Общие сведения о себе
Соснова Надежда Геннадьевна
учитель физической культуры
МБОУ "Мари-Турекская средняя
общеобразовательная школа"
e-mail:
Образование
Среднее-специальное, Новосибирская область г.Куйбышев, Куйбышевское педагогическое училище, факультет физической культуры,
Специальность: учитель физической культуры
Год окончания: 1978 г.
Предмет преподавания
Предмет преподавания: Физическая культура
Работаю по программе Лях В.И."Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов". 2009 год.
Поурочные разработки по физической культуре:
- "Гимнастика" Брыкина А.Г. Просвещение,-М. 1985 г;
- "Методика ФВ для 1-4 классов", Митвинов Е.И Просвещение,-М, 1997 г.
- "Спортивные праздники и мероприятия в школе" Видякин В.М. Волгоград "Учитель", 2007 г.
- "Физическая культура в школе" Комаров А.В., "Школа-Пресс", 2001 г.
Стаж работы, квалификационная категория
Общий стаж работы - 33 года;
Педагогический стаж - 31 годж
Квалификационная категория - первая
Поощрения в межаттестационный период
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", приказ №367 от 25 марта 2009 года Министерства образования и науки РФ.
2007 год:
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" награждает МОУ "Мари-Турекская начальная школа" лауреата молодежного фестиваля "Олимпийская волна". 17.05.2007.
- Почетная грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за добросовестный труд, достигнутые результаты в производственной деятельности и в связи с 50-ти летием. 2007 год.
2008 год:
- Грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 30-ти летним стажем педагогической деятельности. 5.10.2008.
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" занявшая 2 место в первенстве района по волейболу среди работников образования. 25 марта 2008.
- Грамота за 2 место в открытом Первенстве Мари-Турекского района по настольному тенису, посвященный Дню космонавтики. 12 апреля 2008.
- Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении выставки ДШИ Мари-Турекского района, посвященной 60-ти летию Победы в Великой Отечественной Войны 1941-1946 г.г. 5 мая 2008 г.
2009 год:
- Грамота за 2 место в открытом Первенстве Мари-Турекского района по настольному тенису среди девушек и женщин , посвященное Дню Космонавтики. 12 апреля 2009.
- Грамота Российской оборонной спортивно - технологической организации - РОСТО(ДОСААФ), занявшая 3 место в турнире по настольному тенису, посвященный Дню Защитника Отечества, 23 февраля 2009
- Почетная грамота администрации городского поселения п.Мари-Турек, занявшая 1-е место в Кубке Главы администрации МО "Городское поселения Мари-Турек". 01.02.2009.
- Диплом за вклад в деле в духовно-нравственного воспитания в русле Святого Православия. 2009 год.
2010 год:
- Почетная грамота за активное участие в общественной жизни городского поселения Мари-Турек. 25 мая 2010 года №86
- Почетная грамота за хорошую работу по подготовке взвода юноармейцев к параду к Дню Победы. 25.05. 2010
2011 год:
- Диплом Коллегия министерсва образования Республики Марий Эл и Призидиум Марийского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации команду Мари-Турекского района занявшую 3 место в эстафете финала республиканской спартакиады здоровья среди работников образования. 29 августа 2011 Таир.
-
Почетная грамота Коллегия министерсва образования Республики Марий Эл и Призидиум Марийского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации занявшую 2 место в финале республиканской спартакиады здоровья среди работников образования. 19-20 августа 2011 Таир.
Повышение квалификации
1. ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования", "Новые концепции препадования физической культуры оздоровительной направленности", с 11 по 23 декабря2006 год, 72 часа, удостоверение №3264.
2.ГОУВПРО "Марийский государственный университет", "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника", с 7 по 18 августа 2007 года, 72 часа, удостоверение №2948.
3. ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования", "Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях", с 15 по 26 марта 2010 года, 72 часа, удостоверение №5149.
Самообразование в межаттестационный период
Сегодня в образовании ощутимый приоритетобщечеловеческих ценностей. Согласно личностно-деятельного подхода к организации учебного процесса находится тот, кто учится, формирование личности и ее станвление происходит во время процеса обучения при таких условиях: создание положительного нстроения для обучения; ощущения равного среди равных; обеспечение положительной атмосферы в коллективе для достижения общей цели; осознание личностью ценности колективно сделанных выводов; возможность свободно выразить собственное мнение и выслушать своего товарища; учитель-друг, советчик, старший товарищ. Время всем этим условиям отвечают интерактивные технологии.Они принадлежат к инновационным,цель которых-сотрудничество в реализации общих задач обучения.
Работая над данной темой,я пришла к выводу что выбрала верное направление. впереди много планов. Учителю нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребёнка.Проанализировав своб работу за последние годы, я пришла к выводу,что личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию приносит удовольствие и ученикам , и учителю, и родителям. Об этом свидетельствуют высокие результаты учащихся успехов в учебе, а главное горящие искорки в глазах моих ребятишек. А это самое главное для меня.Я верю,зернышки знаний, наполненные Добром,Теплом,Любовью, Радостью, Справедливостью, которые каждый день попадают в душу ребенка,дадут прекрасные всходы.Убеждена,что только высокая духовность и хорошие знания помогут стать в будущем воспитанным и всесторонне образованным человком.
В своем отзыве о данной методической теме хочу отметить следующее:Цель личностно ориентированного воспитания по физической культуре-формирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической культуры.
Задачи личностно ориентрованного воспитания по физической культуре:
-формирование знаний по физической культуре(образовательная деятельность);
-формирование умений(оздоровительная деятельность);
-формирование культурологических стремлений(воспитательная деятельность);
-формирование социально значимых качеств личности(воспитательная деятельность).
Основой содержания личностно ориентрованного воспитания по физической культуре учащихся школы является двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре.
Базой для такого подхода послужили основные цели и задачи личностно ориентрованного воспитания по физической культуре,где приоритетом является двигательная деятельность, то есть двигательные умения и навыки.
В реализации поставленных целей изучила следующую методическую литературу для повышения педагогического самообразования.
Научно-методическая деятельность.
Моя методическая тема работы: "Личностно-ориентированное обучение младших школьников на уроках физической культуры".
Цель личностно- ориентированного обучения по физической культуре :
формирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической культуры.
Задачи личностно- ориентированного обучения по физической культуре:
- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);
- формирование умений (оздоровительная деятельность);
- формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность);
- формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность);
- формирование социально значимых качеств личности (воспитательная деятельность).
Основой содержания личностно ориентированного воспитания по физической культуре учащихся школы являются двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре.
Базой для такого подхода послужили основные цели и задачи личностно ориентированного воспитания по физической культуре, где приоритетом является двигательная деятельность, то есть двигательные умения и навыки.
В своей работе использую следующие образовательные технологии:
1. Технология личностно-ориентированного обучения.Применение этой технологии позволяет мне развивать познавательные способности учащихся, максимально раскрывать индивидуальность ребенка. Поэтому усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности. Технология личностно-ориентированного обучения позволяет использовать разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрывать субъективный опыт учащихся; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика; использовать проблемные творческие задания; стимулирует учащихся. Думаю, что личностно-ориентированное обучение – это совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию обучающегося.
2. Технология проблемного обучения.С помощью этой технологии организовываю самостоятельную поисковую деятельность учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Считаю, что технология проблемного обучения развивает познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; формирует диалектико-материалистическое мышление школьников; обеспечивает прочные результаты обучения.
3. Здоровьесберегающая технология- снятие умственного напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала.
4. Проектная технология. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
В своей практике применяю следующие методы обучения:
- репродуктивный
- наглядный
- частично-поисковый
- исследовательский
- интерактивный
- диалогический
- метод проблемного изложения
Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении уроков, воспитательных мероприятий.
Владею следующими приложениями:
Microsoft Office Word 97-2003, 2007
Microsoft Office Power Point 2003, 2007
Microsoft Office Excel 2007
Microsoft Office Paint 2003, 2007
Microsoft Office Publisher 2003, 2007
Internet Explorer
Личный вклад в инновационную деятельность:
1. Проект "Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одарённости учащихся в условиях муниципального ресурсного центра" - республиканская экспериментальная площадка на базе МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа". Сроки испытания проекта 2008-2011г.
В рамках данного проекта организую работу с одарёнными детьми и со слабыми учащимися.
2. Являюсь участником проекта "Программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов учебной деятельности образовательного учреждения - электронная учительская", программного комплекса "1С: ХроноГраф Школа 2.5". Постоянно обновляю электронные дневники учащихся.
Наблюдения за учениками во время процесса интерактивной формы деятельности на уроке, позволили определить такие положительные признаки: у всех учеников повышается уровень сознательной активности при выполнении упражнений; каждый участник группы может избирать собственный темп упражнения, что позволяет индивидуализировать процесс управления; во время такой формы деятельности собственный взнос в коллективное дело млжет внести ученик в любом состоянии здоровья. Я считаю, что разрабатывая модели уроков,необходимо стремиться построить их на оптимальном сочетании традиционных,проверенных временем принципов дидактики. таких как научность,соответствие возрастным особенностям с инновационными подходами личностно- ориентированного обучения. Признаки этой технологии, по-моему мнению, сводятся к следующему:
-Ученик осознает цель урока,как важную, лично для себя;
-Усвоение знаний происходит преимущественно во время активной деятельности учеников;
-Ученик- личность с собственным опытом, в связи с тем, результативность обучения в значительной мере зависит от умения использовать индивидуальный опыт ребенка,удовлетворить потребности каждого ученика;
- Во время применения активных методов обучения важной является стадия актуализации знаний отдельного ученика, группы, класса в целом;
-Современный урок-это производительный урок, на котором ученик воспроизводит приобретенные знания при овладении нового содержания;
-На уроках школьники учатся учиться, потому что не возможно всему научить , но можно научиться учась. Вот почему прогрессивным методом является дифференциация с индивидуальными программами деятельности учеников;-Эффективное обучение не может быть монотонным;
-Важным признаком является предоставление школьникам свободы выбора вариантов задач,способов их решения,форм отчета за результат работы;
-Дети помнят, что право выбора всегда должно уравновешиваться осознанной ответственностью за свой выбор;
-На уроках оценивают механизм творчества учеников, благодаря чему достигается результат;
-Важнейшим источником мотивации являются потребности и интересы самих учеников.
Исходя из вышесказанного, я попробовала сформулировать основные требования личночтно ориетированному уроку:
-приоритет личности ученика в организации образовательного процесса;-
Ориентация на процесс обучения с методикой сотрудничества;
-Ориентация на личностные достижения учеников;
-Содание эмоционально-актуального фона урока,ситуации успеха;
-Четкое определение образовательных, оспитательных и развивающих заданий урока;
-Рациональное единство словестных, научных и практических методов обучения;
-Связь с ранее выученным, опытом, приобретенным учеником.
-Формирование умений учеников самостоятельно получать знания и применять их на практике;
-Поощрение стремлений учеников находить свой способ работы с учебным материалом.
Таким образом,применение современных методов работы, а в частности, использование личностно ориентированного обучения младших школьников, делает процесс обучения активным, а мышление учеников-творческим и самостоятельным.
Разработанные программы
Для работы по своей методической теме мною были разработаны и апробированы следующие программы:
1.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДЕЛ 7.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
2.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная комплексная программа по физической культуре и ритмике.
3.Программа работы кружка "Спортивные подвижные игры".
Распространение педагогического опыта в межаттестационный период
Выступление на районной педагогической конференции по теме:"Личностно-ориентированное обучение младших школьников на уроках физической культуры". (сертификат, 2011г.).
Провела открытое внеклассное мероприятие "Сильному роду- нет переводу", в рамках республиканского семинара "Открытый отчёт МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" (грамота 2008 год).
Провела финал общешкольного конкурса "Папа, мама, я- спортивная семья", в рамках районного семинара "Cемья и школа- союзники воспитания", (сертификат от 28 ноября 2008г.)
Показала открытый урок по физической культуре на районном семинаре 16.03.2011г. во 2 В классе. (сертификат от 16.03. 2011 г.)
Результаты практической деятельности педагога.
Уровень обученности /успеваемости/ учащихся.
Учебный год |
Качество знаний |
% успеваемости |
Средний балл |
2007-2008 |
100 |
100 |
4,9 |
2008-2009 |
100 |
100 |
4,9 |
2009-2010 |
100 |
100 |
4,9 |
2010-2011 |
100 |
100 |
4,9 |
За последние 5 лет в моей практике прослеживается положительная динамика обученности. Процент успеваемости находится на самом высоком рубеже это- 100%., качество знаний - 100%, средний балл находится на определённом уровне, это- 4,9 балла. Данные результаты были достигнуты, благодаря использованию современных технологий обучения, таких как продлемное, проектное обучение, личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создании ситуации успеха и здоровьесберегающего подхода к организации каждого урока.
Результаты итоговой промежуточной аттестации:
Учебный
год
|
Обучен. на начало года |
Общеуч.навыки на начало года |
Спец.навык. на начало года |
Средний балл на начало года |
Обучен. на конец года |
Общеучеб. на конец года |
Спец.навыки на конец года |
Средний балл на конец года |
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
|
4,5
4,4
4,5
4,2
|
4,4
4,4
4,4
4,2
|
4,4
4,5
4,5
4,2
|
4,5
4,4
4,5
4,2
|
4,6
4,5
4,6
4,6
|
4,5
4,5
4,5
4,5
|
4,6
4,4
4,6
4,5
|
4,6
4,5
4,6
4,5
|
Результаты производственной деятельности.
Сроки |
Эффективность
уроков
|
Эффективность
мероприятий
|
2007-2008 |
99% |
94% |
2008-2009 |
95% |
100% |
2009-2010 |
95% |
100% |
2010-2011 |
96% |
90% |
2011-2012 |
86% |
92% |
Диагностическая работа педагога.
1. Анкета "Учитель глазами учащихся и родителей".
Цель: изучение рейтинга педагога среди учащихся и их родителей.
В декабре 2011 года в МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" была проведена диагностическая работа с использованием анкеты "Учитель глазами учащихся и их родителей", разработанной психологической службой школы. При подведении результатов выяснилось то, что по многим параметрам анкеты показатели равны 100% по опросу учащихся и родителей (протокол).
2. Анкета по методике "Мотивы учения обучающихся".
Цель: изучение мотивов учения обучающихся.
Данная анкета была проведена в 4 А, 4 В классах МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" по методике "Мотивы учения обучающихся" (см. Дереклеева Н.И. Справочник завуча начальной школы 1-4 классов.-М., ВАКО, 2006 год). Таким образом, в процессе изучения предмета "Физическая культура" с октября 2011 года по февраль 2012 год у учащихся данных классов повысился познавательный интерес к предмету, а ситуативный интерес ("иногда нравится", "иногда нет") значительно уменьшился (см. таблица №1).
№ |
Уровни познавательного интереса |
Октябрь 2011-2012 уч.г. |
Февраль 2011-2012 уч.г. |
1 уровень |
Ситуативный интерес |
10 учеников-21,8% |
2 ученика-4,3% |
2 уровень |
Интерес к предмету по необходимости |
6 учеников-13 % |
5 учеников- 10,9 % |
3 уровень |
Заинтересованность предметом |
8 учеников-17,4 % |
15 учеников-32,7 % |
4 уровень |
Повышенный познавательный интерес |
22 ученика- 47,8% |
24 учащихся- 52,1 % |
Диагностические результаты говорят о том, что учитель физической культуры Соснова Н.Г. грамотно плонирует воспитательный процесс на уроках своего предмета, что способствует формированию высокого уровня познавательного интереса учащихся (протокол).
Октябрь 2011 года:
Февраль 2012 года:
3. Анкета по методике "Цветопись эмоциональной атмосферы коллектива", автор А.Н.Лукошкина.
Цель: определение эмоционального состояния учащихся на уроках физической культуры.
С целью изучения эмоционального состояния учащихся в 4 В классе на уроке физической культуры была проведена экспресс-диагностика 22 февраля 2012 года.Учащимся в начале и в конце урока было предложено выбрать один из пяти цветов, который с точки зрения учащихся соответствовал бы их эмоциональному состоянию. Таким образом, данная экспресс-диагностика позволяет говорить о том, что общий фон эмоционального состояния учащихся данного класса не изменился в худшую сторону, а остался положительным. Данный урок повысил бодрое, моторное настроение 82,6 % учащихся (протокол).
4.Анкета по методике "Отношение к занятиям физической культуры и спорта", разработанной учителем физической культуры Носовым А.В. ("Куросовская средняя общеобразовательная школа", Белгородской области).
Цель: изучение отношения учащихся к урокам физической культуры и к занятиям спортом.
В данной диагностике приняло участие 63 учащихся, что составляет 88,7% от числа учащихся. Результаты говорят о том, что учащимся нравятся уроки физической культуры 69,7 %. С нетерпением ждут этих уроков 70,3 %. С интересом ждут физкультурно- оздоровительных мереприятий 66,9%, не забывают учащиеся занятия физической культуры и спортом в каникулярное время 69,5% (протокол).
Внеурочная деятельность.
На базе МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" мною была организована работа кружка "Спортивные подвижные игры". Обхват учащихся в данном кружке составляет 35 учащихся, возраст детей от 9 до 11 лет. Работа кружка предусматривает содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке, укреплению здоровья учащихся, привитие к систематическим занятиям, подготовку и выполнение нормативов комплекса ГТО.Основным показателем работы кружка является показатель физического развития, физической, технической, теоретической подготовленности. Основной принцип работы- универсальность, дифференцированный подход к учащимся. В течение года ставились следующие задачи:
1. Укрепление здоровья и содействия правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно- двигательного аппарата;
2.Привитие стойкого интереса к физическим занятиям;
3.Выполнение нормотивных требований по всем видам физической подготовки.
№ |
Название |
Уровень |
Количество участников |
Победители |
Призёры |
Результаты |
1 |
Соревнования по мини-футболу, 2009г. |
Республиканский |
1 |
|
|
Диплом |
2 |
Участие в районном параде побед, 2010г. |
Районный |
32 |
|
|
Грамота администрации района |
3 |
Районные соревнования по настольному теннису, 2009г. |
Районный |
4 |
|
|
Грамота |
4 |
Соревнования по настольному теннису на кубок "Онар", 2009г. |
Районный |
5 |
|
|
Грамота |
5 |
Лыжня России, 2010г. |
Районный |
10 |
|
|
Грамота |
6 |
Лыжня России, 2011г. |
Районный |
11 |
|
|
Грамота |
7 |
Конкурс "Папа,мама,я-спортивная семья", 2011г. |
Районный |
3 |
|
|
Грамота |
8 |
Конкурс семейных архивов "Сильному роду- нет переводу", 2010г. |
Районный |
4 |
|
|
Грамота |
9 |
Лёгкоатлетический кросс, 2010 |
Районный |
1 |
|
|
Грамота |
10 |
Районные соревнования по настольному теннису, 2011 г.
|
Районный |
1 |
|
|
Грамота |
11 |
Районные соревнования по настольному теннису, 2010 г. |
Районный |
1 |
|
|
Грамота |
12 |
Районные соревнования "Открытие лыжного сезона", 2009 г. |
Районный |
|
|
|
Грамота |
13 |
Районные соревнования "Лыжня России", 2012 |
Районный |
5 |
1 |
|
Грамота |
14 |
Лёгкоатлетический кросс, 2011 г. |
Районный |
2 |
|
|
Сертификат
Сертификат
|
Учебно-методическое обеспечение предмета, разработанное педагогом.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса на тему: "Ведение мяча бегом. Ловля, передача мяча от груди двумя руками. Подвижные игры".
Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я- спортивная семья".
Разработка внеклассного мероприятия "Сильному роду- нет переводу".
Разработка внеклассного мероприятия "Последний герой".
Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Лесовичка".
Разработка внеклассного мероприятия "Родину готовлюсь защищать".
Разработка внеклассного мероприятия "Олимпийская волна".
Разработка олимпийского урока на тему: "Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее".
Инструктажи по технике безопасности для проведения уроков физической культуры в начальной школе.
|