Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровая программа с элементами веревочного курса

Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданов Артём, Пахалович Оксана
Место работы, должность: 

Вожатский корпус ЦАО г. Москва

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Вариант тимбилдинга в лагере или образовательном учреждении

Краткое описание: 
<p> Вводная беседа.&nbsp;<br /> Прохождение этапов.<br /> Рефлексия.</p>

 

 

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

Вариант тимбилдинга в лагере или образовательном учреждении

Вожатым и детям дается установка:

«При прохождении треков не будет учитываться ни скорость, ни баллы. За все отведенное время вы можете успеть пройти только один трек – главное, чтобы вы сделал это вместе. Прохождение треков – командная работа. Самое важное – объединение. Здесь не соревнование друг с другом, а дружная  работа. Но при выполнении заданий должны участвовать все».

Вожатые проводят треки.

Дети, разделившись на отряды, проходят их.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Сегодня вам предстоит стать участниками игровой программы с элементами веревочного курса.

Коротко:

Что это? Это игры, которые мы называем треками, дадут вам возможность в различных ситуациях проявит себя дружной командой, способной преодолеть любые трудности. Да, каждое задание трудное, но преодолимое.

ЭВК- это не соревнование.

Количество пройденных треков не важно.

Важно как .вы их проходите и что вынесли.

Выигрывает тот, кто играет

Честность-залог победы.

Каждый должен выложиться на 300%

Вы- команда.

Один за всех и все за одного. Вы имеете право отказаться от трека на любом этапе выполнения задания, но если с этим согласна вся команда.

Ведущий имеет право «стоп»: то есть трек может быть прерван и начат заново, потому что ваши эмоции (злость, обида, ссора) мешают вам успешно выполнить задание.

 

Длиннее:

Игровая программа с элементами веревочного курса  (ИПЭВК) – это элементы психологического тренинга, который имеет своей целью не только научить, как преодолевать  препятствия, но и подарить его участникам много полезных уроков: искусство командной работы, умение быть лидером и т.д.

Каждый трек создан таким образом, чтобы вы испытали определенные трудности в его решении, почувствовали вкус борьбы. Беседа в конце каждого трека поможет вам понять, зачем вы боролись, и что вы можете сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности боле эффективным способом.

Каждое упражнение трудное, но преодолимое. Часто наиболее ценным для команды становится упражнение, на котором команда «застряла» дольше всего. Мы считаем такое упражнение наиболее ценным..

Это не соревнование.

Количество пройденных треков неважно.

Важно как вы их пройдете, и что вы из этого вынесете.

Выигрывает тот, кто играет.

Вы получите столько, сколько вложите в команду.

Каждый должен выложиться на 100%

Вы команда. Один за всех и все за одного.

Здесь вы встретите вещи нереальные для реальной жизни, но все возможно.

Вы откроете в себе и своих товарищах что-то новое.

Вы имеете право отказаться от трека на любом этапе выполнения задания, но это решение всей команды целиком.

Ведущий трека имеет право «вето»: то есть трек может быть начат заново, если ваши действия ведут вас в тупик  (злость, обида, ссора, драка…)

Основные правила.

1.         главное-безопасность, никто не должен пострадать.

2.         командная работа: если хотя бы один человек не справился с заданием – вся команда проигрывает.

3.         нельзя использовать подручные средства

4.         трек ведет инструктор. Слушайте и услышьте его.

 

Упражнение «Зарядка».

Все встали в круг, в том числе и ведущий , ( -вводная, правила, разминка) сейчас мы с вами разомнемся,  спорт. минутка,  я  начинаю делать упражнение, вы повторяете за мной

(4 поворота головы туда и обратно), и это упражнение мы будем делать пока меня кто-то не сменит, …

Разминка.

Упражнения перед прохождением треков.

Снятие напряжение, настрой друг на друга, тактильный контакта.

1.         Рука к руке.

-Найдите себе пару и встаньте рука к руке,

нога к ноге,

колено к колену,

плечо к плечу.

-Партнер к партнеру, т.е. поменяйтесь парами и встаньте

локоть к локтю,

живот к животу,

щека к щеке,

ухо к уху.

-Партнер к партнеру, спина к спине

 

1.         Коленочки.

-Касаясь друг друга спиной, возьмитесь за коленки своего партнера.

 

1.         Давайте поздороваемся.(носки ног соприкасаются, посмотрели друг другу в глаза -5 мин., ваша задача поздороваться необычным способом)  Это шаг? Сделайте полноценный шаг!

-Встаньте лицом друг к другу. Давайте в знак приветствия потремся друг с другом носами.

-Сделайте шаг назад. Давайте еще раз поздороваемся.(еще раз носами и далее тоже носами…)

-Сделайте еще шаг назад. И еще раз поздороваемся.

-И еще шаг назад. Поздороваемся.

-Еще шаг назад. Последний раз поздороваемся.( лежа на полу) А как вы считаете? Какие есть варианты?

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ТРЕКИ.

Летающая корова

Описание: В запрещенной области на высоте 2,5 м горизонтально расположено кольцо. Все участники растягивают за края кусок ткани, на котором лежит большой двурогий мяч.
Задание: Забросить мяч в корзину.

Прочие условия:

1. Использование других предметов и технологий (например, удар ногой по мячу через ткань) не разрешается.

В случае нарушения условий задачи команда начинает выполнение задания сначала.

Ковер-самолет

Описание: На земле расстелен коврик. Все участники размещаются на коврике.

Задача: Команде необходимо, не сходя с коврика, перевернуть его на другую сторону.

Прочие условия:

1.         Никто из участников не может касаться поверхности земли вне коврика.

2.         Использование подручных средств не разрешается.

В случае нарушения условий задачи коврик расстилается заново, участники размещаются на коврике и команда начинает сначала.

 

Сигнальный круг

Описание: Участники стоят лицом в круг. Каждый участник раскрытой ладонью сверху удерживает стоящий перед ним сигнальный шест.

Задание: всей командой сделать полный круг вокруг шестов.

Прочие условия:

1. Шесты остаются на месте и сохраняют вертикальное положение.

2. Каждый участник в каждый момент времени может касаться только одного шеста раскрытой ладонью одной и той же руки.

В случае падения хоть одного шеста упр. начинается заново.

Чистота эксперимента

Описание: На земле лентой обозначена граница запрещенной области. В запрещенной области находятся две площадки.

На первой площадке из фрагментов различного цвета и формы сложена фигура.

Задание: Команде необходимо переместить фигуру с первой площадки на вторую, сохранив цветовое решение и схему расположения деталей.

Прочие условия:

1. Участники и части фигуры не могут касаться поверхности земли в запрещенной области, только площадки.

1.         Каждый участник может касаться только одной детали.

2.         Использование подручных средств не разрешается.

В случае нарушения условий задачи фигура на первой площадке восстанавливается и команда начинает сначала.

Телепорт

Описание: На контрольной линии между двумя деревьями на растяжках вертикально закреплен обруч с сигнальной системой (колокольчиком). Под обручем на земле лентой обозначена граница между пунктами А и Б. Команда находится в пункте А.

Задача: Команде необходимо пробраться из пункта А в пункт Б сквозь обруч, не нарушив сигнальную систему.

Прочие условия:

1.         Участники не могут заступать за ленту, отделяющую пункт А от пункта Б.

2.         Никто из участников не может касаться обруча и растяжек никакими частями тела, одеждой, волосами и пр.

3.         Использование подручных средств не разрешается.

В случае нарушения условий задачи команда возвращается в пункт А и начинает сначала.

Колодец

Описание: на высоте около 1,5 м ограничивается закрытое пространство. Участники находятся внутри.

Задание: осуществить переброску членов команды за огражденную территорию, избегая при этом касаний ограждения. В конце задания вся команда должна оказаться снаружи.

Прочие условия:

1.         Никто из участников не может касаться оградительной линии.

2.         Использование подручных средств не разрешается.

В случае нарушения условий вся команда возвращается и начинает сначала.

Алфавит

Описание: на земле по порядку разложены листы с буквами русского алфавита.

Задание: в течение трех минут положить на каждую букву по предмету название которых начинается на эту букву. По истечению времени участники должны объяснить свой выбор. Если остаются незаполненные буквы группа должна изобразить их пантомимой всем составом. Время на подготовку каждой пантомимы – 10 секунд

Прочие условия:

1.         Запрещается использовать предметы и материалы кроме тех, которые участники принесли с собой.

2.         Допускается использование частей тела или участников, чьи имена начинаются на данные буквы для заполнения букв алфавита.

Наблюдатели

Описание: имеются два идентичных комплекта деталей Лего. Один комплект в распоряжении участников, из второго комплекта собранное здание. Это здание показывается участникам в течение 10 секунд.

Задание: Воспроизвести точную копию этого здания(конструкция, цвет, материалы)

Прочие условия:

1.         В распоряжении участников 3 попытки. В случае допущения неточностей (конструкция, цвет, материалы) после 3 попыток, задание считается невыполненным

2.         Не допускается сборка-разборка здания во время показа его инструктором

3.         Количество деталей здания – по числу участников. В случае, если участников меньше 8, создается конструкция из расчета по 2 детали на человека.

Пересыпалки

Описание: на одной площадке расположено ведро с конфетами, от которого расходятся веревки. На другой площадке расположено идентичное пустое ведро без веревок.

Задание: Перенести ценный груз к другому «контейнеру» и пересыпать его.

Примечания:

1.         Допускается просыпание мимо ведра до 3 конфет. В случае превышения этой погрешности – команда начинает задание сначала

2.         Запрещается держаться за любые части веревок, кроме узлов на концах.

Контейнер для яйца

Описание: имеются комплектующие для контейнера для сырого яйца.

Задание: в течение 5 минут сконструировать контейнер, который поможет сохранить целым яйцо, сброшенное с высоты 3 метра.

Прочие условия:

1.         Запрещается использование других подручных материалов

Узелок завяжется…

Описание: имеется длинная толстая веревка, один конец которой привязан.

Задание: выстроившись всей командой вдоль веревки, необходимо завязать узел между ближним к привязанному концу веревки участником и следующим участником.

Прочие условия:

1.         Участники держатся за веревку только правой рукой

2.         Запрещается движение руки вдоль веревки и разжимание руки до конца задания

3.         В случае, если узел завязан не там, где нужно, команда может распутать его и продолжить или начать задание заново.

 

Памятка ведущему трека.

1.         Помни о безопасности

2.         Нейтральный анализ про себя

3.         Четкость в подаче инструкции

4.         Если «дело» клеится, отойти в сторону и ничего кроме «молодцы» не говорить.

5.         Если дело «не клеится»-зажигать, подбадривать, приводить положительные примеры.

6.         Команда может отказаться от трека, если все ее члены согласны с этим решением ( но- надо стараться не допускать такого настроения в команде.)

7.         Провести рефлексию после окончания трека(если это не в ущерб динамике команды)

8.         Помни:

·             Добро пожаловать на трек…..

·             Трек начат…

·             Трек закончен…( в самом конце, когда задание выполнено)

 

Рефлексия.

Не всегда жизнь дает нам время на выбор, иногда приходится принимать решения быстро и самостоятельно.

Можете ли вы провести аналогию между треком и жизнью, привести пример из жизни, вспомнить похожую ситуацию.

1.         понравился ли вам трек.

2.         с какими трудностями вы столкнулись

3.         были ли другие способы прохождения трека

4.         были ли люди, которые управляли вашими действиями

5.         как вы думаете, почему вы прошли (не прошли) этот трек

6.         что вам мешало (помогло) в прохождении трека

7.         что вы чувствуете в данный момент

8.         что получилось, что не получилось

9.         что бы вы изменили , если бы заново проходили трек…


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн