Сушкова Галина Ефимовна, методическая разработка урока немецкого языка в 10 классе Задачи урока: 1. Развитие коммуникативных умений: умение аргументировать свою точку зрения, умение лаконично излагать свои мысли; - составлять из простых предложений сложные предложения; - контроль употребления Infinitiv с zu и без zu; - развивать умения описать картинки по теме „Familie", Meine ideale Familie in der Zukunft"; 2. Развитие интеллектуальных умений: умение работать с информацией, анализировать её, делать обобщения, выводы, умение работать со справочной литературой, - Развитие творческих умений: умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы; - Was bedeutet für Sie die Familie? Was ist für Sie wichtiger - Ihre Karriere oder Ihre Familie? Wie stellen Sie sich das Idealbild einer Familie vor? 3. Сформулировать и аргументировать принципы построения идеальной семьи, которые могли бы стать нравственными ориентирами в будущих семьях самих учащихся, опираясь на опыт воспитания в казачьих семьях. Оборудование: учебник немецкого языка для общеобразовательных школ „Deutsch, Kontakte. 10-11", (авторы - Г.И.Воронина, И.В.Карелина); немецко-русский и русско-немецкий словари; сюжетные картинки, ИД, приложение к ИД в программе Notebook , рабочие тетради, текст для чтения и т.п., презентация для физминутки для глаз I этап. Введение в ситуацию, постановка целей и задач. Wollen wir einander und die Gäste begrüßen. Setzt euch! Heute, in der Stunde aktualisieren wir unsere Kenntnisse zum Thema„Familie", Meine ideale Familie in der Zukunft" und kontrollieren die grammatischen Kenntnisse zum Thema „Infinitiv mit und ohne zu“ und „Satzgefüge“ Was fällt Ihnen zu dem Wort "Familie" an? Составление ассоциограммы „Familie» (слайд 1) – индивидуальная (в рабочих тетрадях упр. 1) и фронтальная ( на ИД) II этап - краткие монологические высказывания по теме „Familie (слайд 2) Erzählen Sie über Ihre Familie, benutzen Sie dabei Ihr Assoziogramm! – по желанию Мнения о том, хорошо или плохо быть единственным ребенком в семье Sagt Ist es gut oder schlecht, ein Einzelkind zu sein? (слайд 3) Построить из двух простых одно сложное – контроль умей строить СПП (индивидуально в рабочих тетрадях (упр.2), контроль на ИД III этап – чтение текста с целью выделения идеи о распределении обязанностей в семье – (слайд 5) вслух Lesen Sie ein Gespräch in einer Familie! Was finden Sie komisch? Warum? - контроль употребления Infinitiv с zu и без zu; упр. 3 в рабочей тетради, (слайды 6, 7) - беседа по сюжетным картинкам - аргументация точки зрения (групповая работа по картинкам) – слайд 8 Ist das eine gute Familie? Warum? Augengymnastik IV этап – (контроль домашнего задания) развитие навыков работать с информацией, анализировать её, делать обобщения, выводы А как воспитывались дети в казачьих семьях? Wie war es in einer Kosakenfamilie? V. Развитие навыков устной речи Was würdest du aus einer Kosakenfamilie in deine eigene mitnehmen? Что бы вы взяли из воспитания в казачьей семье в свою собственную? А как должны распределяться роли в идеальной семье? обсуждение и обоснование гипотезы. Упр.4 – индивидуально - в рабочей тетради слайд на ИД – контроль Беседа по сюжетным картинкам на ИД– какие соответствуют идеальной семье, а какие не - фронтально Беседа по сюжетным картинкам - групповая работа - составление ассоциограммы или рассказа „Mein Idealbild von einer Familie" (групповая работа). IV этап. Подведение итогов - Пословицы – мудрость народная Составить из предложенных слов пословицу – на ИД - фронтально Домашнее задание - поиск фактов, аргументов, подтверждающих гипотезу или выучить составленные и найти новые пословицы о семье Оформить рефераты.
На: приложение к уроку по теме "Семья", 10 класс, немецкий язык,
Was finden Sie komisch? Warum? Was würdest du aus einer Kosakenfamilie in deine eigene mitnehmen?
На: приложение к уроку по теме "Семья", 10 класс, немецкий язык,
Lesen Sie ein Gespräch in einer Familie!
На: приложение к уроку по теме "Семья", 10 класс, немецкий язык,
Der Mann hat vor, am Abend die Wäsche weg.......bügeln.
На: приложение к уроку по теме "Семья", 10 класс, немецкий язык,
1. Was fällt Ihnen zu dem Wort "Familie" an?