Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика проведения массовых спортивных мероприятий с учащимися различных возрастных групп.

Submitted by Татьяна Алексеевна Харина on Tue, 07/02/2012 - 18:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харина Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №21" г. Электросталь, Московская область
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Краткое описание: 
Физкультурно-массовая работа в школе предоставляет широкую возможность более разнообразно использовать традиционные методы и средства физического воспитания, выполняя упражнения играя, соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий. Соревновательно-игровой метод эффективен в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и то, что он является проверенным средством активизации двигательной активности за счет подключения эмоций занимающихся. Внеклассная спортивная работа с детьми должна удовлетворять следующим педагогическим требованиям, учитывая их возрастные особенности.

Физкультурно-массовая работа в школе предоставляет широкую возможность более разнообразно использовать традиционные методы и средства физического воспитания, выполняя упражнения играя, соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий.                        Соревновательно-игровой метод эффективен в физическом воспитании не только потому,  что он в совокупности многогранен, но и то, что он является проверенным средством активизации двигательной активности за счет подключения эмоций занимающихся.
  Внеклассная спортивная работа  с  детьми должна удовлетворять следующим педагогическим требованиям, учитывая их  возрастные особенности:
           

    1.Воспитательная направленность.
Главная цель всех занятий заключается в разностороннем развитии личности ребенка. Физическое воспитание должно быть направлено на формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию;
 соблюдение личной и общественной гигиены;
интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;            
потребность в систематических физических нагрузках;
развитие и воспитание  в себе силы, ловкости, быстроты и выносливости в различных видах физической деятельности;
овладение рациональной техникой двигательных навыков;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.              

 2.Массовое привлечение учащихся к внеурочным занятиям физической культурой в различных её проявлениях.
Массовые спортивные мероприятия   не являются обязательными для всех учащихся. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы, начиная с детей младшего школьного возраста и до старшеклассников, развивать и поддерживать   интерес  к всевозможным формам занятий физическими упражнениями и спортом.
 Внеклассные спортивные мероприятия в школе проводятся не только для одаренных детей. Нужно задействовать все организаторские методы и приемы для  обеспечения мотивации школьников для участия их во внеурочных физкультурно-массовых мероприятиях.
Надо привлекать всех детей: и одаренных - чтобы еще больше развить их талант, и неуспевающих - чтобы подтянуть, и недисциплинированных, нуждающихся во внимательном и индивидуальном подходе - чтобы привить им стремление работать в коллективе.    
3.Свободный выбор учащимися вида занятий.
Каждый ребенок может выбрать такой вид занятий физическими упражнениями, который соответствует его склонностям  и способностям. Задача учителя физической культуры предоставить детям широкий выбор  упражнений из различных видов спорта, предварительно обучив их жизненно важным  двигательным умениям и навыкам в зависимости от возраста.
 Правильная ориентация  учащихся в выборе  физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – это условие высоких достижений  каждого  индивидуально и всей команды.
4.Привлекательность занятий.
Массовые спортивные мероприятия  должны носить интересный увлекательный характер, учитывая   возрастные особенности  детей.                               
Чтобы физические упражнения не были утомительными, чтобы снизить эмоциональное напряжение (особенно у детей младшего школьного возраста) надо включать в программу  спортивных праздников теоретические            задания на знание видов спорта, вопросы из истории Олимпийских Игр, музыкальные конкурсы. В зависимости от времени года спортивные мероприятия, тематические праздники проводятся  в оформленном спортивном зале или  на пришкольном стадионе.   
5.Стимулирование активности  учащихся.
На внеклассных спортивно-массовых мероприятиях необходимо поддерживать инициативы детей, создавать условия для самодеятельной работы    в коллективе. Для выступления участники выбирают единую форму, придумывают и изготавливают       названия, девизы и эмблемы  своих команд, физорги классов формируют состав соревнующихся.                                             
Большую помощь в  проведении и организации судейства оказывают учащиеся старших классов, получив инструктаж  преподавателя. Все  спортивно-массовые   мероприятия заканчиваются  торжественным подведением  итогов и награждением призеров и победителей соревнований как в командном так и в личном зачете.
  Рекомендуемые формы спортивно- массовых и оздоровительных          мероприятий:
День Здоровья, День Первоклассника, День Защитника Отечества, День бега, День лыжника, «Сильным, ловким вырастай», «Страна Спортландия ,
соревнования по игровым видам спорта.                                               
При выборе программы учитывается возраст детей и  соответственно их знания, умения и навыки,  приобретенные школьниками различных  
 возрастных групп.
Дети 6-9 лет (1-4 классы),  как правило, отдают предпочтение играм, связанным с бегом, прыжками, метаниями и другими естественными движениями. Уровень развития двигательных способностей соответствует  предложенным   физическим упражнениям.    
В этом возрасте дети уже подчиняются  общим правилам поведения. Они могут оценивать поступки друг друга, имея определенный опыт общения и совместной деятельности в коллективе сверстников. В играх девочек и мальчиков почти нет разницы. Для них  следует подбирать упражнения, которые требуют   проявления ловкости и быстроты, (без больших, длительных напряжений); игры с бегом и своевременным торможением и остановкой; игры с бегом  и  увертыванием; игры с метанием  в цель и на дальность из различных исходных положений; игры с преодолением небольших  вертикальных и горизонтальных препятствий. Желательно  использовать  ассоциативные игры  с движениями птиц и животных.
  У детей возрастной группы 10-12 лет (5-6 класс)  в значительно большей степени, чем у предыдущей группы, развиты волевые качества, самостоятельность, решительность, инициатива. При составлении программы спортивно-массового мероприятия для этого возраста надо учитывать некоторую неустойчивость психики и особенность физического развития, а именно: значительное ускорение темпов роста организма. Поскольку центральная нервная система  у детей 10-12 лет отличается  повышенной возбудимостью      и неустойчивостью нервных процессов,- в связи с чем нередки вспышки резкости и нетерпеливости. Соревнования следует проводить особенно организованно, не допуская излишнего перевозбуждения.
  По характеру действий и видам движений  игры детей 10-12 лет разнообразны. Широко можно применять  бег и прыжки  через неподвижные и движущиеся препятствия (бег сквозь катящийся обруч, «чехарда»); бег с передачей, метанием и ловлей мячей различных размеров и мелких предметов в цель с уменьшенным диаметром и на дальность.  Становятся доступными упражнения, связанные с более продолжительными силовыми напряжениями (игра «Гладиаторы»), а также с относительно кратковременно  интенсивными движениями (борьба на руках в парах).
  В этом возрасте отмечаются некоторые особенности,  из-за их физиологических отличий,  в выполнении физических упражнений  у девочек и мальчиков. Мальчики имеют преимущество в беге на скорость,  в метаниях на дальность, в упражнениях на преодоления сопротивления. Поэтому в личных соревнованиях   итоги подводятся раздельно по половому признаку.
  Школьники  5-6 классов  начинают особенно интересоваться  спортивными играми со сложными двигательными задачами: баскетбол, футбол, хоккей. Увеличиваются  и усложняются физические упражнения, включаемые в соревновательную деятельность.
   У подростков  13-14 лет (7-8 класс) сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям с высокой двигательной активностью.
Восстановительные процессы  в организме идут с более высокой  интенсивностью. В этом возрасте у детей отмечается способность к контролю за своими  эмоциями.  Есть все основания предъявить повышенные требования к дисциплине, тактичности  по отношению к своим  товарищам и соперникам  на соревнованиях.
  Четко выделяется разница в выполнении скоростно-силовых упражнений у мальчиков и девочек. В этом возрасте следует больше уделять внимание заданиям  с более конкретным конечным результатом: разнообразные действия с  предметами, лазанья и перелазанья,  метание в цель, перетягивание, ориентация в пространстве, бег с преодолением  препятствий.   
   Для решения оздоровительной задачи в школе  главное не повышение уровня подготовленности физически сильных школьников выше норматива, тем более, что здоровья от этого у них не прибавится, а подтягивание отстающих до уровня удовлетворительного  физического состояния. Это позволит укрепить их здоровье, повысить работоспособность, успеваемость, предупредить заболеваемость, увеличить интерес   к занятиям физическими упражнениями, как в школе так и за её пределами.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн