- бумажные салфетки для проведения практической работы.
Учебное оборудование:
- для обучающихся – ноутбуки, программное обеспечение – программа «Салон красоты»;
- для учителя - персональный компьютер, мультимедийное оборудование, доска.
Учебно-методическая литература:
1. Учебная программа «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.
2. Кожина О.В. Учебное пособие «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.
3. Журнал «Мастер-класс», «Экслюзивная стрижка и окрашивание волос» издательство «Ривол-классик», 2002-2010 г.
4. Журнал «Парикмахерская дома» 2004-2011г.
5. Е. Голубева «Прически для длинных волос» издательство «Эсмо»,2006 г.
6. Интернет ресурс http://www.bodylanguage.ru/tipy.php
http://www.jul-777.forum2x2.ru/t1072-topik
Структура урока
1 этап. Организационный момент (длительность этапа – 1 мин.)
· наличие обучающихся в классе,
· организация рабочего места.
2 этап. Вводная часть (длительность этапа – 1 мин.):
сообщение темы и цели урока.
3 этап. Теоретическая часть (длительность этапа– 3 мин.)
.
Диалоговая беседа
(Основной вид деятельности обучающихся – осмысление внешности человека, мотивация на восприятие содержания темы урока; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функция учителя – лектор, координатор, организатор; деятельность учителя – комментирование и организация фронтальной беседы; демонстрация презентации).
Что такое индивидуальный стиль? Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь. Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания. Как говорят французы, стиль — это человек. Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить различные стили: классический,элегантный, романтический, спортивный, экстравагантный и авангардный.Рассмотрим красоту как стиль в репродукциях известных художников: Леонардо да Винчи, В. Боровиковского, К.Брюллова, Валентина Серова и современного художника Никаса Софронова. Художники обращали внимание на красоту, индивидуальный стиль и образ красивой женщины , находили достоинства человеческой красоты. И что самое интересное этот вопрос актуален во все времена. (Демонстрация репродукция художников)
Вспомним сказки писателей, которые, описывая индивидуальный стиль человека, показывают образную красоту волос героев, например: Златовласка (Братья Гримм), Мальвина или Карабас-Барабас (А.К.Толстой). В русском фольклоре имеются пословицы и поговорки о волосах: - «Руса коса, да шелковы пояса», «Коса – девичья краса», «У тетушки Василисы дыбом волосы свилися», «Курчавые волосы - кудрявые мысли».
Цель урока сегодня будет посвящена созданию индивидуального стиля в прическе. Перед вами задачи, решением которых мы достигнем цели:
познакомимся с классификацией типов лица, определением типа лица и структуры волос.
применим компьютерную программу «Салон красоты» с учетом индивидуального стиля;
попробуем подобрать прически по типу лица.
Перед вами на парте карточки с определениями типов лица, тестовое задание и салфетки для определения типа волос.
Кто из нас не мечтает об идеальной современной прическе – модной и стильной, скрывающей наши маленькие недостатки и подчеркивающей многочисленные достоинства! К сожалению, прическа – не наряд, примерив который, и, убедившись в том, что он не к лицу, можно просто-напросто отложить в сторону. Но желание привлекать внимание и нравиться развито в нас настолько сильно, что мы редко останавливаемся перед самыми смелыми экспериментами. (Демонстрация слайдов о типах лица).
- Скажите ,а сколько типов лица вы знаете?
4 этап. Практическая часть (длительность этапа – 20 мин.)
Постановка проблемы, совместный поиск решения
· Практическая работа №1 по определению типа лица и типа волос.
(работа с тестом и салфетками)(длительность – 5 мин.)
(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, частично-поисковый; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность учителя – инструктаж, объяснение, демонстрация презентации).
Определение обучающимися типа лица и типа волос. Выявление правильного определения и обоснования полученных результатов в процессе выполнения практической работы.
- Как вы думаете для чего мы должны знать структуру своих волос?
- О чем могут рассказать волосы?
Современная индустрия красоты не стоит на месте. Есть различные средства для укладки волос это - муссы, гели, пены, воски и лаки для волос, которые помогают превратить проблемные волосы в совершенство достоинства.
· Практическая работа № 2(самостоятельная работа с компьютерной программой «Салон красоты») (длительность – 15 мин.)
(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, применение программных средств ИКТ, творческий, поисковый, исследовательский; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность учителя – инструктаж, объяснение, демонстрация презентации, эксперт).
Актуальность использования средств ИКТ – визуализация материала возможность предоставления работы в интерактивном режиме.
Методическое объяснение использования программы «Салон красоты. На доске распределены образцы выполненных причесок на различных типах лица (на половину лица). Вам предстоит сейчас поработать с программой «Салон красоты», где вы точно определите свои параметры, в том числе и тип лица. С помощью программы Вы сможете подобрать прическу, которая максимально подчеркнет Ваши достоинства. Первая особенность, которую необходимо принять во внимание, - это овал лица. Круглое оно или овальное, квадратное или удлиненное? Если Вы не уверены в ответе, самый простой способ найти его – посмотрите друг на друга и попробуйте визуально определить: какой тип лица у соседки, сидящей рядом.
Объяснение выполнения практической работы с применением программного средства на ноутбуке.
Прическа должна гармонировать с индивидуальным обликом. Вы создадите свой новый имидж. А имидж — это образ, изображение, картинка, представление. Имидж – это впечатление, производимое человеком на окружающих (целостный гармоничный образ , образ который включает в себя стиль одежды ,макияж, прическу, походку, манеру говорить и подавать себя), это рассказ о себе.
Три основных правила, при выполнении которых, по уверению самих законодателей моды – французов. Ваша причёска всегда будет привлекательной:
- волосы должны быть чистыми, хорошо подстриженными и эксклюзивно окрашенными;
- не забывайте поговорку, конечно же французскую: "Если женщина неаккуратно причесана, ее не спасут даже самое роскошное платье и драгоценности".
Выполнение практического задания обучающимися на ноутбуке по использованию программного средства. Выявление полученных результатов обучающихся. Обоснование обучающимися своего имиджа.
4 этап. Обобщение полученных знаний и рефлексия
(длительность этапа – 5 мин.)
(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, ; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность учителя – координатор, организатор, эксперт).
· Самостоятельное выполнение обучающимися теста с использованием программы ИКТ на ноутбуке.
Не исключено ,что после сегодняшнего урока кто-то из вас выберет для себя будущую профессию парикмахера , почувствовав в себе талант модельера стильных причесок.
- Удалось ли вам подобрать свой собственный стиль ?
- Что вы узнали для создания имиджа? Объяснение обучающимися своего индивидуального стиля.
· Анализ полученных результатов – успешных и выявление допущенных ошибок, пути их устранения.
· Профессиональная ориентация обучающихся (какие профессии сферы услуг вам известны?) – профессии сферы услуг, связанные с темой урока: парикмахер, дизайнер. Обращение внимания обучающихся на формирование профессиональной траектории; выбора профессиональной деятельности.
· Оценка деятельности обучающихся, выставление отметки.
ВСЕ этапы урока соблюдены на должном уровне! Автор методических рекомендаций очень успешно справилась с задачами и целями для усвоения данного материала!
Комментарий был изменен с момента создания (larson1970, вс, 03/02/2013 - 23:50).
На: Внешность человека:образ и стиль.
ВСЕ этапы урока соблюдены на должном уровне! Автор методических рекомендаций очень успешно справилась с задачами и целями для усвоения данного материала!