Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



математика Путешествие в космос

Размещено: Светлана Ивановна Рассовецкая - вс, 12/02/2012 - 10:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рассовецкая Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ Тарутинская сош учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект межпредметного урока по математике и окружающему миру &nbsp;&quot;Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе&quot; 3 класс программа &quot;Гармония&quot;&nbsp;</p>

 

Конспект межпредметного урока по математике и окружающему миру «Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе» 3 класс программа «Гармония» автор Рассовецкая С.И. учитель начальных классов МОУ Тарутинская СОШ

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

 

Цель: систематизация знаний и способов действий по теме «Пятизначные и шестизначные числа»

 

Задачи:

Закреплять навыки чтения и записи многозначных чисел;

Повторить разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел;

Совершенствовать навыки решения задач;

Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

Ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

Расширять знания учащихся о космосе;

Пробуждать и развивать познавательный интерес учащихся; способность продуктивно работать  в условиях индивидуальной, парной и коллективной работы.

 

Оборудование: таблицы «Планеты Солнечной системы», перфокарты, карточки, тесты.


Ход урока.

I. Психологический настрой.

 Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

(Дети хором читают с доски высказывание “Мир освещается солнцем, а человек знанием”)

 Как вы понимаете это выражение? (Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни.)

 А где можно получить  знания? (В школе, читая книги).

 

II. Установка.

 Какое у вас сегодня настроение?

 Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

 

III. Проверка  домашнего. задания.

№ 503

На сколько групп вы разделили числа?

По какому признаку вы это сделали?

 

602.845         780.234            239.540

507.234         120.532            385.480

304.121         470.532            134.190

 

IVУстный счет

Назовите наименьшее четырехзначное число

 Разделите это число на 500

 Прибавьте к нему   наименьшее двузначное число.

 Какое число получилось? 

Как называется 4 по счету месяц

Назовите число, в котором 1ед. II класса и 961ед. Iкласса

Какая получилась дата? 12 апреля 1961

Вам знакома эта дата?

 

 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был  Юрий Алексеевич Гагарин

.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

 

 Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему?

Вокруг Солнца вращаются 8 планет т.к . Плутон считался планетой до 2006года 

У вас на столах лежат таблицы с названиями планет и их диаметрами.

 

Планета

Диаметр км.

Венера

12.103

Нептун

49.528

Земля

13.000

Юпитер

142.984

Марс

6.794

Уран

52.000

Меркурий

4.879

Сатурн

120.436

 

 Что такое диаметр? (отрезок прямой, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр) Посмотреть в словаре

 

VПостановка цели

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы:

Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

Линия, которую чертит циркуль (окружность)

Результат сложения (сумма)

4-значные, 5-значные, 6-значные числа – (многозначные)

Часть прямой, которая имеет начало и конец (отрезок)

10 миллиметров(сантиметр)

Прочитайте слово по первым буквам ответов (Космос)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планетам Солнечной системы и закрепим умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа и решать задачи

А на чем полетим?

Мы полетим на математической ракете.

Приготовить ракету к полету вы сможете, если решите цепочки примеров на ракете

4×3(12)×8(96):8=(12)

4×6(24)×3(72):6=(12)

Приготовились к взлету

 3-2-1 Старт

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом!

Пока наш космический корабль набирает скорость, откройте свои бортовые журналы и запишите число

 

VI. Работа над темой урока

 Начнем путешествие с ближайшей планеты к Солнцу. А какая это планета, вы узнаете, если выполните  ряд расчетов  (2 человека работают у доски)

1)Запишите цифрами:

13 тысяч 75 десятков

2) Какое число следует за числом:   99.999

3) Какое число предшествует числу:  54.700 

4) Запишите число, состоящее из 4 ед. 2класса и 879ед.1 класса 

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями

Проверка Число из 4 задания диаметр планеты.

Посмотрите в таблицу. Какая это планета?

 

 Это Меркурий.

 

Планета названа в честь бога торговли. Это самая маленькая планета. По своему внешнему виду Меркурий очень похож на Луну. Поверхность покрыта песком, а температура меняется резко от +420°С днем до +160°С ночью.

(звук)

Ребята! Аварийный сигнал. Метеоритный дождь повредил обшивку нашего корабля. Для устранения  неисправности надеваем скафандр выходим по одному в открытый космос и решаем выражение. Каждый выполняет по одному действию.

 (работа у доски) Контроль сигнальными карточками

120.439-(40.009-40.000):3+(3056-3056)=120436

Диаметр какой планеты 120.436?

 Это планета Сатурн.

 

Планета  названа в честь бога посевов.Эту планету называют еще “властительницей колец”. Сатурн окружен красивыми светящимися кольцами, состоящими из миллиардов каменных осколков, покрытых льдом.

Летим к следующей планете.

 Для этого запишите числа в порядке убывания

12.756.,   142.984.    120.436,    12.103

(142.984   120.436    12756   12103)

Догадались, на какой планете мы оказались?

Правильно, это Венера

 

Венера – одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. Поверхность усеяна  каменными обломками и покрыта пылью. Слой облаков  солнечные лучи пропускает, но не выпускает наружу, поэтому температура поверхности достигает 450-480 °С. На планете происходит извержение вулканов.

Проложим путь к следующей планете

Выполните задания в учебнике  №505 на стр. 148-й

Если выполним задание правильно, то окажемся на следующей планете

Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Запишите по два числа по тому же правилу.

Девочки под а) 32275, 33275….(34.275,  35.275) 

Мальчики под б) 427.008, 437.008   (447008,  457.008)

Какое правило вы разгадали? Как меняются числа?

а) увеличиваются на 1000

б) увеличиваются на 10.000

Проверка

 И мы попадаем  на планету Марс.

 

Посмотрите в таблицу. Чему равен диаметр Марса

Разложите это число на сумму разрядных слагаемых

(работа у доски)

Ребята, домашнее задание будет аналогичным.

Мы на Марсе. Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду и дали ей имя бога войны. Вы, несомненно, слышали, что когда идет речь о жителях другой планеты, то говорят “марсиане” и неслучайно. Как на Земле, на Марсе происходит смена времен года, только тянутся они почти в 2 раза дольше, т. е. 1 год на Марсе равен примерно 687 суток. Во-вторых, день мало отличается от нашего, сутки там длятся 24 ч 37мин. Похвастаться Марс может своими высокими горами и вулканами.

Мы сможем здесь отдохнуть

 

Физминутка:

Дружно в космос мы летим

1-2

Все планеты посетим

1-2

Интересные задания

1-2

Очень быстро мы решим

Звук сирены

У нас снова проблемы - неполадки в работе бортового компьютера. Произошел сбой и часть расчетов исчезла. Восстановите запись.

Работа с перфокартами 

(индивидуальная работа)

1уровень                             2уровень                     3уровень

12015…12105             21дес.4ед….214               9000- 1…9000-100

70800…70080             6280…62сот.8ед              1299+1….13сот

99999…222222            5031…503дес                   5099+10…5100+9

Сравните результаты

 Решите задачу:

 Марс меньше Сатурна, а Сатурн меньше Юпитера

Какая планета из этих трех планет является самой большой?

Это самая большая планета Солнечной системы - планета Юпитер.

 

Планета названа в честь верховного бога..

Юпитер представляет собой гигантский шар из водорода, не имеющий твердой поверхности, который очень быстро вращается. Температура на Юпитере низкая -140°С, но по мере погружения внутрь планеты, становится все жарче и жарче.

Работа в парах по карточкам

 Как говорится : Один ум хорошо, а два лучше

Подчеркните числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 9

11.947     692.050       53.892

29.009     564.329       49.528

54.690    890.949        87.984

79.859     999.657       96.795

Самопроверка

Найди среди этих чисел, число, в котором 495 сот. и 28ед. (49.528)

- это диаметр планеты Нептун

 

Планета Нептун названав честь бога морей за свой цвет. Нептун – газовый гигант, там царство холода. Летим на планету Уран. Для этого решите задачу:

Диаметр Урана больше диаметра Земли в 4 раза.

На сколько диаметр Урана больше диаметра Земли, если диаметр Земли равен 13.000км?

Выберите верную схему

(работа у доски)

  1. 13000×4=52000 (км) диаметр Урана
  2. 52000-13000=39000(км)

Ответ: Уран больше Земли на 39000км

Итак, мы на Уране.

 

 

Уран имеет твердое ядро из металлов,  окруженное слоем льда и газов. При морозе (-218°С) в верхних слоях присутствует дымка, которая поглощает красные лучи и отражает голубые и зеленые. Отсюда такой красивый аквамариновый цвет. Планету окружают кольца.

Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться на планету Земля нужно ввести код в компьютер

Для этого на каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа и записать его номер

(работа в парах)

 

Тест:

Сколько знаков в записи любого числа, которое содержит 500 тысяч?

1)6 знаков

2)5 знаков

3)4 знака

Число 28.043  записали в виде суммы разрядных слагаемых. Выбери верную запись.

1)20.000 + 8000 + 400 + 30

2)28.000 + 40 + 3

3)20.000 + 8000 + 40 + 3

Уменьши число 24.361 на 1 десяток тысяч. Какое число получится?

1)23.361

2)14.361

3)24.351

Проверьте цифровой код  1..3…2

 Итак, мы возвращаемся на  планету Земля

 

С точки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна – на ней есть жизнь!

Есть одна планета сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету.

 

VIIРефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глазки на минуту. Вспомните все, что было на этом уроке

Что нового узнали о планетах?

С какими числами работали?

Какое задание было самое трудное?

Какое - самое интересное?

 

VIIIДомашнее задание:

Разложите на сумму  разрядных слагаемых, числа, обозначающие диаметры планет

Чтобы осталась память о нашем путешествии я вам дарю вам закладки с изображением планет Солнечной системы.

Спасибо вам за работу!  Молодцы!

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн