Анализ открытого занятия.
28.09.2011 г.
Тема : - Осень. Лиственные деревья.
- Пространственные предлоги «НА, НАД, ПОД, В,ОКОЛО»
- Звук и буква «И»
Это занятие – одно из первых подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе, на которых дети повторяют и закрепляют знания об осени, полученные в старшей группе, обобщают их и получают новые знания и навыки.
На занятии дошкольники приобрели знания о лиственных деревьях, учились зада-
вать вопросы по содержанию сюжетной картины, закрепляли знания о признаках осени.
Особое внимание было уделено формированию навыка практического употребле-
ния пространственных предлогов при составлении предложений. На наглядном материале дети учились различать предлоги «НА-НАД», «ПОД-ИЗ-ПОД» и т.п.
На занятии сочетались познавательные, воспитательные и коррекционные цели. Познавательной целью занятия было закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить их знания о лиственных деревьях, продолжать формировать навык употребления предложно-падежных конструкций, используя схемы предлогов, дать знания о звуке и букве «И», подчеркнуть различие звука и буквы.
Занятие состояло из следующих элементов:
- самостоятельное задавание вопросов детьми;
- рассматривание сюжетной картины;
- составление предложений с предлогами по картине;
- игра «Поле чудес»;
- обводка контуров листьев;
- заучивание потешки про букву «И».
Отбор материала для данного занятия был обусловлен предыдущим обучением.
В старшей группе детям давались навыки составления предложно-падежных кон-
струкций по демонстрации действия, по поручению, по алгоритмам и таблицам,
по схемам предлогов. На индивидуальных занятиях в подготовительной к школе
группе дошкольники учились составлять вопросы по закрытой картине, изучали гласные звуки и буквы «А, У».
Дидактический материал был подобран с учетом возраста и возможностей детей, имеющих речевые нарушения.Вся словарная работа проводилась с опорой на наглядный материал, учитывался принцип доступности и последовательности предлагаемых сведений.
Коррекционные задачи на занятии решались путем дифференцированного и индивидуального подхода к детям, сочетания фронтальных и индивидуальных заданий. Переключение видов деятельности, многократное проговаривание речевого материала, повторение правильных ответов детей, акцентирование их внимания, ,упражнения по развитию фонематического восприятия – все это способствовало развитию произносительных и лексико-грамматических навыков.
Для активизации и мотивации учебно-познавательной деятельности использова-
ись словесные методы(побуждение к самостоятельному высказыванию, допол-
ительные вопросы), наглядные (разнообразные картинки, схемы, контуры), игра
«Поле чудес», дидактические упражнения с элементами соревнования.
При оценке ответов и речи детей оценивалась их самостоятельность, активность,
правильное произношение и оформление речевого высказывания. Оценивалась
работа дошкольников с раздаточным материалом, со схемами и тестовыми заданиями.
|