ОП "Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС".
Объем учебных часов - 108.
Форма обучения - очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий: очная часть - 36 часов+4 часа итотговоая аттестация (пять учебных дней по 8 часов), дистанционная часть - 72 час.
Программа нацелена на формирование готовности участников обучения интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогическую практику в условиях реализации ФГОС.
Для успешного освоения курса у слушателей должны быть сформированы базовые знания и умения в области работы на компьютере, т.е. должна быть уже сформирована базовая ИКТ-компетентность.
Спецификой курса является его практико-ориентированная направленность. Курс организуется таким образом, что часть времени отводится на лекционную составляющую, часть – на лабораторные и практические занятия в компьютерном классе и самостоятельную работу слушателей.
Завершается курс защитой итогового проекта, в ходе которого каждый слушатель создает комплект методических материалов по выбранной теме.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен овладеть полным набором профессиональных компетенций, в том числе:
1. уметь профессионально отслеживать тенденции и направления развития области информационных технологий, проявлять профессиональный интерес к развитию смежных и прикладных областей;
2. владеть:
понятийным аппаратом современных образовательных и информационных технологий;
технологией проектирования учебного процесса на основе образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие обучаемых, усвоение научного содержания обучения, формирование информационной и коммуникативной компетентностей;
программным обеспечением и электронными средствами поиска, получения и производства информации для проектирования и организации учебного процесса;
научно-методическими основами и стандартами в области информационных технологий;
технологией проектирования системы мониторинга и оценки успешности образовательного процесса.
3. уметь:
применять дидактический понятийный аппарат для описания и анализа учебного процесса;
применять понятийный аппарат образовательных технологий для описания, анализа и проектирования учебного процесса;
применять критерии отбора образовательной технологии, адекватной дидактическим целям;
проектировать учебный процесс на основе выбранной образовательной технологии;
использовать программное обеспечение и электронные средства поиска, получения и производства информации для проектирования и организации учебного процесса;
планировать учебную, учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность образовательного учреждения в контексте компетентностного подхода ФГОС;
4. знать:
понятия, входящие в общедидактический тезаурус образовательных и информационных технологий;
критерии отбора образовательной технологии, адекватной ведущим дидактическим целям;
программное обеспечение получения и производства информации для проектирования и организации учебного процесса;
правовые пределы возможностей образовательного юридического лица по организации сетевого взаимодействия;
проводить квалифицированные консультации по разработке планов индивидуальной траектории развития субъектов ОУ, направленные на развитие их информационной и коммуникационной компетентностей.