Это первая тема семинара, в которой предполагается организованная совместная деятельность учеников по созданию информационного объекта средствами инструментов ИКТ и сети Интернет. Тема запланирована на февраль, поэтому предполагается, что ученики 1 класса к этому времени уже смогут написать небольшой текст.
Средством для формирования указанного УУД выбрана коллективная деятельность учеников по созданию онлайн газеты. Учитывая время проведения занятия, предлагается праздничная тематика газеты, посвященная 8 марта.
В качестве инструмента выбран социальный сервис http://wikiwall.ru, особенностью которого является простота работы с ним при отсутствии специальной регистрации. Для доступа к коллективной работе достаточно опубликовать в блоге ссылку на редактируемую газету. После создания выпуска необходимо переопубликовать (изменить) ссылку в сообщении блога, закрыть редактирование, оставив только просмотр.
1. Инструкция по работе с социальным сервисом http://wikiwall.ru
При входе на сервис по ссылке http://wikiwall.ru/ вы попадаете на стартовую страницу с небольшим меню.
Обратите внимание, что каждый создатель онлайн газеты получает свой собственный уникальный адрес, он выглядит приблизительно так
http://wikiwall.ru/wall/34e68a0d458a23a33d41e862084d2afb/6541f8c4ab2e103cb6a4058f93115a58
Запомнить его невозможно, поэтому сразу же надо будет опубликовать ссылку в сообщении блога. Напомним, что увидеть и скопировать адрес можно в адресной строке браузера.
Внешний вид страницы для создания газеты выглядит изначально так: клетчатое поле (1), на котором собственно и создается газета, панель инструментов (2) и чат (3) для общения.
Рассмотрим панель инструментов подробнее. Основные инструменты для создания газеты расположены на левой стороне панели инструментов.
- Эта кнопка создаст текстовый виджет (блок).
- Виджет картинок позволяет добавлять картинки.
- Виджет видео позволяет добавлять видео.
- Инструмент для рисования линиями, в том числе ломанными.
- Инструмент для рисования линиями, но по точкам.
- Ластик для удаления нарисованных объектов.
- Очищает лист от всего нарисованного.
- Выбор цвета для рисования.
- Устанавливает или отменяет клетчатую основу газеты.
- Вставка ссылки – нам будет не нужен этот инструмент.
На правой стороне пока рассмотрим только одну ссылку «смотреть», перейдя по ней, мы получим итоговую версию газеты, которую уже нельзя будет редактировать. О работе ссылки «версии» расскажем чуть позднее.
Онлайн чат участников – создателей газеты нам не потребуется, чтобы он не мешал работе его просто можно свернуть, нажав на кнопку со стрелочкой вправо.
1.1. Инструкция по работе с текстовым виджетом
При нажатии на инструмент «текст» на поле появляется виджет (блок) для ввода текста. Введите нужный текст и посмотрим, как этот текст можно оформить.
Текст может быть задан тремя разными размерами: paragraph – обычный текст, h2 и h3 – увеличенные шрифты для создания заголовков первого и второго уровней. Правее меню шрифтов расположена кнопка выбора палитры фона виджета.
Сам виджет можно увеличить или уменьшить в размерах – по штриховке в правом нижнем углу виджета, а также переместить в нужное место газеты. Если виджет оказался лишним, то в правом верхнем углу есть крестик – кнопка для удаления объекта.
Таким образом, каждый участник – создатель онлайн газеты сможет создать свой виджет, внести свой текст (поздравление к 8 марта), оформить самостоятельно. Такая работа по силам современному первокласснику.
1.2. Инструкция по работе с виджетом картинок
При выборе инструмента «картинка» открывается обычное окно для загрузки файла картинки. Естественно, предварительно эти файлы должны быть созданы – например, отсканированные рисунки детей.
Обратите внимание, что рисунок можно изменять в размерах, уменьшать или увеличивать, только следите, чтобы качество отображаемого не сильно страдало при этом.
1.3. Инструкция по вставке видео
Внимание! Прежде чем использовать этот инструмент вы должны загрузить на социальный сервис видео, причем исключительно youtube, который к тому же закрыт фильтром в наших ОУ. Если пока вы не обладаете достаточными знаниями, то не спешите использовать этот инструмент.
При выборе инструмента «видео» появляется окно для вставки известного адреса видео.
1.4. Дополнительное оформление газеты
Дополнительное оформление газеты может включать рисование разноцветными линиями, с помощью которых можно создать различные рамочки, простые рисунки из геометрических форм.
По итогу у вас может получиться, например, такая газета.
Также важно помнить, что коллективное творчество – это риск потери данных, поэтому, будучи руководителем проекта, вы можете сохранять текущие версии газеты по мере накопления на них материала.
Делается это с помощью ссылки на панели инструментов «версии», при нажатии на которую вы сможете сохранить, просмотреть или удалить версию газеты. Версий может быть создано несколько! Потренируйтесь, смелее!
1.5. Публикация окончательной версии
По окончанию работы с газетой обязательно создайте новое сообщение в блоге и опубликуйте в нем ссылку на газету, которую можно только смотреть без редактирования. Получить ссылку на эту версию газеты можно, нажав на ссылку «смотреть».
2. Рекомендации по организации работы с учащимися
Важным этапом работы над проектом является определение условий для организации такого мероприятия. Вам необходимо разрешить следующие организационные вопросы:
- Подготовить с учениками небольшие поздравительные тексты, рисунки.
- Совместно со школьниками выбрать материал, который войдет в газету (не исключается вариант, что все тексты и рисунки могут быть опубликованы).
- Отсканировать рисунки, подготовить их к публикации.
- На заготовке онлайн газеты создать разделы, зоны для текста поздравлений (их будут вводить школьники), загрузить и разместить рисунки учеников.
- Запланировать занятия в компьютерном классе школы, учесть, что для работы потребуется Интернет. Также предусмотреть достаточное количество занятий, при необходимости разбить класс на подгруппы, чтобы каждый ученик смог поработать с газетой, ввести свое поздравление.
- На занятиях оказывать помощь детям, обсудить с ними размещение разделов газеты. Хорошим шагом будет предварительное создание макета газеты в классе из настоящих рисунков и текстов учеников, это позволит сократить время работы с онлайн газетой.
- Организовать просмотр онлайн газеты родителями.
Итогом работы по теме является опубликованный в блоге рефлексивный отчет о результатах работыс оценкой сформированности у учащихся УУД «Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)».
|