Конспект Образовательной деятельности по математике с детьми старшего возраста
Ход:
Психологический настрой детей.
В гости к ребятам пришел Кронтик, принес дидактическую игру «На что похоже?»
Воспитатель выставляет на мольберт поочередно пять карточек с нарисованными фигурами, задает вопросы: на что это похоже? На последней карточке выставлена фигура, похожая на рыбу.
Воспитатель предлагает детям и Кронтику отправиться на рыбалку. Дети проходят на учебную зону и садятся за столы.
-Ребята, откройте учебник по закладке. Мы будем работать на правой странице.
Воспитатель читает короткий текст, задает вопросы с опорой на речевой образец:
- Сколько друзей собрались завтракать пирожками?
- Сколько пар пирожков принесла Маша?
- Кот подсчитал, что три удочки лежат справа от ведра, а две – слева от ведра. Так сколько же удочек друзья взяли с собой?
- Хватит ли этих удочек на всех друзей?
Решается проблемная ситуация и закрепляется умение детей взаимодействовать со взрослыми, развернуто отвечать на поставленный вопрос.
Физкультминутка: «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька.
От солнца насморк у нее.
То от тепла она заплачет,
То платьице ушьет свое.
Придет мороз – заледенеет,
Немного за ночь подрастет,
Окрепнет телом, потолстеет,
Тяжелой станет – упадет.
- Ребята, прежде чем приступить к работе в тетрадях, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Бусинки-горошки»
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
- Открываем тетради по закладке.
Дети отвечают на вопросы по тетради, а затем выполняют задания воспитателя, которые заключаются в правильном закрашивании предметов определенным цветом.
Воспитатель с Кронтиком наблюдают за самостоятельной работой детей в тетради, делают соответствующие указания. По окончанию работы, закрывают тетрадь, убирают на край стола. Затем выходят из-за столов, проходят на ковер.
Физкультминутка: «Пчелки»
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар в тот улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Воспитатель с Кронтиком приглашают детей за круглые столы, где лежат тонированные листы, подставка под кисть, кисть, неразлей-ка, акварельные краски и салфетки.
- Ребята, мы с вами сейчас узнали, как рыбачили Ушелбыты, Елиса и Кронтик. А мы с вами их рыбок запустим в аквариумы.
По окончании самостоятельной работы, воспитатель предлагает рассмотреть несколько работ. По ходу задает вопросы: какую рыбку ты нарисовал? Каким цветом ты ее закрасил? Сколько рыбок у тебя в аквариуме?