Цель праздничного мероприятия: снижение дорожно-транспортного травматизма; развитие психических функций дошкольника; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи - познакомить дошкольников с правилами безопасного поведения;
- изучить виды наземного транспорта;
- формировать представление об улице и перекрестке;
- развивать ответственность и культуру поведения на дороге;
-познакомить с дорожными знаками.
При подготовке к празднику использованы следующие формы работы с родителями и детьми:
-Уголок по ПДД (папки-передвижки, ширмы): «Взрослые! Вам подражают!», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Правила поведения взрослого с ребенком на улице»;
•- Ситуации для совместного анализа ребенка и родителя: «Как поступить?»;
•- Выставка детских рисунков «Улица» для родителей;
•- Консультации: игры в домашних условиях; чтение дома (Н.Носов, С.Михалков, А.Северный, Н.Кончаловская и др.); фликер для ребенка;
•- Родительское собрание: «Детский дорожно-транспортный травматизм».
Сценарий Праздника:
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! А кто это у нас тут плачет?
Появляется Незнайка.
Незнайка: я хотел сегодня сходить в зоопарк, но не дошел туда, поскольку не знал, как перейти дорогу.
Ведущий: да, действительно неприятность. Что же делать?
Появляется Светофор.
Светофор: Чтобы вам помочь путь пройти опасный,
Три моих опасных глаза упраляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Кем зовусь я?
Ребята: Светофором.
Светофор: Здравствуйте! Я слышал, что здесь нужна кому-то моя помощь.
Ведущий: Да, Светофор, помощь нужна Незнайке. Он не знает правил дорожного движения.
Светофор: А вы ребята, знаете? Давайте проверим:
- что означает красный сигнал светофора для машин? а для пешеходов?
- на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- что означает желтый сигнал светофора?
- что такое зебра?
- кто такой регулировщик?
Незнайка: я все понял, только, ребята, объясните мне еще раз про сигналы светофора.
Ребята: Незнайка, запомни: у светофора три окошка, когда переходишь дорогу - внимательно на них смотри.
Самый строгий - красный свет, если он горит - стоп!Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!Чтоб спокойно перешел ты, слушая наш совет:жди! увидишь скоро желтый, в середине свет.А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Незнайка: Светофор, а давай с тобой и ребятами поиграем в игру "Светофор". Если на светофоре загорится красный цвет - присели, желтый - встали, зеленый - зашагали.
Ведущий: Молодцы, теперь все точно запомнили сигналы светофора. Незнайка, а еще запомни, нельзя переходить дорогу наискосок и в неположенном месте, потому что нужно знать все правила дорожного движения.
А сейчас поиграем в игру "Доскажи словечко":заучи закон простой, красный свет зажегся ...(Стой), Желтый скажет пешеходу - приготовься к ... (Переходу),А зеленый впереди, говорит он всем ...( Иди),Водитель видит нас и ждет, пока закнчим ... (Переход),Тротуары - пешеходам, остальное для ... (Машин),Светофор: а теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Водители".
Незнайка: Как у вас интересно, а если Светофор сломался?
Ведущий: А если светофор сломался, улицу нужно переходить по сигналу регулировщика. Ребята, давайте поиграем в игру "Регулировщик", Незнайка - регулировщик, дети - пешеходы.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, и Незнайку многому научили.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}
|