Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Фото пользователя Мария Ришатовна Каримова
Размещено: Мария Ришатовна Каримова - ср, 25/01/2012 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каримова Мария Ришатовна- воспитатель высшей категории .
Место работы, должность: 
МБДОУ - детский сад комбинированного вида №5 "Умка".
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель образовательной деятельности:

 Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Используемая методическая литература: 

 

1.    О.В. Дыбина,Н.Н. Рахманова. "Неизвестное рядом".-М.Т.Ц.Сфера,2005.

2.    Н.М. Зубкова “Вот и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет).

3.    И.Э.Куликовская,Н.Н. Совгир.Детское экспериментирование.Старший дошкольный возраст.-М.,Мед. Общество России.

2.    Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации”.

3.    Секреты природы-это так интересно.-М:Линка-Пресс,2004.

4.    Журналы "Дошкольное воспитание", "Ребёнок в детском саду".

Используемое оборудование: 

железные, пластмассовые, бумага, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы,  рыбки с прикреплёнными к ним скрепками, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», алгоритмы проведения опытов, алгоритм для ведения репортажа,  схемы правил поведения в лаборатории, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, конструкция «Летающая бабочка», цветовая иллюминация- самодельный «портал» времени, мячик, коврики на каждого ребёнка, тренажёр для зрительной гимнастики; иллюстративный материал: набор картинок к  игре «Четвёртый лишний»; шапочки волшебников, костюм - Карлсон.

Используемые ЦОР: 

-сайт «Всё для детского сада»(http://www.osadik.ru/);

-детский портал «Все для детей»(http://www.allforchildren

                -сетевое сообщество «Открытый класс» (www.openclass.ru.);

                - сайт «Всё для детского сада»(http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm);

                 -сайт «Дошкольники»(http://doshkolniki.com/).

 

Краткое описание: 
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

 

Тип – интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область – познание.

Интегрируемые образовательные области

·        Социализация;

·        Коммуникация;

  • Труд;
  • Музыка;
  • Безопасность;
  • Здоровье.

Возраст детей - подготовительная к школе группа.

Цель образовательной деятельности:

 Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

1.     Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

2.     Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

3.Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1.     Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2.     Развивать   познавательный  опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств -  символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

3.     Развивать коммуникативные навыки.

4.     Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

      1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

      2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.

Оборудование:

железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, железные рыбки, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», алгоритмы проведения опытов, алгоритм для ведения репортажа,  схемы правил поведения в лаборатории, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, сигнальные карточки с геометрическими фигурами, конструкция «Летающая бабочка»,  самодельный «портал» времени, мячик, коврики на каждого ребёнка, тренажёр для зрительной гимнастики; иллюстративный материал: набор картинок к  игре «Четвёртый лишний»; шапочки волшебников, костюм - Карлсон.

 -на пару детей: банки с водой стаканы, папирусная бумага с нарисованным контуром  бабочки, заранее изготовленный детьми, скрепки, нитки, скотч, ножницы;

Техническое оснащение:МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видеодиск «Лунтик и его друзья».

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», рисование бабочек на папирусной бумаге.

    Ход образовательной деятельности:

I.Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

-Ай-ай-ай!

В комнату вбегает Карлсон (ребёнок)

-Что с тобой, Карлсон?

- Ко мне какая-то железяка прицепилась.Теперья не могу летать.

Поворачивается спиной, к моторчику притянулся магнит.

-Это не железяка Карлсон. Что это ребята? (магнит)

-А какое свойство магнита мы уже  знаем? (он притягивает предметы).

-Карлсон, это  обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

-Давай мы отцепим его от тебя.

-Вот спасибо. Теперь я могу летать.

-Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. И тебя  Карлсон мы тоже приглашаем.

 

II. Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным  и волшебным миром. Но вот  незадача. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.

- Каких цифр не хватает?

1…3     4….6    ..5..     6…8     ..7..

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.

 

III. Зрительная гимнастика.

Побыстрее  выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

В волшебный мир портал ведёт.

Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.

 

 

IV. Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

-Открыли глаза. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.

Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

-Вот теперь мы настоящие волшебники.

-Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки.

1.нельзя ничего пробовать на вкус;

2.нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;

4.будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

 

V. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится  справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который  находится слева от вас, положите  предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

 

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

-Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем  результаты эксперимента  в таблице при помощи знаков «+» и «-»..

Материал. Притягивается ли магнитом?

Резина    -

Дерево    -

Железо    +

Пластмасса    -

Бумага   -

Ткань-

Дети ставят условные значки и формулируют умозаключение.

-Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

VI. Физминутка(с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

 VII.Легенда о магните.

-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.

(Звучит музыка).

-Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась вам эта легенда?

-Почему же магнит так назвали?

 VIII.Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)

На  полу рядом с ковриками  лежат карточки с рисунками предметов, которые притягивает магнит, и фломастер.

-Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

IX. Игра-опыт «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Работаем в паре.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

-А поможет нам в этом удивительная план - карта. Давайте изучим нашу карту. Она подскажет нам, как правильно провести наше волшебство.

-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

-Что потом? (бросить скрепку в стакан)

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало  скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

-Магнитные силы проходят через стекло.

X.Игра «Рыбалка».

-А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.

Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

-Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась. Значит, магнитные силы проходят через воду.

-Садитесь на свои места.

XI. Игра-опыт «Бумажные гонки». Закрепление геометрических фигур.

-Ребята, а как вы думаете можно завести бумажную машинку?

-Следующий фокус и состоит в том, чтобы устроить бумажные гонки. Но у вас необычные трассы. На что они похожи? (на геометрические фигуры).

-На какую фигуру похожа твоя трасса?

-А у тебя?

-Давайте обратимся к нашей план-карте, которая нам поможет провести опыт.

-Марк, расскажи, что мы будем делать?

 -Я положу машинку на лист картона, магнит под картон. Буду двигать машинку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Машины двигаются.

-А почему?

-Внизу у машины тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

-Что двигает машины? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать,через какие материалы  и вещества проходит магнитная сила?

-Магнитная сила проходит через стекло, воду и картон.

-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это 2 свойство магнита.

-Ребята, давайте отметим результаты наших опытов на таблице (отмечает 1 ребёнок).

XII. Игра-опыт «Летающая бабочка». Ручной труд «Бабочка».

- А сейчас, я покажу вам  фокус. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка»

- Кто догадался, почему моя бабочка летает?

 -К ней прикреплена железная  скрепка. Магнит притягивает  скрепку  вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.

Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч).

-Тогда вырежем бабочек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою бабочку в воздух.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, папирусная бумага с нарисованным контуром  бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч.

XII. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте приготовим наши пальчики.

-Этот пальчик мой танцует

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улёгся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и  конструкцию, проделывают фокус с бабочкой.

-Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

-Ребята, давайте оставим своих бабочек в подарок волшебникам.

XIV. Зрительная гимнастика.

 -А нам пора  возвращаться домой. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, провели глазками по той длинной дорожке, по которой мы совершили своё перемещение.

XV. Итог занятия.

-Вот мы и дома. А нас встречает корреспондент. Ребята, он хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.

-Взять интервью ему помогут вот эти волшебные картинки.

 Ребёнок берёт интервью, опираясь на план – схему.

-Где вы были?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с  магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

 (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали,  многое узнали о магните и  стали настоящими волшебниками.

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Прикрепленный файл Размер
CIMG4541.JPG 55.3 Кбайт
CIMG4542.JPG 39.98 Кбайт
CIMG4543.JPG 54.32 Кбайт
CIMG4544.JPG 63.3 Кбайт
CIMG4551.JPG 53.51 Кбайт
CIMG4553.JPG 63.81 Кбайт
CIMG4554.JPG 37.49 Кбайт
CIMG4555.JPG 68.37 Кбайт
CIMG4558.JPG 62.37 Кбайт
CIMG4560.JPG 56.96 Кбайт
CIMG4562.JPG 65.19 Кбайт
CIMG4563.JPG 64.3 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн