Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Сосновой Надежды Геннадьевны

 

 

 

 

Общие сведения о себе                                                       

 

 

 

 

   Соснова Надежда Геннадьевна 

   учитель физической культуры

    МБОУ  "Мари-Турекская средняя

   общеобразовательная          школа"

    e-mail:

 

 

 

 

 

 


Образование                                                                       

Среднее-специальное, Новосибирская область г.Куйбышев, Куйбышевское педагогическое училище, факультет физической культуры,

Специальность:  учитель физической культуры

Год окончания: 1978 г.

 

 


Предмет преподавания                                                    

 

Предмет преподавания: Физическая культура

Работаю по программе Лях В.И."Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов". 2009 год.

Поурочные разработки по физической культуре:

  • "Гимнастика" Брыкина А.Г. Просвещение,-М. 1985 г;
  •  "Методика ФВ для 1-4 классов", Митвинов Е.И Просвещение,-М, 1997 г.
  • "Спортивные праздники и мероприятия в школе" Видякин В.М. Волгоград "Учитель", 2007 г.
  • "Физическая культура в школе" Комаров А.В., "Школа-Пресс", 2001 г.

 

 


Стаж работы, квалификационная категория                 

Общий стаж работы - 33 года;

Педагогический стаж - 31 годж

Квалификационная категория - первая

 


Поощрения в межаттестационный период                    

 

Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", приказ №367 от 25 марта 2009 года Министерства образования и науки РФ.

 

 

2007 год:

  • Грамота отдела образования  и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"  награждает  МОУ "Мари-Турекская начальная школа" лауреата молодежного фестиваля "Олимпийская волна".  17.05.2007.
  • Почетная грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за добросовестный  труд, достигнутые результаты в производственной деятельности  и в связи с 50-ти летием. 2007 год.

2008 год:

  • Грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания  подрастающего поколения  и в связи с 30-ти летним стажем педагогической деятельности. 5.10.2008.
  • Грамота отдела образования  и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" занявшая 2 место в первенстве района по волейболу среди работников образования. 25 марта 2008.
  • Грамота за 2 место в открытом Первенстве Мари-Турекского района по настольному тенису, посвященный  Дню космонавтики. 12 апреля 2008.
  • Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении выставки  ДШИ Мари-Турекского района, посвященной 60-ти летию Победы в Великой Отечественной Войны 1941-1946 г.г. 5 мая 2008 г.

2009 год:

  • Грамота за 2 место в открытом  Первенстве Мари-Турекского района по настольному тенису среди девушек и женщин , посвященное Дню Космонавтики. 12 апреля 2009.
  • Грамота Российской оборонной  спортивно - технологической организации - РОСТО(ДОСААФ), занявшая  3 место  в турнире  по настольному тенису,  посвященный Дню Защитника Отечества,  23 февраля 2009
  • Почетная грамота администрации городского поселения п.Мари-Турек, занявшая 1-е место в Кубке Главы администрации МО "Городское поселения Мари-Турек". 01.02.2009.
  • Диплом  за вклад в деле в духовно-нравственного воспитания в русле Святого Православия. 2009 год.

2010 год:

  • Почетная грамота за активное участие в общественной жизни  городского поселения  Мари-Турек. 25 мая 2010 года №86
  • Почетная грамота за хорошую работу по подготовке взвода юноармейцев к параду к Дню Победы. 25.05. 2010

2011 год:

  • Диплом Коллегия министерсва  образования  Республики  Марий Эл  и Призидиум Марийского республиканского комитета  Профсоюза работников  народного образования  и науки Российской Федерации команду  Мари-Турекского  района занявшую 3 место в эстафете  финала республиканской  спартакиады здоровья  среди работников образования. 29 августа 2011 Таир.
  • Почетная грамота  Коллегия министерсва  образования  Республики  Марий Эл  и Призидиум Марийского республиканского комитета  Профсоюза работников  народного образования  и науки Российской Федерации занявшую 2 место  в финале республиканской спартакиады  здоровья среди работников образования. 19-20 августа 2011 Таир. 

 

Повышение квалификации                                              

1. ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования", "Новые концепции препадования физической культуры оздоровительной направленности", с 11 по 23 декабря2006 год, 72 часа, удостоверение №3264.

2.ГОУВПРО "Марийский государственный университет", "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника", с 7 по 18 августа 2007 года, 72 часа, удостоверение №2948.

3. ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования", "Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях", с 15 по 26 марта 2010 года, 72 часа, удостоверение №5149.


 

Самообразование в межаттестационный период

Сегодня в образовании ощутимый приоритетобщечеловеческих ценностей. Согласно личностно-деятельного подхода к организации учебного процесса находится тот, кто учится, формирование личности и ее станвление происходит во время  процеса обучения при таких условиях: создание положительного нстроения для обучения; ощущения равного среди равных; обеспечение положительной атмосферы в коллективе для достижения общей цели; осознание личностью ценности колективно сделанных выводов; возможность свободно выразить собственное мнение и выслушать своего товарища; учитель-друг, советчик, старший товарищ. Время всем этим условиям отвечают интерактивные технологии.Они принадлежат к инновационным,цель которых-сотрудничество в реализации общих задач обучения.

Работая над данной темой,я пришла к выводу что выбрала верное направление. впереди много планов. Учителю нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребёнка.Проанализировав своб работу за последние годы, я пришла к выводу,что личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию приносит удовольствие и ученикам , и учителю, и родителям. Об этом свидетельствуют высокие результаты учащихся успехов в учебе, а главное горящие искорки в глазах моих ребятишек. А это самое главное для меня.Я верю,зернышки знаний, наполненные Добром,Теплом,Любовью, Радостью, Справедливостью, которые каждый день попадают в душу ребенка,дадут прекрасные всходы.Убеждена,что только высокая духовность и хорошие знания помогут стать в будущем воспитанным и всесторонне образованным человком.

В своем отзыве о данной методической теме хочу отметить следующее:Цель личностно ориентированного воспитания по физической культуре-формирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической культуры.

Задачи личностно ориентрованного воспитания  по физической культуре: 

-формирование знаний по физической культуре(образовательная деятельность);

-формирование умений(оздоровительная деятельность);

-формирование культурологических стремлений(воспитательная деятельность);

-формирование социально значимых качеств личности(воспитательная деятельность).

Основой содержания личностно ориентрованного воспитания по физической культуре учащихся школы является двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре.

Базой для такого подхода послужили основные цели и задачи личностно ориентрованного воспитания по физической культуре,где приоритетом является двигательная деятельность, то есть двигательные умения и навыки.

В реализации поставленных целей изучила следующую методическую литературу для повышения педагогического самообразования.


 

Научно-методическая деятельность.

Моя методическая тема работы: "Личностно-ориентированное обучение младших школьников на уроках физической культуры".

Цель личностно- ориентированного обучения по физической культуре :

формирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической культуры.

Задачи личностно- ориентированного обучения по физической культуре:

- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);

- формирование умений (оздоровительная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность);

- формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности (воспитательная деятельность).

Основой содержания личностно ориентированного воспитания по физической культуре учащихся школы являются двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре.

Базой для такого подхода послужили основные цели и задачи личностно ориентированного воспитания по физической культуре, где приоритетом является двигательная деятельность, то есть двигательные умения и навыки.

 

В своей работе использую следующие образовательные технологии:

1.      Технология личностно-ориентированного обучения.Применение этой технологии позволяет мне развивать познавательные способности учащихся, максимально раскрывать индивидуальность ребенка. Поэтому усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности. Технология личностно-ориентированного обучения позволяет использовать разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрывать субъективный опыт учащихся; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика; использовать проблемные творческие задания; стимулирует учащихся. Думаю, что личностно-ориентированное обучение – это совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию обучающегося.

2.      Технология проблемного обучения.С помощью этой технологии организовываю самостоятельную поисковую деятельность учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Считаю, что технология проблемного обучения развивает познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; формирует диалектико-материалистическое мышление школьников; обеспечивает прочные результаты обучения.

3. Здоровьесберегающая технология- снятие умственного напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала.

4. Проектная технология. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

 

 

В своей практике применяю следующие методы обучения:

  • репродуктивный
  • наглядный
  • частично-поисковый
  • исследовательский
  • интерактивный
  • диалогический
  • метод проблемного изложения

 Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении уроков, воспитательных мероприятий.

Владею следующими приложениями:

 Microsoft Office Word 97-2003, 2007

 Microsoft Office Power Point 2003, 2007

 Microsoft Office Excel 2007

 Microsoft Office Paint 2003, 2007

 Microsoft Office Publisher 2003, 2007

Internet Explorer

 

Личный вклад в инновационную деятельность:

1. Проект "Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одарённости учащихся в условиях муниципального ресурсного центра" - республиканская экспериментальная площадка на базе МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа". Сроки испытания проекта 2008-2011г.

   В рамках данного проекта организую работу с одарёнными детьми и со слабыми учащимися.

2. Являюсь участником проекта "Программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов учебной деятельности образовательного учреждения - электронная учительская", программного комплекса "1С: ХроноГраф Школа 2.5". Постоянно обновляю электронные дневники учащихся.

 

Наблюдения за учениками во время процесса интерактивной формы деятельности на уроке, позволили определить такие положительные признаки: у всех учеников повышается уровень сознательной активности при выполнении упражнений; каждый участник группы может избирать собственный темп упражнения, что позволяет индивидуализировать процесс управления; во время такой формы деятельности собственный взнос  в коллективное дело млжет внести ученик в любом состоянии здоровья. Я считаю, что разрабатывая модели уроков,необходимо стремиться построить их на оптимальном сочетании традиционных,проверенных временем принципов дидактики. таких как научность,соответствие возрастным особенностям с инновационными подходами личностно- ориентированного обучения. Признаки этой технологии, по-моему мнению, сводятся к следующему:

-Ученик осознает цель урока,как важную, лично для себя;

-Усвоение знаний происходит преимущественно во время активной деятельности учеников;

-Ученик- личность с собственным опытом, в связи с тем, результативность обучения в значительной мере зависит от умения использовать индивидуальный опыт ребенка,удовлетворить потребности каждого ученика;

- Во время применения активных методов обучения важной является стадия актуализации знаний отдельного ученика, группы, класса в целом;

-Современный урок-это производительный урок, на котором ученик воспроизводит приобретенные знания при овладении нового содержания;

-На уроках школьники учатся учиться, потому что не возможно всему научить , но можно научиться учась. Вот почему прогрессивным методом является дифференциация с индивидуальными программами деятельности учеников;-Эффективное обучение не может быть монотонным;

-Важным признаком является предоставление школьникам свободы выбора вариантов задач,способов их решения,форм отчета за результат работы;

-Дети помнят, что право выбора всегда должно уравновешиваться осознанной ответственностью за свой выбор;

-На уроках оценивают механизм творчества учеников, благодаря чему достигается результат;

-Важнейшим источником мотивации являются потребности и интересы самих учеников.

Исходя из вышесказанного, я попробовала сформулировать основные требования личночтно ориетированному уроку:

-приоритет личности ученика в организации образовательного процесса;-

Ориентация на процесс обучения с методикой сотрудничества;

-Ориентация на личностные достижения учеников;

-Содание эмоционально-актуального фона урока,ситуации успеха;

-Четкое определение образовательных, оспитательных и развивающих заданий урока;

-Рациональное единство словестных, научных и практических методов обучения;

-Связь с ранее выученным, опытом, приобретенным учеником.

-Формирование умений учеников самостоятельно получать знания и применять их на практике;

-Поощрение стремлений учеников находить свой способ работы с учебным материалом.

Таким образом,применение современных методов работы, а в частности, использование личностно ориентированного обучения младших школьников, делает процесс обучения активным, а мышление учеников-творческим и самостоятельным.


 

Разработанные программы

Для работы по своей методической теме мною были разработаны и апробированы следующие программы:

1.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РАЗДЕЛ 7.

 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

2.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Образовательная комплексная программа по физической культуре и ритмике.

3.Программа работы кружка "Спортивные подвижные игры".


 

Распространение педагогического опыта в межаттестационный период

Выступление на районной педагогической конференции по теме:"Личностно-ориентированное обучение младших школьников на уроках физической культуры". (сертификат, 2011г.).

Провела открытое внеклассное мероприятие "Сильному роду- нет переводу", в рамках республиканского семинара "Открытый отчёт МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" (грамота 2008 год).

Провела финал общешкольного конкурса "Папа, мама, я- спортивная семья", в рамках районного семинара "Cемья и школа- союзники воспитания", (сертификат от 28 ноября  2008г.)

Показала открытый урок по физической культуре на районном семинаре 16.03.2011г. во  2 В классе. (сертификат от 16.03. 2011 г.)


 

Результаты практической  деятельности педагога.

Уровень обученности /успеваемости/ учащихся.

Учебный год Качество знаний % успеваемости Средний балл
2007-2008 100 100 4,9
2008-2009 100 100 4,9
2009-2010 100 100 4,9
2010-2011 100 100               4,9              

За последние 5 лет в моей практике прослеживается положительная динамика обученности. Процент успеваемости находится на самом высоком рубеже это- 100%., качество знаний - 100%, средний балл находится на определённом уровне, это- 4,9 балла. Данные результаты были достигнуты, благодаря использованию современных технологий обучения, таких как продлемное, проектное обучение, личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создании ситуации успеха и здоровьесберегающего подхода к организации каждого урока.

 

Результаты итоговой промежуточной аттестации:

Учебный

год

Обучен. на начало года Общеуч.навыки на начало года Спец.навык. на начало года Средний балл на начало года Обучен. на конец года Общеучеб. на конец года Спец.навыки на конец года Средний балл на конец года

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

4,5

4,4

4,5

4,2

4,4

4,4

4,4

4,2

4,4

4,5

4,5

4,2

4,5

4,4

4,5

4,2

4,6

4,5

4,6

4,6

4,5

4,5

4,5

4,5

4,6

4,4

4,6

4,5

4,6

4,5

4,6

4,5

 

Результаты производственной деятельности.

Сроки

Эффективность

уроков

Эффективность

мероприятий

2007-2008 99% 94%
2008-2009 95% 100%
2009-2010 95% 100%
2010-2011 96% 90%
2011-2012 86% 92%

 

Диагностическая работа педагога.

1. Анкета "Учитель глазами учащихся и родителей".

Цель: изучение рейтинга педагога среди учащихся и их родителей.

В декабре 2011 года в МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" была проведена диагностическая работа с использованием анкеты "Учитель глазами учащихся и их родителей", разработанной психологической службой школы. При подведении результатов выяснилось то, что по многим параметрам анкеты показатели равны 100% по опросу учащихся и родителей (протокол).

2. Анкета по методике "Мотивы учения обучающихся".

Цель: изучение мотивов учения обучающихся.

Данная анкета была проведена в 4 А, 4 В классах МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" по методике "Мотивы учения обучающихся" (см. Дереклеева Н.И. Справочник завуча начальной школы 1-4 классов.-М., ВАКО, 2006 год). Таким образом, в процессе изучения предмета "Физическая культура" с октября 2011 года по февраль 2012 год у учащихся данных классов повысился познавательный интерес к предмету, а ситуативный интерес ("иногда нравится", "иногда нет") значительно уменьшился (см. таблица №1).

Уровни познавательного интереса Октябрь 2011-2012 уч.г. Февраль 2011-2012 уч.г.
1 уровень Ситуативный интерес 10 учеников-21,8% 2 ученика-4,3%
2 уровень Интерес к предмету по необходимости 6 учеников-13 % 5 учеников- 10,9 %
3 уровень Заинтересованность предметом 8 учеников-17,4 % 15 учеников-32,7 %
4 уровень Повышенный познавательный интерес 22 ученика- 47,8% 24 учащихся- 52,1 %

Диагностические результаты говорят о том, что учитель физической культуры Соснова Н.Г. грамотно плонирует воспитательный процесс на уроках своего предмета, что способствует формированию высокого уровня познавательного интереса учащихся (протокол).

Октябрь 2011 года:                                                                                          

  

   Февраль 2012 года:

                              

3. Анкета по методике "Цветопись эмоциональной атмосферы коллектива", автор А.Н.Лукошкина.

Цель: определение эмоционального состояния учащихся на уроках физической культуры.

С целью изучения эмоционального состояния учащихся в 4 В классе на уроке физической культуры была проведена экспресс-диагностика 22 февраля 2012 года.Учащимся в начале и в конце урока было предложено выбрать один из пяти цветов, который с точки зрения учащихся соответствовал бы их эмоциональному состоянию. Таким образом, данная экспресс-диагностика позволяет говорить о том, что общий фон эмоционального состояния учащихся данного класса не изменился в худшую сторону, а остался положительным. Данный урок повысил бодрое, моторное настроение 82,6 % учащихся (протокол).

4.Анкета по методике "Отношение к занятиям физической культуры и спорта", разработанной учителем физической культуры Носовым А.В. ("Куросовская средняя общеобразовательная школа", Белгородской области).

Цель: изучение отношения учащихся к урокам физической культуры и к занятиям спортом.

В данной диагностике приняло участие 63 учащихся, что составляет 88,7% от числа учащихся. Результаты говорят о том, что учащимся нравятся уроки физической культуры 69,7 %. С нетерпением ждут этих уроков 70,3 %. С интересом ждут физкультурно- оздоровительных мереприятий 66,9%, не забывают учащиеся занятия физической культуры и спортом в каникулярное время 69,5% (протокол).


 

Внеурочная деятельность.

На базе МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" мною была организована работа кружка "Спортивные подвижные игры". Обхват учащихся в данном кружке составляет 35 учащихся, возраст детей от 9 до 11 лет. Работа кружка предусматривает содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке, укреплению здоровья учащихся, привитие к систематическим занятиям, подготовку и выполнение нормативов комплекса ГТО.Основным показателем работы кружка является показатель физического развития, физической, технической, теоретической подготовленности. Основной принцип работы- универсальность, дифференцированный подход к учащимся. В течение года ставились следующие задачи:

1. Укрепление здоровья и содействия правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно- двигательного аппарата;

2.Привитие стойкого интереса к физическим занятиям;

3.Выполнение нормотивных требований по всем видам физической подготовки.

 

Название Уровень Количество участников Победители Призёры Результаты
1 Соревнования по мини-футболу, 2009г. Республиканский 1     Диплом
2 Участие в районном параде побед, 2010г. Районный 32     Грамота администрации района
3 Районные соревнования по настольному теннису, 2009г. Районный 4     Грамота
4 Соревнования по настольному теннису на кубок "Онар", 2009г. Районный 5     Грамота
5 Лыжня России, 2010г. Районный 10     Грамота
6 Лыжня России, 2011г. Районный 11     Грамота
7 Конкурс "Папа,мама,я-спортивная семья", 2011г. Районный 3     Грамота
8 Конкурс семейных архивов "Сильному роду- нет переводу", 2010г. Районный 4     Грамота
9 Лёгкоатлетический кросс, 2010 Районный 1     Грамота
10

Районные соревнования по настольному теннису, 2011 г.

Районный 1     Грамота
11 Районные соревнования по настольному теннису, 2010 г. Районный 1     Грамота
12 Районные соревнования "Открытие лыжного сезона", 2009 г. Районный       Грамота
13 Районные соревнования "Лыжня России", 2012 Районный 5 1   Грамота
14 Лёгкоатлетический кросс, 2011 г. Районный 2    

Сертификат

Сертификат

 


 

Учебно-методическое обеспечение предмета, разработанное педагогом.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса на тему: "Ведение мяча бегом. Ловля, передача мяча от груди двумя руками. Подвижные игры".

Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я- спортивная семья".

Разработка внеклассного мероприятия "Сильному роду- нет переводу".

Разработка внеклассного мероприятия "Последний герой".

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Лесовичка".

Разработка внеклассного мероприятия "Родину готовлюсь защищать".

Разработка внеклассного мероприятия "Олимпийская волна".

Разработка олимпийского урока на тему: "Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее".

Инструктажи по технике безопасности для проведения уроков физической культуры в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн