру_ пруда растут ли_ки, бере_ки и ду_ки. На лугу у пруда с_неют незабу_ки. В-да в пруду прозрачная, гла_кая.

- Когда сделаете  работу, отложите карточки и продолжайте работать с нами.

- Остальные работают с сигнальными карточками. На доске записан текст. В словах этого текста пропущены буквы. Необходимо показать, какая буква пропущена, объяснить почему.

Закрутила метель. Белка посп_шила к гн_зду. Гн_здо у зв_рька тёплое. Забр_лась белка в гн_здо, прикрылась пуш_стым хвостиком. Х_лодный ветер и мороз не стр_шны зв_рьку. Утихла непогода. Выл_зла белка из гн_зда. Она ловко поск_кала с дер_ва на дер_во.

-Прочитайте первое предложение, какая буква пропущена во втором слове? Покажите на карточке эту букву.

-Почему вставили букву е?

-Так как проверочное слово «спешить».

-Кто считает по-другому?

- Проверочное слово «спешка».

--Какая буква пропущена в третьем слове?

- Пропущена буква е, так как проверочное слово «гнёзда».

- Прочитайте третье предложение. Покажите, какая буква пропущена в первом слове?

-Правильно. Какая буква пропущена во втором слове? Почему буква е.

-Так как проверочное слово «зверь».

- Прочитайте третье предложение. Покажите букву, пропущенную в первом слове. Почему буква а?

- Так как проверочное слово «забрал».

- Ребята, забрал, значит взял, а белка забралась, значит залезла. Какое проверочное слово у слова «забралась»?

-Пишем букву а, так как проверочное слово «забраться».

-Какую букву надо вставить в четвёртое слово, покажите.

-Какая буква пропущена в следующем слове, покажите. Как проверить это слово?

- Сочетание жи - ши пиши с буквой и. Буква и.

-  Какая буква пропущена в следующем слове, покажите. Как проверить это слово?

- Проверочное слово холод, поэтому буква о.

     - Какая буква пропущена в следующем слове, покажите. Как проверить это слово?

- Буква а, такая как проверочное слово «страшный».

- Какая буква пропущена в следующем слове, покажите.

- Прочитайте следующее предложение. Есть слова, которые надо проверять?

- Нет.

- Прочитайте следующее предложение. Покажите букву, которая пропущена,  назовите проверочное слово.

- Пишем букву е, так как проверочное слово «лез».

- Какая буква пропущена в следующем слове, покажите.

- Прочитайте следующее предложение. Покажите букву, которая пропущена,  назовите проверочное слово.

- «Скачет» , значит пишем а.

- Какая буква пропущена в следующем слове, покажите. Как проверить это слово?

- Проверочное слово «деревья», значит, пишу е.

- Какая буква пропущена в следующем слове, покажите.

- Ребята, какое правило помогло нам правильно вставить буквы в слова? Расскажите его ещё раз.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

- Верно.

       Итог: - Справились с заданием верно. Работали хорошо.

III.Каллиграфия.

Цель: - Свою работу мы продолжим в тетради. Сядьте правильно. Откройте тетради. Запишите число.  Будем писать соединения со строчной буквой «п». (па, пу, пи, пы, по)

1.  Запись.

- Посмотрите на доску, как написано у меня. Сядьте правильно. Запишите целую строчку.

- На следующей стоке, будем записывать слова с этими соединениями. Прочитайте первое слово, запишите. Прочитайте второе слово, запишите. Прочитайте третье слово, запишите. ( палка, пятница, пуговица) (Слова записаны на доске.)

Итог: Написали правили верно. Сидели правильно.

IV.Словарная работа.

      Цель: -На следующей строчке будем записывать словарные слова.

- Первое слово с красной строки, с большой буквы, остальные слова через запятую. Запишите слово «пальто». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

- Запишите слово «помидор». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

- Запишите слово  «пенал». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

- Запишите слово «погода». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

- Запишите слово «потом». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

- Запишите слово «праздник». Прочитайте на карточке. Проверьте, как вы записали.

Итог: -Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки при записи слов.  Даня  прочитай ещё раз это слово, постарайся запомнить, как оно пишется. А что необычно го увидели в своих записях? Правильно, эти слова начинаются на букву «п».

V.Физ. Минутка.

Цель: Чтобы работать дальше, необходимо отдохнуть.

Мы топаем ногами топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведём

И побежим бегом.

Итог: Молодцы! Тихо садитесь на место.

VI.Изучение нового материала.

Цель: Приступим к изучению нового материала. Научимся различать предлоги и приставки и правильно  их произносить в речи и писать.

1.Наблюдение над предлогами и приставками.

- Что вы знаете о правописании приставок?

-Со словами пишутся  слитно.

- Что вы знаете о предлогах?

- Со словами пишутся раздельно.

- Образуйте глагол с корнем – бег- и приставкой по- .

- Побежал.

- Составьте предложение с этим словом и предлогом по-.

- Заяц побежал по полю.

- Запишите предложение в тетрадь.

- Выделите приставку по- и предлог по подчеркните.

- Посмотрите на приставку и предлог. Какие они?

-Одинаковые.

- Какие ещё одинаковые приставки и предлоги вы знаете?

- В, за, по, под.

- Правильно! Откройте учебник на стр.145. Прочитайте правило про себя.

- Прочитаем правило вслух.

- В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от.

- Посмотрите на наше предложение. Что такое предлог?

- По.

- Слово.

- Что такое приставка?

-Часть слова.

- Для чего служит предлог?

-Для связи слов.

- Для чего нужна приставка?

-Для образования слов.

- Как пишется приставка в слове побежал?

-Слитно.

- Как пишется предлог?

-Раздельно.

_ А как проверить написание предлогов и приставок?

-  Писатьпо правилу.

- Можно ли вставить слово между предлогом по и словом полю?

-Да.

- Можно ли вставить слово между приставкой по- и корнем – беж-?

-Нет.

-Какой можно сделать вывод?

-Приставка- часть слова, пишется слитно.

-Предлог- это слово, пишется раздельно.

-Между предлогом и словом можно вставить  слово.

Итог: -Вывод сделали правильный. Необходимо запомнить всё то, о чём мы говори

VII.Закрепление изученного материала.

Цель: -Для закрепления изученного материала выполним задания с доски.

Задание 1.

-Прочитайте первое  предложение.

-Лодка отплыла от берега.

-Запишите предложение в тетрадь на следующей чистой строчке. Подчеркните предлог. Выделите приставку. Докажите, что в слове «отплыла» часть слова приставка.

- От- это приставка, так как между ними нельзя вставить слово.

-Прочитайте следующее предложение.

- Солнце зашло за тучу.

- Запишите предложение в тетрадь. Подчеркните предлог. Выделите приставку. Докажите, что в слове «зашло» часть слова приставка.

- Так как между словом и приставкой нельзя вставить слово.

- Прочитайте следующее предложение.

- Всадник слез с коня

- Запишите предложение в тетрадь. Подчеркните предлог. Выделите приставку. Докажите, что в слове «слез» часть слова приставка

-Между «с» и «лез» нельзя вставить слово.

  Задание 2.

-Прочитайте предложение.

- Ваза сделана из …. стекла.(прозрачного)

- Спишите предложение, вставляя по смыслу слово между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлог. Докажите, что это предлог.

- Между предлогом и словом  можно вставить слово.

- Прочитайте предложение.

-Машина подъехала к …..  дому. (кирпичному)

- Спишите предложение, вставляя по смыслу слово между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлог. Докажите, что это предлог.

- Между словами «к» и «дому» можно вставить другое слово.

3.Выполнение упражнения 342.

- Найдите в учебнике упражнение 342.

– Прочитайте текст.

- Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андреё, ас ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

- Прочитайте задание.

- Определи тему текста. Озаглавь его. Найди в тексте слова с приставками. Докажи, что это приставки. Найди слова, которые употреблены с предлогами. Спиши текст. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

- Какова тема текста?

- Рыбалка.

- Мальчики ловили рыбу.

- Как озаглавить текст?

- Рыбалка.

- Рыбаки.

- Запишите в тетради слово «упражнение». На следующей строке название текста «Рыбалка».

- Кому непонятно задание? Выполните задание самостоятельно.

-У кого возникнут затруднения при выполнении задания, поднимите руку. Я подойду и помогу.

VIII.Домашнее задание.

- Найдите в учебнике упр.344. Это ваше домашнее задание. Прочитайте задание к упражнению. Что вам непонятно?

IX. Итог урока.

- Что изучали на уроке?

-Предлоги и приставки.

- Как отличить предлог от приставки?

-Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой нет.

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн