Социальные проблемы одаренных детей
|
Основные направления деятельности
социального педагога с одаренными детьми
|
Применение разнообразных социальных технологий помощи, поддержки и сопровождения одаренных детей
|
Риски и неиспользованные возможности социальной работы с одаренными детьми
|
Неприязнь к рутине, нетерпеливость относительно медлительности окружающих людей.
Вопросы, смущающие окружающих.
Сопротивление руководству и практике.
Чрезмерность в интересах, ожидание того же от других.
Нетерпимость к другим.
Пренебрежение людьми в период сосредоточенности интересов.
Чувствительность к критике.
Потребность в успехе и признании.
Несоблюдение правил.
Проблемы в самореализации и коммуникации.
|
Совместно с другими сотрудниками учреждения выявляет и ведет учет детей с признаками одаренности; устанавливает контакт с семьей такого ребенка.
Совместно с родителями ведет поиск возможности определить ребенка в специализированное учреждение, секцию, кружок, клуб.
Совместно с администрацией образовательного учреждения изыскивает возможности для создания на базе учреждения различных творческих групп.
Совместно с практическим психологом проводит комплексное исследование личностных особенностей ребенка с признаками одаренности, определение его сложностей при взаимодействии с ровесниками, учителями; осуществляет разработку и реализацию индивидуальной программы по развитию социально значимых качеств личности.
|
Исследователь
ская и проектная деятельность.
|
Непринятие одаренных детей обществом.
Искусственное сдерживание развития ребенка.
По данным изученных нами литературных источников большинство детей к 8-10 годам склонны «терять» свои нереализованные задатки.
|