Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия по Формированию элементарных математических представлений на тему:"Путешествие в космос" подготовила Сизова Елена Анатольевна. смос..

Выберите действие:

 

Тема:  Путешествие в космос.

Форма провидения: Игра – путешествие.

Программное содержание:

1.      Учить называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число.

2.        Продолжать учить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, ориентироваться по схеме

  3.      Обобщать и расширять представления о космосе, об освоение космоса людьми.

     4.Закрепление  навыков словообразования и словоизменения, закрепить навык счета в пределах  10 в обратном порядке, закрепить знание геометрических фигур, навык конструирования.

 

5.     Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными.

6.     Развитие фонематического слуха и закрепление умения навыка звукослогового анализа.

7.  Подготовка к обучению грамоте и профилактика дисграфии  и дизлексии.

8.Воспитывать чувство патриотизма.

 

Коррекционная задача.

Развивать слуховое внимание, графические навыки, логическое мышления.

 

Словесная работа: Обогащение словаря шлем, скафандр, космос, ракета, космонавт, спутник, полет, робот, компьютер; прилагательными первый, орбитальный, космический; глаголами: осваивать, запускать, летать.

Методические приемы: загадки  о космосе, беседа с детьми по вопросам логопеда, коррекционные игры по профилактике дисграфии и дизлексии »Узнай букву на ощупь»,  «Слово рассыпалось». 

Предшествующая работа: Занятия по развитию речи, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение книги «Почемучка», энциклопедию о космосе,  «Юный исследователь».

 Оборудование: Предметные картинки по теме, наборы звукослогового анализа, буквы для составления слов, таблица солнечной системы, картонные буквы из игры» Узнай букву по ощупь», карточки с одним, двумя, тремя, слогами. Карта, д/ игра «Танграм»,                                                            изображение ракеты, карточки с примерами. 

Раздаточный материал: карточки с изображением планеты, Д/ игра «Танграм», карточки с цифрами.

 Смена положений: стоя, сидя на стульях, на ковре,   физкультминутка в свободной позе.

Ход занятия:

1.      Организационный момент.

Логопед обращается к детям. Сегодня у нас необычное занятие. Вам, ребята, предстоит полет в космос. 

«Чтобы в космос полететь надо многое уметь

  Чтобы космонавтом стать – надо многое нам знать».

Мы сейчас пойдем к автобусу и поедим в школу юного космонавта, где будем готовиться к полету в космос. Дети проходят к автобусу и садятся на стульчики.  По дороги в школу, беседуют с педагогом; активизируя слова по теме.

2.Беседа по вопросам:

-Как называется наша планета?

-Как называются люди на нашей планете?

-Где стартуют корабли?  (с космодрома)

-Во что одеваются космонавты? (шлем, скафандр, специальную обувь)

- Что такое не весомость? (это когда люди и вещи плавают в космическом корабле, и нет ни верха, ни низа).

- Кто первым увидел планету «Земля» из космоса?

-Когда в первые Ю.А.Гагарин облетел нашу планету?

- Какой был Ю.А.Гагарин?

3.Дети выходят из автобуса и проходят в школу космонавта за столы.

-Д/ игра Узнай букву по  ощупь – закройте глаза и угадайте, какая буква у вас в руках: придумайте разные слова о космосе  на данные буквы.

- Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космический)

- Д/ игра « Подбери признак – космонавт (какой) ( сильный смелый, мужественный, крепкий, здоровый.)

-Д/и «Посчитай, сколько слогов в слове – старт, шлем, скафандр, посадка.

- Поднимите карточки у кого слово состоит 1,2,3,слогов.

-Напишите согласные буквы в пустых клетках так чтобы, в получилось название предмета – прочитайте слово.

- Получилась отгадка на загадку: крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

-Д/игра «Слово рассыпалось»

Дети собирают слова – названия планет солнечной системы.

«Уран, Плутон, Земля, Марс».

-Ребята вы готовы к полету в космос?

Мы станем настоящими космонавтами и будем путешествовать по неизведанным планетам.

 -А теперь давайте выберем транспорт для нашего путешествия, на чем мы сможем полететь в космос? ( Предположительные ответы детей: на ракете)

Но на ракету нет билетов,

Служат пропуском ответы.

-Если вы правильно ответите на все вопросы, мы сможем  попасть на ракету.

·         Какое число больше 6 на 1?

·         Какое число меньше 9 на 1?

·         Какое число больше 8 на 1?

·         Число, следуещее за числом 7?

·         Назовите соседей числа 8?

·         Число, следуещее за числом 5?

·         Назовите число, которое больше 6, но меньше 8?

·         Число следующие за числом 10?

 - Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Теперь мы отправляемся космическое путешествие.

(Звучит музыка)

 -А сейчас мы  с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки  поднимитесь

А  потом руки вверх

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Вот летит ракета  ввысь.

-  А сейчас пройдите и сятьте на рабочии места.

-  А чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой карту, на которой отмечен стрелками маршрут нашего  космического путешествия.

 

1.Планета «Нерешенных примеров»

 - Мы с вами прилетели на планету, которая называется «Нерешенные примеры ». Жители этой планеты не могут решить какие числа больше, какие меньше  давайте им поможем.

Слушайте задание.  

- У вас на столе лежат карточки  с цифрами раставте знаки ;больше,меньше,=;.

- Дети раставляют знаки.

-А сейчас поменяйтесь с соседом  карточками и проверти правильноли выполнели задание?

- Какой знак поставила?  Почему?

 -Молодцы. Вы заданием справились.

Теперь мы сможем отправиться на следующую планету.

(Воспитатель передвигает ракету.)

  2.  Планета «Домино».

- Следущая планета называется «Домино». На этой планете нам нужно справиться с очень сложным заданием:  посмотрите внимательно на число и определите, сколько кружков забыли нарисовать жители планеты.

-Покажите мне такую карточку с нужным ответом?

- Сколько кружков? Почему?

(Предполагаемые ответы детей: 3, 1, 3.)

-Число 4 состоит из двух наименьших 2 и 2.

 

*  6

 

3 «Радужная» планета.

- А сейчас мы с вами полетим на самую красивую и красочную планету. Она называется «Радужная», потому что раскрашена всеми цветами радуги. (Воспитатель передвигает ракету на пятую планету.)

- Ой, посмотрите: планета стала бесцветной. Наверное, здесь часто идут дожди, которые смыли все краски. Давайте поможем планете и раскрасим ее, чтобы она вновь стала яркой и красивой. Слушайте задание.

-Примеры с одинаковыми ответами надо раскрасить, как указано на карточке.

(Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают планету.)

 -Почему  у тебя красного цвета?

-  Потому что, ответ 1?

- Вот теперь «Радужная» планета опять стала яркой и красочной, а мы можем отправляться дальше.

4.Планета «Фигурная»

-Четвертая планета называется «Фигурная»,жители паланеты похожи наразличные геметрические фигуры. Для исследования планеты у них нет компьюторев и роботов.  Давайте выложим  из геометрических фигур  робота, компьютер.

 (Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур робота, компьютер, если  кто-нибудь из детей не справляется с заданием, воспитатель помогает.)

-Что у тебя получилось?

- Из каких геометрических фигур вы выложили робата, компьютер?

- Молодцы с заданием справилимь. 

Д/ игра « Слева,справа»

-Дети , а в каком состояние находится космонавт в ракете?

(В невесомости)

- Сейчас с вами полетаем в невесомосте. Слушайте задание,когда звучит музыка ,вы находитесь в невесомости двигаетесь в расыпную, музыка прекращает играть дети замирают.

( звучит музыка)

- Дети тут же отвечают на вопросы.

-Саша ,кто впереди тебя ,сзади, справа, слева.

-Полет продолжается.

5.Планета Земля.

(Воспитатель передвигает ракету на последнюю планету.)

- Посмотрите, на какую планету мы прибыли.

(Предполагаемые ответы детей: планета Земля.)

- Правильно, это планета Земля, мы вернулись домой и, значит, наше путешествие подошло к концу. Вы побывали на многих планетах, справились со всеми заданиями.

- Какое задание было самое интересное?

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн