Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе (ФЭМП)
Размещено: Надежда Валентиновна Маслянова - пн, 13/02/2012 - 13:04
I часть.
Воспитатель:
- «Ко-ко-ко». Ребятки, кто это? ( «Курочка»)
- Вы, наверное, хотите с ней поиграть?
(Игра с курочкой)
- Ребята, ответьте мне, сколько у меня курочек? (Предполагаемые ответы детей: «Одна»)
-А это кто? (Предполагаемые ответы детей: «Цыплята»)
- Сколько цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «Много»)
- Возьмите по одному цыпленку!
(Дети берут по одному цыплёнку)
- По сколько у вас цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «По одному»)
- А у курочки сколько цыплят? (Предполагаемые ответы детей: «Ни одного»)
- «Ко-ко-ко» зовет курочка цыплят.
(Дети собирают цыплят курочке)
- Сколько у нее цыплят стало? (Предполагаемые ответы детей: «Много»)
- Много цыплят у курочки!
II часть.
Воспитатель:
- Сейчас я приглашаю вас пойти со мной в сказочный лес. Вот две тропинки.
(на полу лежат две тропинки: длинная и короткая).
- Посмотрите на них внимательно и скажите, какая длинная, а какая короткая тропинка.
- По какой тропинке пойдем по длинной или по короткой?
Идут по тропинке
- Посмотрите, перед нами два ручейка - разные по ширине. (на полу имитация двух ручейков: широкий и узкий).
- Этот ручеек, какой по ширине? (Предполагаемые ответы детей: «Узкий»).
- А этот какой? (Предполагаемые ответы детей: «Широкий»).
- Как нам через них переправиться? Что надо сделать? (Предполагаемые ответы детей: «Перепрыгнуть»).
Перепрыгивают через ручеёк
- Только ноги не намочите! Молодцы!
- Вот мы и пришли в сказочный лес. Как называются эти деревья? (Предполагаемые ответы детей: «Елки»)
- Какие они по высоте? Одинаковые или разные?
- Эта елка какая по высоте? (Предполагаемые ответы детей: «Высокая»)
- Эта елка какая по высоте? (Предполагаемые ответы детей: «Низкая»)
III часть
Воспитатель:
- Ребятки, кого вы увидели в этом лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Ежей»)
- Сколько ежей в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Пять»).
- А что растет в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Грибы»).
- Сколько грибов? (Предполагаемые ответы детей: «Пять»).
- Предлагаю угостить ежей грибами, приложите грибы к ежикам.
- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, ежей больше или меньше, чем грибочков? (Предполагаемые ответы детей: «Поровну»)
- Каждому ежу досталось по одному грибочку.
- А вот пришёл ещё один ёж. Он без гриба. А теперь ежей больше или меньше? (Предполагаемые ответы детей: «Больше»).
- Значит, ежей больше, а грибов меньше. А один ежик без гриба. Смотрите, вырос еще один гриб, дадим его ежику. Сейчас ежей и грибов поровну.
IV часть
Воспитатель:
- В сказочном лесу есть волшебные домики в которых живут гномы. И у каждого домика есть ключик, не похожий на остальные. Гномы перепутали все ключи от домиков. Поможем им подобрать ключи к домикам?
- Вот вам ключики, идите и найдите домик.
Дети подбирают ключи к домикам в соответствии с обозначенными геометрическими фигурами на ключе и домике.
- Как называется твоя фигура?
- Где домик с такой же фигурой?
- У кого домик с треугольной дверкой (кругом, квадратом, овалом)?