Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внешность человека:образ и стиль.

Фото пользователя Вера Вениаминовна Павловская
Размещено: Вера Вениаминовна Павловская - пн, 06/02/2012 - 18:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павловская Вера Вениаминовна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ № 185
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Создание индивидуального стиля в прическе.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Учебно-методическая литература:

1.            Учебная программа «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

2.            Кожина О.В. Учебное пособие «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

3.            Журнал «Мастер-класс», «Экслюзивная стрижка и окрашивание волос» издательство «Ривол-классик», 2002-2010 г.

4.            Журнал «Парикмахерская дома» 2004-2011г.

5.            Е. Голубева  «Прически для длинных волос» издательство «Эсмо»,2006 г.

6.            Интернет ресурс http://www.bodylanguage.ru/tipy.php

       http://www.jul-777.forum2x2.ru/t1072-topik

 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

1.            Учебная программа «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

2.            Кожина О.В. Учебное пособие «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

3.            Журнал «Мастер-класс», «Экслюзивная стрижка и окрашивание волос» издательство «Ривол-классик», 2002-2010 г.

4.            Журнал «Парикмахерская дома» 2004-2011г.

5.            Е. Голубева  «Прически для длинных волос» издательство «Эсмо»,2006 г.

6.            Интернет ресурс http://www.bodylanguage.ru/tipy.php

       http://www.jul-777.forum2x2.ru/t1072-topik

 

Используемое оборудование: 

 

 

Методическое оснащение урока:

Дидактический материал:

 - тестовые задания контроля знаний;

 - карточки для определения  типа лица;

- бумажные салфетки для проведения практической работы.

Учебное оборудование:

- для обучающихся – ноутбуки, программное обеспечение – программа «Салон красоты»; 

- для учителя - персональный компьютер, мультимедийное оборудование, доска.

 

Используемые ЦОР: 

Компьютерная программа "Салон красоты"

Краткое описание: 
На этом уроке интересно заниматься учащимся. Приобретенные навыки на уроке применяются на практике в повседневной жизни.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Открытый урок                 

 по образовательной области «Технология»

направление «Материальные технологии» (второй вариант)

13 января 2012 г.

  8 класс                                                                количество 12  человек

Тема урока: «Внешность человека: образ и стиль»

Модуль «Культура дома»

Раздел  программы «Макияж и прически»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

 

Форма урока:комбинированный урок.

 

Цель урока:создание индивидуального стиля в прическе.

 

Задачи:

 Образовательные:

  • Ознакомление  с классификацией типов лица, определение типа лица с

применением  компьютерной программы «Салон красоты»;

  • Формирование навыков подбора прически по типу лица.

Развивающие:

  • Создание условий для формирования творческого пространственного мышления;
  • Формирование самостоятельного поиска при самооценке индивидуального имиджа.

Воспитывающие:

·        Воспитание эстетического вкуса при формировании индивидуального стиля личности;

·        Формирование устойчивого интереса к дизайну как средству изменения внешности человека через прическу;

·        Оценка индивидуальной способности и готовности к выбору профессионального самоопределения.

 

 

Методы обучения:                                                                                                 - диалоговый;

       - наглядно-образный;

       - частично-поисковый, исследовательский;

       - проблемно-развивающий; 

       -практико-ориентированный.

Межпредметные связи: литература, биология, изобразительное искусство, информационно-коммуникационные технологии, профессиональное самоопределение.

Методическое оснащение урока:

Дидактический материал:

 - тестовые задания контроля знаний;

 - карточки для определения  типа лица;

- бумажные салфетки для проведения практической работы.

Учебное оборудование:

- для обучающихся – ноутбуки, программное обеспечение – программа «Салон красоты»; 

- для учителя - персональный компьютер, мультимедийное оборудование, доска.

Учебно-методическая литература:

1.            Учебная программа «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

2.            Кожина О.В. Учебное пособие «Технология». – М.: «Просвещение», 2010 г.

3.            Журнал «Мастер-класс», «Экслюзивная стрижка и окрашивание волос» издательство «Ривол-классик», 2002-2010 г.

4.            Журнал «Парикмахерская дома» 2004-2011г.

5.            Е. Голубева  «Прически для длинных волос» издательство «Эсмо»,2006 г.

6.            Интернет ресурс http://www.bodylanguage.ru/tipy.php

       http://www.jul-777.forum2x2.ru/t1072-topik

 

 

Структура урока

 

1 этап. Организационный момент (длительность этапа – 1 мин.)

·        наличие обучающихся в классе,

·        организация рабочего места.

 

2 этап. Вводная часть (длительность этапа – 1 мин.):

 сообщение темы и цели урока.

               3 этап. Теоретическая часть (длительность этапа– 3 мин.)

.

Диалоговая беседа

(Основной вид деятельности обучающихся – осмысление внешности человека, мотивация на восприятие содержания темы урока; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функция учителя – лектор, координатор, организатор; деятельность учителя – комментирование и организация  фронтальной беседы; демонстрация  презентации).

        Что такое индивидуальный стиль?  Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь. Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания.  Как говорят французы, стиль — это человек.  Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить различные стили: классический,элегантный, романтический, спортивный, экстравагантный и авангардный.Рассмотрим красоту  как стиль  в репродукциях  известных художников: Леонардо да Винчи, В. Боровиковского, К.Брюллова, Валентина Серова и современного художника Никаса Софронова. Художники обращали внимание на красоту, индивидуальный стиль и образ красивой женщины  , находили достоинства человеческой красоты. И что самое интересное этот вопрос актуален во все времена. (Демонстрация репродукция художников)

         Вспомним сказки писателей, которые, описывая индивидуальный стиль человека,  показывают образную красоту волос героев, например: Златовласка (Братья Гримм),  Мальвина или Карабас-Барабас (А.К.Толстой). В русском фольклоре имеются пословицы и поговорки о волосах: - «Руса коса, да шелковы пояса», «Коса – девичья краса», «У тетушки Василисы дыбом волосы свилися», «Курчавые  волосы  - кудрявые мысли».

         Цель урока сегодня будет посвящена созданию индивидуального стиля в прическе. Перед вами задачи, решением которых мы достигнем цели:

  • познакомимся  с классификацией типов лица, определением типа лица и структуры волос.
  • применим компьютерную программу «Салон красоты» с учетом индивидуального стиля;
  • попробуем  подобрать прически по типу лица.

     Перед вами на парте карточки с определениями типов лица, тестовое задание и салфетки для определения типа волос.

Кто из нас не мечтает об идеальной современной прическе – модной и стильной, скрывающей наши маленькие недостатки и подчеркивающей многочисленные достоинства! К сожалению, прическа – не наряд, примерив который, и, убедившись в том, что он не к лицу, можно просто-напросто отложить в сторону. Но желание привлекать внимание и нравиться развито в нас настолько сильно, что мы редко останавливаемся перед самыми смелыми экспериментами.        (Демонстрация слайдов о типах лица).

- Скажите ,а сколько типов лица вы знаете?

4 этап. Практическая часть (длительность этапа – 20 мин.)

Постановка проблемы, совместный поиск решения

·        Практическая работа №1 по определению типа лица  и типа волос.

          (работа с тестом и салфетками)(длительность – 5 мин.)

(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, частично-поисковый; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность  учителя – инструктаж, объяснение, демонстрация презентации).

     Определение обучающимися типа лица и типа волос. Выявление правильного определения и обоснования полученных результатов в процессе выполнения практической работы.

         - Как вы думаете для чего мы должны знать структуру своих волос?

         - О чем могут рассказать волосы?

         Современная индустрия красоты не стоит на месте. Есть различные средства для укладки волос это - муссы, гели, пены, воски и лаки для волос, которые помогают превратить  проблемные волосы в совершенство достоинства.

·        Практическая работа № 2(самостоятельная работа с компьютерной программой «Салон красоты») (длительность – 15 мин.)

(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, применение программных средств ИКТ, творческий, поисковый, исследовательский; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность  учителя – инструктаж, объяснение, демонстрация презентации, эксперт).

Актуальность использования средств ИКТ – визуализация материала возможность предоставления работы в интерактивном режиме.

Методическое объяснение использования программы «Салон красоты. На доске распределены образцы  выполненных причесок  на различных типах лица (на половину лица). Вам предстоит сейчас поработать с программой «Салон красоты», где вы точно определите свои параметры, в том числе и тип лица. С помощью программы Вы сможете подобрать прическу, которая максимально подчеркнет Ваши достоинства.                                                                        Первая особенность, которую необходимо принять во внимание, - это овал лица. Круглое оно или овальное, квадратное или удлиненное? Если Вы не уверены в ответе, самый простой способ найти его – посмотрите  друг на друга и попробуйте визуально определить: какой тип лица у соседки, сидящей рядом.

Объяснение выполнения практической работы с применением программного средства на ноутбуке.

Прическа должна гармонировать с индивидуальным обликом. Вы создадите свой новый имидж. А имидж — это образ, изображение, картинка, представление. Имидж – это впечатление, производимое  человеком на окружающих (целостный гармоничный образ , образ который включает в себя стиль одежды ,макияж, прическу, походку, манеру говорить и подавать себя), это рассказ о себе.

 Три основных правила, при выполнении которых, по уверению самих законодателей моды – французов. Ваша причёска всегда будет привлекательной:

 - волосы должны быть чистыми, хорошо подстриженными и эксклюзивно окрашенными;

- не забывайте поговорку, конечно же французскую: "Если женщина неаккуратно причесана, ее не спасут даже самое роскошное платье и драгоценности".

Выполнение практического задания обучающимися на ноутбуке по использованию программного средства.  Выявление полученных результатов обучающихся. Обоснование обучающимися своего имиджа.

4 этап. Обобщение полученных знаний и рефлексия

(длительность этапа – 5 мин.)

(Основной вид деятельности обучающихся – практико-ориентированный, ; форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная; функции учителя – консультант, координатор рассуждений обучающихся; деятельность  учителя – координатор, организатор, эксперт).

·        Самостоятельное выполнение обучающимися теста с использованием программы ИКТ на ноутбуке.

Не  исключено ,что после сегодняшнего урока кто-то из вас выберет для себя будущую профессию парикмахера , почувствовав в себе талант модельера стильных причесок.

 

- Удалось ли вам подобрать свой собственный стиль ?

- Что вы узнали для создания имиджа? Объяснение обучающимися своего индивидуального стиля.

·        Анализ полученных результатов – успешных и выявление допущенных ошибок, пути их устранения.

·        Профессиональная ориентация обучающихся (какие профессии сферы услуг вам известны?) – профессии сферы услуг, связанные с темой урока: парикмахер, дизайнер. Обращение внимания обучающихся на формирование профессиональной траектории; выбора профессиональной деятельности.

·        Оценка деятельности обучающихся, выставление отметки.

·        Организация рабочего места.

 

Прикрепленный файл Размер
Внешность человека образ и стиль.xls 28 Кбайт
Описание типов лица.docx 14.39 Кбайт
Пословицы поговорки.doc 21.5 Кбайт
Прическа на пол-лица.docx 35.53 Кбайт
Тест на определение типа волос.docx 241.01 Кбайт
ТИПЫ ЛИЦА.docx 277.48 Кбайт


Фото пользователя Лариса Сергеевна Колпащикова

На: Внешность человека:образ и стиль.


ВСЕ этапы урока соблюдены на должном уровне! Автор методических рекомендаций очень успешно справилась с задачами и целями для усвоения данного материала! 

Комментарий был изменен с момента создания (larson1970, вс, 03/02/2013 - 23:50).


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн