1. Овладение лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.
2. Развитие языковой догадки.
3. Развитие культуры общения.
Результаты:
Личностные: 1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения друг к другу.
2. Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора.
3. Обучение умению работать в коллективе, в парах, оценивать себя и других, вырабатывать сотрудничество.
Метапредметные:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей.
2. Развитие коммуникативных способностей.
3. Формирование творчества и навыков проектной деятельности.
Предметные: 1. Распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц.
2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Использовать полученные знания в индивидуальной и совместной работе.
Оснащение урока:
Мультимедийный аппарат
Компьютер
Экран
Картинки
Карточки
Ватман
Цветные карточки
Разрезные картинки
Тексты
Цветные карандаши, маркеры
Магниты
Листы для ответов
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Guten Morgen, liebe Kinder und liebe Gäste!
- Wie geht es euch? – Danke, gut (schlecht, sosolala)
- Unsere Heimat ist sehr groß. Ich komme, z/B. aus Irkutsk.
- Und woher kommt ihr? – Ich komme aus…
- Ist unsere Stadt groß oder klein? – Unsere Stadt ist klein.
- Welche Verkehrsmittel gibt es bei uns? – Es gibt bei uns Autos und Busse, Fahrräder, Motorräder, Boote.
- Wie meint, wie das Thema unserer Stunde heißt? - Das Thema unserer Stunde heißt «Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt»?
II. Основной этап урока:
1. Zuerst wiederholen wir Wörter. Sagt bitte, wie jede Verkehrsmittel heißt! Слайды2 – 8
2. Zählt bitte von 1 bis 2!
Die Nummer 1 geht nach links. Sie bekommen die Papierblätter mit der Aufgabe 1.
Цель задания: опросить как можно больше одноклассников на знание лексики или баллы можно набрать, опрашивая тех, кто знает слова. Время 3 минуты. Затем наоборот.
Задание помогает уч-ся работать в тандеме друг с другом.
3. Послекаждогозадания – подсчёт баллов, выставление в листы самооценки и в таблицу вExcel.
4.Pause:dasSpiel „Memory“
Игра напоминает компьютерную игру, только вместо картинок сами уч-ся. 2 ученика выходят в коридор, остальные встают по парам и придумывают себе в паре одно транспортное средство. Затем все перемешиваются и встают в ряды по 4 человека. Те, кто вышел, заходят и должны угадать эти пары. Когда показывают на кого-то, он называет свой транспорт, затем на следующего. При совпадении, голящий забирает себе пару. Каждый из них получает столько баллов, сколько собрал пар.
5. Пазлы
Работа в парах. Пары выбираются по разрезанным картинкам.
Первая пара, выполнившая быстрее всех, кричит «Bingo», ставит себе 5 баллов, 3 следующих – 4б., остальные – 3б.
Проверка на экране. Слайд 9
6.Laufdiktat – Задание на письмо и чтение.
2 команды: выбираются с помощью 2-х цветов, один цвет – одна команда.
На доске 2 листа с одинаковым текстом. Члены команды находятся далеко от них. Они должны как можно скорее списать текст себе на лист: они могут запоминать по одному слову или по целому предложению. Команда, которая первая справилась с заданием, кричит «Bingo», каждый из участников ставит себе 5 баллов.
Первая команда зачитывает свой текст.
7. Pause: das Spiel „Verkehrsampel“ Слайд10
Отработка наречий.
Уч-ся разбиваются на тройки, один – водит, образуют фигуру: 1 – слева, 2 – справа – берутся за руки внизу и вверху, между ними третий уч-ся. Учитель говорит «links». Все, кто слева бегут в другую тройку, водящий пытается занять чьё-то место. «Rechts» - бегут те, кто справа, «geradeaus» - те, кто по центру, «Verkehrsampel» - тройки меняются местами, все бегут.
8.Test 1.FindeteinüberflüssigesWort!– индивидуальная работа на карточках. Для проверки передали направо свою работу: Nachrechts. Ответы: Слайд 11
1) der Bus, der Obus, der Roller, das Auto,
2) das Fahrrad, das Tandem, das Motorrad, das Pferd,
3) die Rakete, das Motorboot, das Segelschiff, das Kanu,
4) das Pferd, die U - Bahn, der Elefant, der Hund,
5) das Flugzeug, das Floß, die Rakete, der Luftballon.
Выставили баллы.
9.Test 2.BeendetdieWörter!– групповая работа на карточках. Выбираютсяпогеометрическимфигурам:
Ответы: Слайд12
1) das Tan-, 2) der Luftbal-, 3) das Au-, 4) die Kuts-, 5) die Verkehrsam-, 6) das Pfe-, 7) das Renna-, 8) der Rol-, 9) die Rollsch-, 10) die U-Ba-, 11) das Motorb-, 12) der Hubschrau-, 13) das Segelsch-, 14) die Rak-, 15) das Ka-
Au - Bu - stelle - dem - to - Luft - rd - s - auto - Halte - Tan - ballon - Renn - Pfe -. Слайд13
Дляпроверкипередалисвоюработусоседуслева.
11. Projekt: „Die Verkehrsmittel“ Слайд 14
Разбиться на 2 группы:
Каждой команде даётся ватман, карандаши. Домашняя заготовка. Изобразить транспортные средства, сделать подписи к ним, загадки, ребусы, кроссворды, рисунки.
Пока команды делают проекты собрать листы самооценки и выставить в таблицу Excel, суммировать баллы.
III. Заключительныйэтап
1. Подсчёт баллов. Подведение итогов.
2. Домашнее задание:
1. придумать своё фантастическое транспортное средство, нарисовать его, подобрать к нему лексику.
2. Либо выполнить задания из рабочей тетради для тех, кому сложно выполнить 1 задание.
На: Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Wie meint, wie das Thema unserer Stunde heißt?
На: Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Wo? - Geradeaus.
На: Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
1. Zuerst wiederholen wir? Wörter. Sagt bitte, wie jede Verkehrsmittel heißt!
На: Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Danke schön!
На: Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Gern geschehen!