Название проекта
|
Игра: "Создай свою партию" |
Авторы
|
Дергачева Элеонора Юрьевна
|
Цели проекта
|
Научить школьников грамотно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, работать в команде и самостоятельно решать организационные вопросы |
Короткое описание идеи проекта
|
Во время реализации проекта, учащиеся углубляют свои знания по таким предметам как история и обществознание. Знакомятся на практике с механизмами организации выборов, учатся грамотно выражать свое мнение по различным общественным вопросам. Приобретают и укрепляют навыки логической аргументации свей точки зрения, используя знания, полученные на уроках истории, обществознания и других предметах школьной программы.
|
"Союзники" |
Учителя, ученики
|
Реклама для привлечения союзников
|
Диалог с потенциальными участниками, презентация
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
История, обществознание, 10 класс. Тема: "Политическая жизнь общества" |
Проблемные вопросы проекта
|
Как происходит образование партии?
Какова внутренняя структура политической партии?
Какие основные нормативные документы регламентируют деятельность партии?
Как организуется процесс разработки программы?
Каковы критерии выбора лидера партии?
Всегда ли лидер является руководителем?
|
Учебные вопросы проекта
|
Возникновение идеи создания партии.
Выбор направления деятельности.
Разработка устава партии.
Обсуждение предварительных рабочих программ.
Партийная агитация и набор новых членов.
Последняя редакция и утверждение рабочих программ.
|
Этапы проекта
|
Подготовительный |
1. Знакомство с темой.
2. Составление плана работы.
3. Деление учащихся на группы. Выбор лидеров групп. Распределение заданий.
|
1. Беседа с учащимися.
2. Помощь в поиске и выборе информации.
3. Консультант по организационным вопросам
|
Основной
|
1. Учащиеся собирают информацию о видах и типах политических партий как России, так и зарубежных стран.
2. Лидеры групп распределяют между собой типовые программы существующих партий и изучают их.
3. Группы представляют перечень интересующих их общественных проблем. Во взаимодействии с учителем и друг другом, готовят черновики рабочих программ и уставов.
4. Пресслужбы каждой из групп готовят модели агитационных листов и плакатов. Лидеры выступают на внеклассном занятии с призывами за вступление в их партию.
5. Укрупнение групп, жеребьевка учеников в избирательную комиссию, проведение закрытого голосования. Выбор руководителя партии.
|
Консультант, координатор, председатель избирательной комиссии
|
Заключительный |
Защита проектов:
1. Заслушивание докладов.
2. Подведение итогов.
3. Подготовка итоговых презентаций
4. Демонстрация сопутствующих материалов (листовок, плакатов и т.д.)
|
Подведение итогов
Оценка результатов
Оценка сопутствующих материалов
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Презентация, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере.
|
Готовый продукт проекта
|
Внеклассное мероприятие. Презентации, слайд-шоу, доклады, сообщения. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Степень самостоятельности в создании проекта
2. Творческий подход к работе
3. Публичное выступление
4. Обоснованность и логическая связность программы
5. Разнообразие сопутствующих материалов
|
Как будет проходить представление проекта
|
Открытое внеклассное мероприятие
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Ученики ищут информацию о партиях
Группа обсуждает одно из направлений деятельности партии: экологическую программу
Обсуждение агитационного материала
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие созданной партии и общественной жизни школы.
Показ презентации учащимся других классов.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2012/02/_pptx_12211.pptx
|