Тема: Путешествие в космос.
Форма провидения: Игра – путешествие.
Программное содержание:
1. Учить называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число.
2. Продолжать учить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, ориентироваться по схеме
3. Обобщать и расширять представления о космосе, об освоение космоса людьми.
4.Закрепление навыков словообразования и словоизменения, закрепить навык счета в пределах 10 в обратном порядке, закрепить знание геометрических фигур, навык конструирования.
5. Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными.
6. Развитие фонематического слуха и закрепление умения навыка звукослогового анализа.
7. Подготовка к обучению грамоте и профилактика дисграфии и дизлексии.
8.Воспитывать чувство патриотизма.
Коррекционная задача.
Развивать слуховое внимание, графические навыки, логическое мышления.
Словесная работа: Обогащение словаря шлем, скафандр, космос, ракета, космонавт, спутник, полет, робот, компьютер; прилагательными первый, орбитальный, космический; глаголами: осваивать, запускать, летать.
Методические приемы: загадки о космосе, беседа с детьми по вопросам логопеда, коррекционные игры по профилактике дисграфии и дизлексии »Узнай букву на ощупь», «Слово рассыпалось».
Предшествующая работа: Занятия по развитию речи, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение книги «Почемучка», энциклопедию о космосе, «Юный исследователь».
Оборудование: Предметные картинки по теме, наборы звукослогового анализа, буквы для составления слов, таблица солнечной системы, картонные буквы из игры» Узнай букву по ощупь», карточки с одним, двумя, тремя, слогами. Карта, д/ игра «Танграм», изображение ракеты, карточки с примерами.
Раздаточный материал: карточки с изображением планеты, Д/ игра «Танграм», карточки с цифрами.
Смена положений: стоя, сидя на стульях, на ковре, физкультминутка в свободной позе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед обращается к детям. Сегодня у нас необычное занятие. Вам, ребята, предстоит полет в космос.
«Чтобы в космос полететь надо многое уметь
Чтобы космонавтом стать – надо многое нам знать».
Мы сейчас пойдем к автобусу и поедим в школу юного космонавта, где будем готовиться к полету в космос. Дети проходят к автобусу и садятся на стульчики. По дороги в школу, беседуют с педагогом; активизируя слова по теме.
2.Беседа по вопросам:
-Как называется наша планета?
-Как называются люди на нашей планете?
-Где стартуют корабли? (с космодрома)
-Во что одеваются космонавты? (шлем, скафандр, специальную обувь)
- Что такое не весомость? (это когда люди и вещи плавают в космическом корабле, и нет ни верха, ни низа).
- Кто первым увидел планету «Земля» из космоса?
-Когда в первые Ю.А.Гагарин облетел нашу планету?
- Какой был Ю.А.Гагарин?
3.Дети выходят из автобуса и проходят в школу космонавта за столы.
-Д/ игра Узнай букву по ощупь – закройте глаза и угадайте, какая буква у вас в руках: придумайте разные слова о космосе на данные буквы.
- Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космический)
- Д/ игра « Подбери признак – космонавт (какой) ( сильный смелый, мужественный, крепкий, здоровый.)
-Д/и «Посчитай, сколько слогов в слове – старт, шлем, скафандр, посадка.
- Поднимите карточки у кого слово состоит 1,2,3,слогов.
-Напишите согласные буквы в пустых клетках так чтобы, в получилось название предмета – прочитайте слово.
- Получилась отгадка на загадку: крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.
-Д/игра «Слово рассыпалось»
Дети собирают слова – названия планет солнечной системы.
«Уран, Плутон, Земля, Марс».
-Ребята вы готовы к полету в космос?
Мы станем настоящими космонавтами и будем путешествовать по неизведанным планетам.
-А теперь давайте выберем транспорт для нашего путешествия, на чем мы сможем полететь в космос? ( Предположительные ответы детей: на ракете)
Но на ракету нет билетов,
Служат пропуском ответы.
-Если вы правильно ответите на все вопросы, мы сможем попасть на ракету.
· Какое число больше 6 на 1?
· Какое число меньше 9 на 1?
· Какое число больше 8 на 1?
· Число, следуещее за числом 7?
· Назовите соседей числа 8?
· Число, следуещее за числом 5?
· Назовите число, которое больше 6, но меньше 8?
· Число следующие за числом 10?
- Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Теперь мы отправляемся космическое путешествие.
(Звучит музыка)
-А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимитесь
А потом руки вверх
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Вот летит ракета ввысь.
- А сейчас пройдите и сятьте на рабочии места.
- А чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой карту, на которой отмечен стрелками маршрут нашего космического путешествия.
1.Планета «Нерешенных примеров»
- Мы с вами прилетели на планету, которая называется «Нерешенные примеры ». Жители этой планеты не могут решить какие числа больше, какие меньше давайте им поможем.
Слушайте задание.
- У вас на столе лежат карточки с цифрами раставте знаки ;больше,меньше,=;.
- Дети раставляют знаки.
-А сейчас поменяйтесь с соседом карточками и проверти правильноли выполнели задание?
- Какой знак поставила? Почему?
-Молодцы. Вы заданием справились.
Теперь мы сможем отправиться на следующую планету.
(Воспитатель передвигает ракету.)
2. Планета «Домино».
- Следущая планета называется «Домино». На этой планете нам нужно справиться с очень сложным заданием: посмотрите внимательно на число и определите, сколько кружков забыли нарисовать жители планеты.
-Покажите мне такую карточку с нужным ответом?
- Сколько кружков? Почему?
(Предполагаемые ответы детей: 3, 1, 3.)
-Число 4 состоит из двух наименьших 2 и 2.
6
|
3 «Радужная» планета.
- А сейчас мы с вами полетим на самую красивую и красочную планету. Она называется «Радужная», потому что раскрашена всеми цветами радуги. (Воспитатель передвигает ракету на пятую планету.)
- Ой, посмотрите: планета стала бесцветной. Наверное, здесь часто идут дожди, которые смыли все краски. Давайте поможем планете и раскрасим ее, чтобы она вновь стала яркой и красивой. Слушайте задание.
-Примеры с одинаковыми ответами надо раскрасить, как указано на карточке.
(Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают планету.)
-Почему у тебя красного цвета?
- Потому что, ответ 1?
- Вот теперь «Радужная» планета опять стала яркой и красочной, а мы можем отправляться дальше.
4.Планета «Фигурная»
-Четвертая планета называется «Фигурная»,жители паланеты похожи наразличные геметрические фигуры. Для исследования планеты у них нет компьюторев и роботов. Давайте выложим из геометрических фигур робота, компьютер.
(Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур робота, компьютер, если кто-нибудь из детей не справляется с заданием, воспитатель помогает.)
-Что у тебя получилось?
- Из каких геометрических фигур вы выложили робата, компьютер?
- Молодцы с заданием справилимь.
Д/ игра « Слева,справа»
-Дети , а в каком состояние находится космонавт в ракете?
(В невесомости)
- Сейчас с вами полетаем в невесомосте. Слушайте задание,когда звучит музыка ,вы находитесь в невесомости двигаетесь в расыпную, музыка прекращает играть дети замирают.
( звучит музыка)
- Дети тут же отвечают на вопросы.
-Саша ,кто впереди тебя ,сзади, справа, слева.
-Полет продолжается.
5.Планета Земля.
(Воспитатель передвигает ракету на последнюю планету.)
- Посмотрите, на какую планету мы прибыли.
(Предполагаемые ответы детей: планета Земля.)
- Правильно, это планета Земля, мы вернулись домой и, значит, наше путешествие подошло к концу. Вы побывали на многих планетах, справились со всеми заданиями.
- Какое задание было самое интересное?
|