Submitted by Людмила Алексеевна Гаврилова on Wed, 25/01/2012 - 17:34
Повторение: Учитель вспоминает с детьми материал 1 четверти.
Работа с тетрадью: Понятие "непослушание".
Рассказ: Как жили первые люди в Раю? Чему радовались? Общение с Богом. Забота о райских деревьях. Райский сад. Злой, гордый ангел.
Показ иллюстраций: Рай: райские деревья, древо познания добра и зла с его плодами ("Изгнание из Рая")1. (¹ Письменный М. Библейские легенды. М.: Детская литература, 1991. С. 17)
Рассказ: Об Адаме и Еве (Бытие, III). Непослушание.
Музыкальное сопровождение: (фон) Г.В. Свиридов. Романс.
Обсуждаем: Мои поступки. Как поступить, если меня наказали? Раскаяние и прощение. Прощают ли меня родители, если я продолжаю не слушаться? Как следует поступить в этом случае? Кого я огорчаю своим непослушанием? Что следовало сделать Адаму и Еве? Мог ли Бог оставить их в Раю?
Записываем в тетрадь слова: прощение, злоба, гордость, непослушание. Разделение их в разные колонки по смыслу.
Закрепление эмоционального состояния: Слушаем: С.В. Рахманинов. Вокализ. Смотрим в окно: Какой цвет у дождя? На что похожи облака (серые, грустные)? Если день солнечный, рассматриваем репродукции картин. Рисуем: Темы: "Печаль", "Злые", "Послушные" (по выбору).
Музыкальное сопровождение: Седе Адам. "Валаамский распев"
Домашнее задание: Пересказать (нарисовать) историю Адама и Евы. Выучить стихотворение о печальной осени (по желанию).