Submitted by Наталья Александровна Наместникова on Wed, 08/02/2012 - 13:32
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ТЕАТРАЛЫ»
Цель: Путем несложных заданий ввести детей в мир театрального искусства; пробудить любовь к театру.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы расскажем вам о чуде. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце. Но для того, чтобы это понять, нужно время. Чудо способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет в полном таинственны превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему – СПЕКТАКЛЬ.
Представим себя в театре. Это правая сторона, это – левая. Превратим занятие в игру. В итоге посмотрим спектакль и покинем свои места настоящими театралами. За правильные ответы – звезды.
· Когда возник театр? (5 в. до н.э.)
· В какой стране? (Древняя Греция)
Один из главных элементов театрального искусства – игра.
Мальчики, разве вы не играли в покорителей космоса? А вы девочки, разве не вели долгие разговоры со своими куклами? У каждого из вас была своя роль. Именно в театральной игре рождаются диалоги, из которых зрители догадываются о содержании всего предстоящего спектакля.
Предлагаю вам диалог из одного спектакля нашего школьного музыкального театра «Серебряная музыка». Выберем по одному человеку от каждой стороны. Ваша задача – прочитать диалог выразительно, образно, с верной интонацией. На столе лежит театральный реквизит. Выберете для своего героя все необходимое (Дети гримируются и начинают диалог).
Ведьма: - Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя какая славная. И ранец- то какой большой. А поешь-то как хорошо. Ну, молодчина, Солдат. А сейчас у тебя и денег будет, сколько хочешь.
Солдат: - Ну спасибо!
Ведьма: - Видишь старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай в дупло, спускайся до самого низа. Я обвяжу тебя веревкой, а как крикнешь – вытащу назад.
Солдат: - Да зачем я туда полезу?
Ведьма: - За деньгами!
(Дети за диалог получают звезды. Начинается работа со зрителями)
· О чем нам рассказал этот диалог? (Беседа по содержанию)
· Из какого спектакля? (Музыкальная сказка «Огниво»)
· Кто сочинил сказку? (По мотивам сказки Х.К.Андерсена)
А теперь я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть эту сцену в исполнении участниц школьного музыкального театра. (Сцена из музыкальной сказки «Огниво» Б.Горковенко по мотивам сказки Х.К.Андерсена)
· Что помогло девочкам так измениться? (Грим)
Грим помогает изменить свое лицо в соответствии данному образу и мимике артиста. В Древней Греции его заменяли театральные маски – специальные накладки с вырезами для глаз. Были приняты две маски – трагедии и комедии.
Теперь предлагаю вам попробовать себя мастерами грима. Для этого выберем по два человека от каждой стороны. На столике лежит театральный реквизит Собаки и Петрушки. Задание мастерам: одеть и загримировать героев в соответствии с образом. А пока ребята работают, предлагаю зрителям заполнить кроссворд. За правильные ответы – звезды. (Кроссворд на доске)
Вопросы для кроссворда:
По горизонтали:
2. Объявление о спектакле (афиша)
4. Предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих (бутафория)
6. Первое представление спектакля (премьера)
7. Главный партнер артиста (зритель)
По вертикали:
1. В переводе с греческого «зрелище» (театр)
3. Перерыв между действиями (антракт)
5. Оформление сцены из спектакля (декорация)
8. Подготовка спектакля (репетиция)
Молодцы, все за правильные ответы получают звезды. А теперь смотрим грим. (Под музыку входят ребята в образе Собаки и Петрушки)
Друзья, сегодня вы показали что знаете и любите театр и чудо, о котором я говорила вначале. Предлагаю вам посмотреть музыкальный спектакль «Самоцветная россыпь»
· По мотивам каких сказов П.П.Бажова он поставлен? («Хозяйка медной горы», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце»)
(Просмотр спектакля. По окончании – беседа по содержанию. За правильные ответы – звезды)
Давайте сосчитаем звезды. У кого их большее количество, тот и победил в сегодняшней игре.
Юные зрители! Сегодня состоялось ваше посвящение в театралы.
Послушайте наши добрые советы:
Ребята, а вы, не хотите ли
Стать театральными зрителями:
Тогда слушайте внимательно,
Запомните обязательно.
С папы и мамы пример вы берите,
Они уже театральные зрители.
Коли, Толи и Наташи,
Гости вы в театре нашем.
Чаще в гости приходите,
Все спектакли посмотрите:
Грустные, веселые, старые и новые.
Очень интересные, сказочно чудесные.
Если смешно,
И смеяться хотите,
Смейся, пожалуйста,
Радостный зритель.
Грустно герою, и вы загрустили,
Значит, героя вы полюбили.
Просят помочь вас Степан или Митя,
То не стесняйтесь и им помогите.
Два голосистых звонка прозвенели,
В зале ребята спокойненько сели,
Двери закрыли дежурные тети,
В зрительный зал вы теперь не войдете.
В зале культурные дети сидят,
Даже с артистов не сводят свой взгляд.
Если спектакль очень хороший,
Хлопайте громко и звонко в ладоши!
Ребята, Н.В. Гоголь сказал, что «театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Поэтому, давайте закончим наше «Посвящение в театралы» песней «Огонек добра»