Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю всех вас на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру "Пора вставать". Для этого, ребята, присядьте на корточки, закройте глаза представьте, что вы спите. Я иду по кругу, глажу каждого ребенка по голове и говорю.
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят!
(Дети, закрыв глаза, делают вдох носом и выдох через нос).
Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
(Дети" просыпаются"и, встав на носочки, подняв руки вверх, затем опускают руки вдоль туловища, опускаются на всю ступню, делают выдох).
-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и , и скажите стоящему рядом другу "Не сердись! Улыбнись!" Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все по доброму, пусть будет тепло, хорошо и уютно!
Ребенок читает стихотворение автора Н.Красильникова.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро- солнце и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
( стук в дверь.)
Воспитатель:Ребята, к нам кто - то пришел в гости.
Незнайка: Сколько здесь детей, сколько здесь игрушек!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты кажется забыл , что при встрече надо ...
Дети:Здороваться!
Незнайка : А да да , здравствуйте.
Воспитатель: Незнайка ты наверно не знаешь вежливые, волшебные слова.Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру "Волшебные слова" и научим Незнайку этим словам.
Игра с мячом "Волшебные слова"
Ведуший бросает ребенку мяч, а ребенок возвращает мяч ведущему, называя любое" волшебное "слово.
Воспитатель:Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку об одном клоуне.
"Жил - был один злой клоун. Нет, он не всегда был злым, когда-то он был добрым и веселым клоуном. Смешил детей и сам радовался от этого.И вот однажды...
И вот посмотрев на солнце , которое совсем его не радовало, он вспомнил :ВЕДЬ У МЕНЯ СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Но от этой мысли ему стало как - то грустно. И он тихо сказал:"Пусть явится тот, кто мне поможет стать прежним добрым и веселым"
И вдруг перед ним оказались маленькие , сказочные герои:крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот.
"А что вы умеете делать, как вы мне поможете стать добрым ?" "Мы умеем петь и в наших песнях волшебная сила."
Первым запел Чебурашка:"Я был когда - то странной игрушкой безымянной"
Потом заиграл на гармошке Гена и запел:"Пусть бегут неуклюже..."
Злой клоун слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самое сердце и с ним что - то происходит.
А от песни крошки Енота: "От улыбки станет всем светлей..." он разволновался и тихо спросил :"А что такое улыбка?"
-"Улыбка - это когда у нас на душе хорошо, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно нам от солнышка ."
Клоун поднял голову и увидел как солнышко ему улыбается, и клоун тоже улыбнулся.Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от удивления . Он может улыбаться!
Он становится добрым! "Я хочу пригласить вас на день моего рождения, и хочу чтобы вы стали моими друзьями.И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни.Спасибо вам, друзья".
Незнайка: Я тоже хочу быть добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть , никому не мешая.
Воспитатель: Ребята, а что Незнайка забыл спросить?
Дети:Можно поиграть вашими игрушками .
Поделиться с нами .
Незнайка исправляет свои ошибки.
Немного поиграв с игрушкой , он её бросает.
Воспитатель вместе с детьми снова делают замечание.
(У каждой игрушки есть свое место)
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы меня научили быть добрым и вежливым.
И я хочу с вами поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья!"
-Кто из вас,проснувшись бодро, "С добрым утром!" скажет твердо?
-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
-Укого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас молчит как рыба в место доброг спасибо?
-Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?
Незнайка: Мне у вас очень понравилось , но пора мне в Солнечный город.
Воспитатель: На память о нашем празднике мы хотим тебе подарить волшебное солнышко. На каждый его лучик мы напишем волшебное, доброе слово. (дети по очереди называют слово ,воспитатель пишет )