Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационные технологии в деятельности учителя математики

Фото пользователя вера юрьевна сырцева
Submitted by вера юрьевна сырцева on вс, 29/01/2012 - 12:28

Инновационные технологии в деятельности учителя  математики.
Сырцева В.Ю.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 35 г Челябинск
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:
•    предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
•    формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.
Главное методическое достоинство  применения инноваций  в преподавании состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск. Психологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации
•    30% того, что увидели;
•    50% того, что услышали;
•    70% того, что обсудили с другими;
•    80%того, что испытали на собственном опыте;
•    90%того, чему научили кого-нибудь.
 Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения
Компьютер стал неотъемлемой частью работы учителя и, конечно же, учащегося. С одной стороны учитель, прибегая к помощи компьютера, может использовать его при устной работе с классом, используя различные игровые ситуации; при проведении самостоятельной работы, после чего можно сразу же проверить ответы. Неоценимая роль компьютера возникает при построении и преобразовании графиков функций. Ученики могут задать формулу или сами подвигать график и убедиться, что они на правильном пути. Особенно это важно, когда исследуются неизвестные функции, а затем строится график.  Программа «Живая геометрия» развивает у учащихся пространственное воображение, так как черчение сейчас во многих школах упразднено, то очень трудно ребятам ощутить пространство, изобразить чертеж так, чтобы он просматривался со всех сторон и помогал в решении задачи, а данная программа позволяет  перемещать линии чертежа, пока не получим нужный результат. Поэтому заинтересованные ребята устанавливают данную программу на свой компьютер и используют дома при решении задач, готовя чертежи к ним, и записывая решение на слайдах.
При проведении уроков используются обучающие программы, а также программное обеспечение для интерактивной доски SMARTBORD. Используются CD-диски, тесты на различных сайтах. Мои учащиеся активно участвуют в дистанционных олимпиадах, проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», перед экзаменами, помимо школьных консультаций, я общаюсь с ребятами через интернет, даю им задания и отвечаю на их вопросы.
Одной из ведущих технологий, используемой на уроках математики является метод проектов.  Метод учебных проектов является эффективным средством формирования информационной компетентности при соблюдении ряда условий: введение в структуру урока тьюторских функций учителя при освоении нового материала, при осуществлении контроля, при организации самостоятельной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности, планировании самоконтроля школьников в ходе выполнения задания, увеличении доли заданий с исследовательским, художественно-дизайнерским, технологическим компонентом; оптимизация теоретических и практических заданий и при использовании компьютерной техники на отдельных этапах: исследовательском, конструкторско-дизайнерском, презентационном и итоговом. Учебные проекты защищаются учащимися в рамках проведения уроков – конференций, уроков – круглых столов
 Часто при подготовке к экзамену мои учащиеся проходят тестирование:  а) на уроке, б) дома, в) в компьютерном классе. В данный момент, ребята работают в группах с консультантами, а учитель направляет работу учащихся. Результат тестирования показывает,  на что необходимо обратить внимание. Записывая в свой журнал тип задач, в которых ученик допускает ошибки, я даю задание этому ученику, подготовить презентацию на 6 слайдов с этим типом задач. И на уроке представить свою работу одноклассникам, которые тоже решают их и обсуждают решения. Такие задания даются и всему классу, учащиеся разбиваются на группы и сами выбирают типы заданий, по которым они готовят презентацию или карточки, таким образом, весь класс участвует в подборке упражнений. Некоторые ученики делают такую презентацию, которая содержит все типы заданий из части В. После того как учащиеся выходят на определенный уровень, то им предлагается подобрать из книг, интернета, задания второй части экзамена. После подборки,  начинаются обсуждения задач и их решения. Конечно, здесь необходим дифференцированный подход: одни выпускники могут решить только С1, другие – С1 и С2, а третьи решают более сложные задания. Поэтому здесь все идет от способностей ученика. Некоторые на занятиях решают задания только второй части. Мне в работе очень помогают книги Корянова А.Г., интернет-ресурсы и журнал КВАНТ, в котором много материалов вступительных заданий, олимпиады Ломоносов, ФИЗТЕХ, Покори Воробьевы горы, Высшей Школы Экономики и др. Кульминацией данной работы является проект « Найди новый способ или реши нестандартное задание». Здесь идет активная работа у учащихся продвинутого уровня. Они находят очень сложные и необычные задания, в процессе работы ученики консультируются с учителем, одноклассниками по вопросам подборки заданий и их решения, некоторые  прибегают  к  «консультации - онлайн».  Затем идет защита проекта, где выпускники выступают в роли учителя, рассказывают решения, что я получаю удовольствие от таких уроков, с гордостью можно сказать, что некоторые ученики «превосходят учителя», чему я искренне рада. Аналогичный проект ученики выполняют по задачам с параметрами. Он называется «составим сборник задач». Здесь каждый набирает по 4-5 заданий с параметрами, оформляет в виде папки и в электронном виде, затем идет защита, и после этого собирается единый сборник задач с решениями.  
При подготовке к ЕГЭ также ребята систематизируют изученный материал, включают исторический материал, составляют  или подбирают задачи и представляют презентацию. Например: «Все о логарифмах», «Тригонометрические функции»,  «Производная»,  « Показательная функция», « Корни и степени» и т.д. Работая над проектами, готовясь к экзаменам ребята осваивают также технологию,  основанную на коллективном способе обучения (обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого).
Нельзя не сказать о таких проектах, которые касаются истории математики, связи математики с другими науками, биографий ученых. Ведь выпускник, выходя из стен школы должен не только уметь решать уравнения или вычислять логарифмы, но и знать кое-что об истории развития математики, о выдающихся математиках, о ее связи с окружающим миром.
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами.
Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.
В заключение хочется сказать, что образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Инновационные технологии в деятельности учителя  математики.
Сырцева В.Ю.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 35 г Челябинск
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:
•    предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
•    формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.
Главное методическое достоинство  применения инноваций  в преподавании состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск. Психологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации
•    30% того, что увидели;
•    50% того, что услышали;
•    70% того, что обсудили с другими;
•    80%того, что испытали на собственном опыте;
•    90%того, чему научили кого-нибудь.
 Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения
Компьютер стал неотъемлемой частью работы учителя и, конечно же, учащегося. С одной стороны учитель, прибегая к помощи компьютера, может использовать его при устной работе с классом, используя различные игровые ситуации; при проведении самостоятельной работы, после чего можно сразу же проверить ответы. Неоценимая роль компьютера возникает при построении и преобразовании графиков функций. Ученики могут задать формулу или сами подвигать график и убедиться, что они на правильном пути. Особенно это важно, когда исследуются неизвестные функции, а затем строится график.  Программа «Живая геометрия» развивает у учащихся пространственное воображение, так как черчение сейчас во многих школах упразднено, то очень трудно ребятам ощутить пространство, изобразить чертеж так, чтобы он просматривался со всех сторон и помогал в решении задачи, а данная программа позволяет  перемещать линии чертежа, пока не получим нужный результат. Поэтому заинтересованные ребята устанавливают данную программу на свой компьютер и используют дома при решении задач, готовя чертежи к ним, и записывая решение на слайдах.
При проведении уроков используются обучающие программы, а также программное обеспечение для интерактивной доски SMARTBORD. Используются CD-диски, тесты на различных сайтах. Мои учащиеся активно участвуют в дистанционных олимпиадах, проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», перед экзаменами, помимо школьных консультаций, я общаюсь с ребятами через интернет, даю им задания и отвечаю на их вопросы.
Одной из ведущих технологий, используемой на уроках математики является метод проектов.  Метод учебных проектов является эффективным средством формирования информационной компетентности при соблюдении ряда условий: введение в структуру урока тьюторских функций учителя при освоении нового материала, при осуществлении контроля, при организации самостоятельной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности, планировании самоконтроля школьников в ходе выполнения задания, увеличении доли заданий с исследовательским, художественно-дизайнерским, технологическим компонентом; оптимизация теоретических и практических заданий и при использовании компьютерной техники на отдельных этапах: исследовательском, конструкторско-дизайнерском, презентационном и итоговом. Учебные проекты защищаются учащимися в рамках проведения уроков – конференций, уроков – круглых столов
 Часто при подготовке к экзамену мои учащиеся проходят тестирование:  а) на уроке, б) дома, в) в компьютерном классе. В данный момент, ребята работают в группах с консультантами, а учитель направляет работу учащихся. Результат тестирования показывает,  на что необходимо обратить внимание. Записывая в свой журнал тип задач, в которых ученик допускает ошибки, я даю задание этому ученику, подготовить презентацию на 6 слайдов с этим типом задач. И на уроке представить свою работу одноклассникам, которые тоже решают их и обсуждают решения. Такие задания даются и всему классу, учащиеся разбиваются на группы и сами выбирают типы заданий, по которым они готовят презентацию или карточки, таким образом, весь класс участвует в подборке упражнений. Некоторые ученики делают такую презентацию, которая содержит все типы заданий из части В. После того как учащиеся выходят на определенный уровень, то им предлагается подобрать из книг, интернета, задания второй части экзамена. После подборки,  начинаются обсуждения задач и их решения. Конечно, здесь необходим дифференцированный подход: одни выпускники могут решить только С1, другие – С1 и С2, а третьи решают более сложные задания. Поэтому здесь все идет от способностей ученика. Некоторые на занятиях решают задания только второй части. Мне в работе очень помогают книги Корянова А.Г., интернет-ресурсы и журнал КВАНТ, в котором много материалов вступительных заданий, олимпиады Ломоносов, ФИЗТЕХ, Покори Воробьевы горы, Высшей Школы Экономики и др. Кульминацией данной работы является проект « Найди новый способ или реши нестандартное задание». Здесь идет активная работа у учащихся продвинутого уровня. Они находят очень сложные и необычные задания, в процессе работы ученики консультируются с учителем, одноклассниками по вопросам подборки заданий и их решения, некоторые  прибегают  к  «консультации - онлайн».  Затем идет защита проекта, где выпускники выступают в роли учителя, рассказывают решения, что я получаю удовольствие от таких уроков, с гордостью можно сказать, что некоторые ученики «превосходят учителя», чему я искренне рада. Аналогичный проект ученики выполняют по задачам с параметрами. Он называется «составим сборник задач». Здесь каждый набирает по 4-5 заданий с параметрами, оформляет в виде папки и в электронном виде, затем идет защита, и после этого собирается единый сборник задач с решениями. 
При подготовке к ЕГЭ также ребята систематизируют изученный материал, включают исторический материал, составляют  или подбирают задачи и представляют презентацию. Например: «Все о логарифмах», «Тригонометрические функции»,  «Производная»,  « Показательная функция», « Корни и степени» и т.д. Работая над проектами, готовясь к экзаменам ребята осваивают также технологию,  основанную на коллективном способе обучения (обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого).
Нельзя не сказать о таких проектах, которые касаются истории математики, связи математики с другими науками, биографий ученых. Ведь выпускник, выходя из стен школы должен не только уметь решать уравнения или вычислять логарифмы, но и знать кое-что об истории развития математики, о выдающихся математиках, о ее связи с окружающим миром.
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами.
Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.
В заключение хочется сказать, что образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Инновационные технологии в деятельности учителя  математики.
Сырцева В.Ю.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 35 г Челябинск
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем:
•    предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
•    формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.
Главное методическое достоинство  применения инноваций  в преподавании состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск. Психологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации
•    30% того, что увидели;
•    50% того, что услышали;
•    70% того, что обсудили с другими;
•    80%того, что испытали на собственном опыте;
•    90%того, чему научили кого-нибудь.
 Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения
Компьютер стал неотъемлемой частью работы учителя и, конечно же, учащегося. С одной стороны учитель, прибегая к помощи компьютера, может использовать его при устной работе с классом, используя различные игровые ситуации; при проведении самостоятельной работы, после чего можно сразу же проверить ответы. Неоценимая роль компьютера возникает при построении и преобразовании графиков функций. Ученики могут задать формулу или сами подвигать график и убедиться, что они на правильном пути. Особенно это важно, когда исследуются неизвестные функции, а затем строится график.  Программа «Живая геометрия» развивает у учащихся пространственное воображение, так как черчение сейчас во многих школах упразднено, то очень трудно ребятам ощутить пространство, изобразить чертеж так, чтобы он просматривался со всех сторон и помогал в решении задачи, а данная программа позволяет  перемещать линии чертежа, пока не получим нужный результат. Поэтому заинтересованные ребята устанавливают данную программу на свой компьютер и используют дома при решении задач, готовя чертежи к ним, и записывая решение на слайдах.
При проведении уроков используются обучающие программы, а также программное обеспечение для интерактивной доски SMARTBORD. Используются CD-диски, тесты на различных сайтах. Мои учащиеся активно участвуют в дистанционных олимпиадах, проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», перед экзаменами, помимо школьных консультаций, я общаюсь с ребятами через интернет, даю им задания и отвечаю на их вопросы.
Одной из ведущих технологий, используемой на уроках математики является метод проектов.  Метод учебных проектов является эффективным средством формирования информационной компетентности при соблюдении ряда условий: введение в структуру урока тьюторских функций учителя при освоении нового материала, при осуществлении контроля, при организации самостоятельной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности, планировании самоконтроля школьников в ходе выполнения задания, увеличении доли заданий с исследовательским, художественно-дизайнерским, технологическим компонентом; оптимизация теоретических и практических заданий и при использовании компьютерной техники на отдельных этапах: исследовательском, конструкторско-дизайнерском, презентационном и итоговом. Учебные проекты защищаются учащимися в рамках проведения уроков – конференций, уроков – круглых столов
 Часто при подготовке к экзамену мои учащиеся проходят тестирование:  а) на уроке, б) дома, в) в компьютерном классе. В данный момент, ребята работают в группах с консультантами, а учитель направляет работу учащихся. Результат тестирования показывает,  на что необходимо обратить внимание. Записывая в свой журнал тип задач, в которых ученик допускает ошибки, я даю задание этому ученику, подготовить презентацию на 6 слайдов с этим типом задач. И на уроке представить свою работу одноклассникам, которые тоже решают их и обсуждают решения. Такие задания даются и всему классу, учащиеся разбиваются на группы и сами выбирают типы заданий, по которым они готовят презентацию или карточки, таким образом, весь класс участвует в подборке упражнений. Некоторые ученики делают такую презентацию, которая содержит все типы заданий из части В. После того как учащиеся выходят на определенный уровень, то им предлагается подобрать из книг, интернета, задания второй части экзамена. После подборки,  начинаются обсуждения задач и их решения. Конечно, здесь необходим дифференцированный подход: одни выпускники могут решить только С1, другие – С1 и С2, а третьи решают более сложные задания. Поэтому здесь все идет от способностей ученика. Некоторые на занятиях решают задания только второй части. Мне в работе очень помогают книги Корянова А.Г., интернет-ресурсы и журнал КВАНТ, в котором много материалов вступительных заданий, олимпиады Ломоносов, ФИЗТЕХ, Покори Воробьевы горы, Высшей Школы Экономики и др. Кульминацией данной работы является проект « Найди новый способ или реши нестандартное задание». Здесь идет активная работа у учащихся продвинутого уровня. Они находят очень сложные и необычные задания, в процессе работы ученики консультируются с учителем, одноклассниками по вопросам подборки заданий и их решения, некоторые  прибегают  к  «консультации - онлайн».  Затем идет защита проекта, где выпускники выступают в роли учителя, рассказывают решения, что я получаю удовольствие от таких уроков, с гордостью можно сказать, что некоторые ученики «превосходят учителя», чему я искренне рада. Аналогичный проект ученики выполняют по задачам с параметрами. Он называется «составим сборник задач». Здесь каждый набирает по 4-5 заданий с параметрами, оформляет в виде папки и в электронном виде, затем идет защита, и после этого собирается единый сборник задач с решениями. 
При подготовке к ЕГЭ также ребята систематизируют изученный материал, включают исторический материал, составляют  или подбирают задачи и представляют презентацию. Например: «Все о логарифмах», «Тригонометрические функции»,  «Производная»,  « Показательная функция», « Корни и степени» и т.д. Работая над проектами, готовясь к экзаменам ребята осваивают также технологию,  основанную на коллективном способе обучения (обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого).
Нельзя не сказать о таких проектах, которые касаются истории математики, связи математики с другими науками, биографий ученых. Ведь выпускник, выходя из стен школы должен не только уметь решать уравнения или вычислять логарифмы, но и знать кое-что об истории развития математики, о выдающихся математиках, о ее связи с окружающим миром.
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами.
Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.
В заключение хочется сказать, что образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».



Фото пользователя вера юрьевна сырцева

На: Инновационные технологии в деятельности учителя математики


Спасибо за комментарии! А еще можно зайти ко мне на блог, который в стадии становления, но уже кое-что там есть.http://sirzheva.blogspot.com/http:/ Буду рада видеть вас на блоге



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн