Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лечебная физическая культура

Фото пользователя Светлана Валерьевна Богданова
Submitted by Светлана Валерьевна Богданова on вс, 05/02/2012 - 09:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Светлана Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №3 г.Радужный, учитель физической культуры
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Способствовать формированию правильной осанки , правильному развитию сводов стопы

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

 

 Программа «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.).

Используемое оборудование: 

коврики

Краткое описание: 
в конспекте занятия представлен комплекс общеразвивающих упражнений на силу, гибкость и координацию движений для профилактики нарушений осанки и правильного развития сводов стопы.

 

Конспект

занятия по лечебной физической культуре

для учащихся 1 класса

 

Тема занятия:   лечебная физическая культура.

Цель занятия:   способствовать формированию правильной осанки, правильному развитию сводов стопы.

Образовательные задачи:

  • формировать умения и навыки  в выполнении физических упражнений;
  • формировать знания владения физическими упражнениями для профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия и их влияние на здоровье человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать морально-волевые качества, трудолюбие и внимательность;
  • прививать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества и координационные способности через общеразвивающие упражнения и подвижные игры;
  • развивать умения и навыки владения общеразвивающими упражнениями.

Тип занятия: комбинированный  

Продолжительность:   40 минут.

Оборудование:   коврики по количеству учащихся, канцелярские скрепки.

Методы обучения: практический метод, использования слова, наглядного восприятия.

Способы выполнения упражнений: поточный, поочередный, одновременный.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методическое обеспечение: 

  • справочный материал по ЛФК;
  • методические разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Части занятия и их содержание

 

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Подготовительная часть:                         

  1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач занятия.
  2. Фиксация правильной осанки.
  3. Ходьба:
    • с изменением положения рук;
    • на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
  4. Бег в медленном темпе в обход по залу и с изменением направления движения (змейкой).
  5. Ходьба обычная, упражнение на восстановление дыхания.
  6. Подготовка к выполнению физических упражнений.

 

6-7 мин

1 мин

 

3-4 раза

1 мин

 

 

 

1-2 мин

 

1 мин

 

2-3 мин

Способ выполнения - фронтальный.

 

Проверить равнение

 

В колонне по одному.

Следить за сохранением дистанции, положения осанки.

 

Следить за сохранением дистанции во время движения

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Постелить коврики по числу учащихся

 

Основная часть:

1. ОРУ в положении стоя:

  • И.П.- основная стойка

1- руки вверх, подняться на носки, потянуться, вдох

2- и.п., выдох

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам в стороны.

1-4-круговые движения согнутых рук вперед,

5-8-то же назад.

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову.

1-локти вперед, сгруппироваться,

2- руки в стороны, прогнуться.

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх в замок, ладони наружу.

Рывковые движения прямых рук над головой.

  • И.П.- основная стойка.

1- правая вверх, левая рука вниз, сцепить руки за спиной, удержать 3-5 сек.

2- и.п.

3-4- поменять руки и выполнить то же самое.

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью,

3-4-поворот вправо,  рывки прямыми руками в стороны, 1-4- то же в другую сторону.

  • И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову

1-2- повороты туловища вправо,

3-4- то же влево.

  • И.П.- о.с., руки на пояс.

1- правая нога вперед на носок, 2- на пятку, 3- на носок, 4- и.п.

1-4- то же с другой ноги.

  • И.П.- о.с., руки на пояс.

1-4- круговые движения стопы вправо, 5-8- влево,

9-16- то же другой ногой.

  • И.П.- стоя на краю коврика.

Пальцами ног собирать коврик.

 

2. ОРУ в положении сидя:

  • И.П.- сед у поре сзади.

1-согнуть правую стопу, левая - разгиб,

2- согнуть левую, правая - разгиб.

  • И.П.- сед в упоре сзади.

1- ногу вверх, 2- и.п.

3-4- то же другой ногой.

  • И.П.- сед в упоре сзади.

Упражнение с разведением и сведением пальцев ног.

  • И.П.- сед в упоре сзади.

1-ноги вверх, 2- и.п.

  • И.П.- сед согнув ноги, колени в стороны, стопы соединить, руки за голову.

1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

  • И.П.- то же.

1-2- повороты туловища вправо, 3-4- влево.

  • И.П.- сед согнув ноги, колени в стороны, стопы соединить.

1-3- наклоны туловища вперед, 4- и.п.

 

3. ОРУ в положении лежа:

  • И.П.- лежа на спине.

1- правую ногу вверх, 2- и.п., 3-4- другой ногой.

  • И.П.- лежа на спине.

1- ноги вверх, 2- и.п.

  • И.П.- лежа на спине.

1- правую ногу и руку вверх, 2- и.п., 3-4- то же левой ногой и рукой.

  • И.П.- лежа на спине.

1- правую ногу, левую руку вверх, 2- и.п.,

3- левую ногу, правую руку вверх, 4- и.п.

  • И.П.- лежа на спине.

1- руки и ноги вверх, 2- и.п.

  • И.П.- лежа на животе, упор на согнутых руках.

1- выпрямить руки, прогнуться, 2- и.п.

  • И.П.- лежа на животе, руки под подбородок.

1- прогнуться, 2- руки в стороны, 3- руки под подбородок, 4- и.п.

  • И.П.- то же.

1- ногу вверх, 2- и.п., 3-4- то же другой ногой.

  • И.П.- то же.

1- ноги вверх, 2- и.п.

  • И.П.- лежа на животе, руки вперед.

1- прогнуться, 2-и.п.

  • И.П.- лежа на животе, руки хватом за голеностопные суставы.

1- прогнуться, 2- и.п.

  • И.П.- упор присев.

Перекаты в группировке вперед и назад.

  • И.П.- упор присев.

1- перекат в стойку на лопатках, 2- и.п.

 

4. ОРУ стоя на четвереньках.

  • И.П.- стоя на четвереньках.

1- округлить спину, голова вниз, 2- прогнуться, голова вверх.

  • И.П.- сед на пятках.

1- перейти в упор лежа прогнувшись,

2- вернуться в исходное положение ( «змея»).

  • И.П.- лежа на спине, руки вверх.

1- потянуться, вдох,

2- расслабиться, выдох.

 

Подготовка к подвижной игре.

5. Подвижная игра «Поймай меня».

 

30 мин

 

3-5 раз

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

8 раз

 

 

12-16 раз

 

 

1 раз

 

 

 

 

3-4 раз

 

 

 

3-4 раз

 

 

2-3 раза

 

 

 

1 раз

 

 

1-2 раза

 

 

 

5-6

 

 

4 раза

 

 

 

5-6 раз

 

6 раз

 

4 раза

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

 

4-5 раз

 

6-8 раз

 

 

4-5 раз

 

4-5 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

4-5 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

4-5 раз

 

4-6 раз

 

4-5 раз

 

 

 

6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

2-3 раза

Все упражнения выполнять с большой амплитудой движения и максимальными усилиями

 

 

 

 

 

 

Максимально округлять верхнюю часть туловища.

 

 

 

 

Локоть вверх, пальцы в замок, прогнуться

 

 

 

Руки ниже уровня плеч не опускать

 

 

Руки максимально в стороны

 

 

Сохранять правильную осанку

 

 

Удерживать равновесие

 

 

Пятки зафиксированы

 

 

 

Сохранять правильную осанку

 

Колени не сгибать, сохранять правильную осанку

 

Одновременно и поочередно

 

Ноги прямые

Сохранять правильную осанку

 

Сохранять правильную осанку

 

 

Пружинящими движениями

 

 

 

Ноги прямые, носок тянуть

 

 

Спина и ноги прямые

 

Спину, руки и ноги не сгибать, пальцы тянуть

 

Спину, руки и ноги не сгибать

 

Руки и ноги не сгибать, пальцы тянуть

 

Подбородок слегка вверх

 

Ноги зафиксированы на полу

 

 

Ногу высоко не поднимать

 

Ноги максимально вверх, колени не сгибать

 

Руки и ноги прямые

 

Подбородок вверх, максимально прогнуться

 

 

Удерживать стойку 3-5 сек

 

 

Руки и ноги не сгибать

 

 

 

Стараться грудью скользить по полу

 

Максимально тянуть пальцы рук и ног

Убрать коврики

Заключительная часть:

  1. Игра малой подвижности «Найди предмет».
  2. Фиксация правильной осанки у стены.
  3. Домашнее задание: ежедневно выполнять упражнения лечебной гимнастики.

3-4 мин.

1-2 раза

 

 

 

 

 

В качестве мелкого предмета использовать канцелярскую скрепку.

 

Конспект составила: учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 –

Богданова С.В.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн