Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Посвящение в театралы

Submitted by Наталья Александровна Наместникова on Wed, 08/02/2012 - 13:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наместникова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ №8 г. Красноуральск, учитель музыки
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Краткое описание: 
Разработка занятия в театральном кружке. Урок "Посвящение в театралы"

 

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ТЕАТРАЛЫ»

 

Цель: Путем несложных заданий ввести детей в мир театрального искусства; пробудить любовь к театру.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы расскажем вам о чуде. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце. Но для того, чтобы это понять, нужно время. Чудо способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет в полном таинственны превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему – СПЕКТАКЛЬ.

Представим себя в театре. Это правая сторона, это – левая. Превратим занятие в игру. В итоге посмотрим спектакль и покинем свои места настоящими театралами. За правильные ответы – звезды.

·         Когда возник театр? (5 в. до н.э.)

·         В какой стране? (Древняя Греция)

Один из главных элементов театрального искусства – игра.

Мальчики, разве вы не играли в покорителей космоса? А вы девочки, разве не вели долгие разговоры со своими куклами? У каждого из вас была своя роль. Именно в театральной игре рождаются диалоги, из которых зрители догадываются о содержании всего предстоящего спектакля.

Предлагаю вам диалог из одного спектакля нашего школьного музыкального театра «Серебряная музыка». Выберем по одному человеку от каждой стороны. Ваша задача – прочитать диалог выразительно, образно, с верной интонацией. На столе лежит театральный реквизит. Выберете для своего героя все необходимое (Дети гримируются и начинают диалог).

Ведьма: - Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя какая славная. И ранец- то какой большой. А поешь-то как хорошо. Ну, молодчина, Солдат. А сейчас у тебя и денег будет, сколько хочешь.

Солдат: - Ну спасибо!

Ведьма: - Видишь старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай в дупло, спускайся до самого низа. Я обвяжу тебя веревкой, а как крикнешь – вытащу назад.

Солдат: - Да зачем я туда полезу?

Ведьма: - За деньгами!

(Дети за диалог получают звезды. Начинается работа со зрителями)

 

·         О чем нам рассказал этот диалог? (Беседа по содержанию)

·         Из какого спектакля? (Музыкальная сказка «Огниво»)

·         Кто сочинил сказку? (По мотивам сказки Х.К.Андерсена)

А теперь я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть эту сцену в исполнении участниц школьного музыкального театра. (Сцена из музыкальной сказки «Огниво» Б.Горковенко по мотивам сказки Х.К.Андерсена)

·         Что помогло девочкам так измениться? (Грим)

Грим помогает изменить свое лицо в соответствии данному образу и мимике артиста. В Древней Греции его заменяли театральные маски – специальные накладки с вырезами для глаз. Были приняты две маски – трагедии и комедии.

Теперь предлагаю вам попробовать себя мастерами грима. Для этого выберем по два человека от каждой стороны. На столике лежит театральный реквизит Собаки и Петрушки. Задание мастерам: одеть и загримировать героев в соответствии с образом. А пока ребята работают, предлагаю зрителям заполнить кроссворд. За правильные ответы – звезды. (Кроссворд на доске)

Вопросы для кроссворда:

По горизонтали:

2. Объявление о спектакле (афиша)

4. Предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих (бутафория)

6. Первое представление спектакля (премьера)

7. Главный партнер артиста (зритель)

По вертикали:

1. В переводе с греческого «зрелище» (театр)

3. Перерыв между действиями (антракт)

5. Оформление сцены из спектакля (декорация)

8. Подготовка спектакля (репетиция)

 

Молодцы, все за правильные ответы получают звезды. А теперь смотрим грим. (Под музыку входят ребята в образе Собаки и Петрушки)

Друзья, сегодня вы показали что знаете и любите театр и чудо, о котором я говорила вначале. Предлагаю вам посмотреть музыкальный спектакль «Самоцветная россыпь»

·         По мотивам каких сказов П.П.Бажова он поставлен? («Хозяйка медной горы», «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце»)

(Просмотр спектакля. По окончании – беседа по содержанию. За правильные ответы – звезды)

Давайте сосчитаем звезды. У кого их большее количество, тот и победил в сегодняшней игре.

Юные зрители! Сегодня состоялось ваше посвящение в театралы.

Послушайте наши добрые советы:

Ребята, а вы, не хотите ли

Стать театральными зрителями:

Тогда слушайте внимательно,

Запомните обязательно.

 

С папы и мамы пример вы берите,

Они уже театральные зрители.

Коли, Толи и Наташи,

Гости вы в театре нашем.

 

Чаще в гости приходите,

Все спектакли посмотрите:

Грустные, веселые, старые и новые.

Очень интересные, сказочно чудесные.

 

Если смешно,

И смеяться хотите,

Смейся, пожалуйста,

Радостный зритель.

 

Грустно герою, и вы загрустили,

Значит, героя вы полюбили.

Просят помочь вас Степан или Митя,

То не стесняйтесь и им помогите.

 

Два голосистых звонка прозвенели,

В зале ребята спокойненько сели,

Двери закрыли дежурные тети,

В зрительный зал вы теперь не войдете.

 

В зале культурные дети сидят,

Даже с артистов не сводят свой взгляд.

Если спектакль очень хороший,

Хлопайте громко и звонко в ладоши!

 

Ребята, Н.В. Гоголь сказал, что «театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Поэтому, давайте закончим наше «Посвящение в театралы» песней «Огонек добра»


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн