|
Методика разработки занятий с интерактивной доской
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Васильевна Немцева on Wed, 15/02/2012 - 17:08 |
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
- Определить тему, цель и тип занятия;
- Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
- Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
- Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
- Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
- Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
- Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
- При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
- Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
- Заранее подготовить школьников к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
- Апробация урока.
Критерии отбора информации
- Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности школьников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
- При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
- Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
- Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
- Интерфейс должен быть интуитивным.
- Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|