Разработка урока "Степени сравнения имен прилагательных"
Submitted by Елена Владимировна Суставова on Fri, 27/03/2009 - 06:38
6 кл. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Цель:систематизация и закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных»
Ход урока
I.Орг. момент. Сообщение целей урока.
II. Основной ход урока.
1. Лексическая 5-минутка: выписать из словаря 5 наиболее трудных прилагательных, составить с ними сл/соч. (Тот, кто справится с работой раньше, получает дополнительную перфокарту)
Ответить на вопрос: что такое прилагательное?
2. Работа с формами прилагательного:
– ответить на вопрос: какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)
– распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый. Дополнить каждую колонку своим примером.
большой весел больше
утренний страшен самый веселый
суровый глубока огромнейший
3. Теоретический опрос: рассказать, как образуются все формы степеней сравнения.
4. Проблемное задание: исправление ошибок. Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения. Еще раз сказать: какая форма сравнительной степени здесь использовалась?
Эта задача более легче.
К середине река более глубже.
Летом солнце более жарче.
5. Закрепление простой сравнительной степени .
Сравните двумя способами:
–родниковую и речную воду по чистоте (чище – грязнее);
–планеты Солнце и Землю по величине (больше – меньше);
–растительность тундры и тайги по густоте (гуще – скуднее).
Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.
6. Развитие слуховой памяти.
Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.
Если не считать подснежную клюкву, то самой первой после зимы появлялась в лесу земляника. трудно даже представить, сколько людей воспитала эта самая ранняя, самая яркая, самая душистая, самая сладкая ягода! Именно воспитала, поскольку главное воспитание происходит в детстве. (ярчайшая, душистейшая, сладчайшая)
7. Синтаксическая 5-минутка: синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени. Разобрать синтаксически предложение:
Любовь к родной природе – вернейший признак любви к своей стране.
Елена Владимировна! Спасибо за конспект. Вы предлагаете учащимся разнообразные виды работы, направленные на достижение цели урока. Предусмотрен и промежуточный контроль. Если можно внесу своё предложение: добавить рефлексию - высказать своё мнение об уроке, используя прилагаельные в сравнительной или превосходной степенях. Но это только предложения. Вообще урок прекрасный. Ещё раз спасибо.
На: Разработка урока "Степени сравнения имен прилагательных"
Елена Владимировна! Спасибо за конспект. Вы предлагаете учащимся разнообразные виды работы, направленные на достижение цели урока. Предусмотрен и промежуточный контроль. Если можно внесу своё предложение: добавить рефлексию - высказать своё мнение об уроке, используя прилагаельные в сравнительной или превосходной степенях. Но это только предложения. Вообще урок прекрасный. Ещё раз спасибо.
Окунева Н.Ф.