Предлагаю обсудить и осуществить небольшой районный проект "Переменка".
Проблем, которые выводят на проектный поиск решения, я вижу две - в глобальном и школьном масштабах.
В глобальном масштабе проблемой для многих наших современников стало самостоятельное структурирование свободного времени. Дело в том, что, по сравнению с людьми традиционных культур, современный человек имеет очень много свободного времени. С другой стороны, умение самостоятельно этим временем распоряжаться складывается не у всех, и вместо богатой, наполненной жизни некоторые дети, подростки и взрослые люди испытывают скуку (и преодолевают ее притимивными способами) или находятся в вечной спешке. Спасением для них является внешняя организация жизни. Как же научить детей и подростков быть хозяевами своего свободного времени?
В школьном масштабе проблемой для образовательных учреждений иногда становится организация перемен - времени, когда строгая внешняя организация должна уступить кратковременной самоорганизации детей и групп (классов, других объединений). Действительно, одно дело формировать на основе стандарта образования УУД на уроках, в условиях четкой регламентации деятельности, и другое дело - наблюдать проявления этих самых УУД на переменках.
Предлагаю обменяться мнениями и, возможно, иллюстрациями по поводу педагогически обоснованной организации школьных перемен.
Для начала - фоторепортаж о способах организации переменки первоклассников в МБОУ СОШ № 121 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Альбом "Переменка".
Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить и осуществить небольшой районный проект "Переменка".
Проблем, которые выводят на проектный поиск решения, я вижу две - в глобальном и школьном масштабах.
В глобальном масштабе проблемой для многих наших современников стало самостоятельное структурирование свободного времени. Дело в том, что, по сравнению с людьми традиционных культур, современный человек имеет очень много свободного времени. С другой стороны, умение самостоятельно этим временем распоряжаться складывается не у всех, и вместо богатой, наполненной жизни некоторые дети, подростки и взрослые люди испытывают скуку (и преодолевают ее притимивными способами) или находятся в вечной спешке. Спасением для них является внешняя организация жизни. Как же научить детей и подростков быть хозяевами своего свободного времени?
В школьном масштабе проблемой для образовательных учреждений иногда становится организация перемен - времени, когда строгая внешняя организация должна уступить кратковременной самоорганизации детей и групп (классов, других объединений). Действительно, одно дело формировать на основе стандарта образования УУД на уроках, в условиях четкой регламентации деятельности, и другое дело - наблюдать проявления этих самых УУД на переменках.
Предлагаю обменяться мнениями и, возможно, иллюстрациями по поводу педагогически обоснованной организации школьных перемен.
Для начала - фоторепортаж о способах организации переменки первоклассников в МБОУ СОШ № 121 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Альбом "Переменка".
С уважением,
Плотникова Елена,
ИМЦ "Развивающее образование"