Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование информационной компетентности

Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова
Размещено: Валентина Борисовна Антипова - вт, 24/03/2009 - 17:33

Формируем информационную компетентность личности

 

 Алешин Л.И. Безопасность в библиотеке : учеб.-метод. пособие. Вып. 18 / Л. И. Алешин. - М. : Либерея-Бибинформ, 2005. - 248 с. - (Библиотекарь и время. XXI век).

  Антипова В.Б. «Информационная грамотность»: содержание понятия / В. Б. Антипова // Медиатека. - 2007. - № 4. - С. 16-20.

  Антипова В.Б. «Информационная грамотность»: содержание понятия [окончание] / В. Б. Антипова // Медиатека и Мир. - 2008. - № 1. - С. 21-26.

  Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки / В.Б. Антипова // Методист. 2005. № 5. С.39-45.

  Антипова В.Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США / В.Б. Антипова // Школьная библиотека. 2005. № 1-2. С.124-129.

  Антипова В.Б. Формирование мотивации к чтению в процессе обучения информационной грамотности учащихся средней школы / В.Б. Антипова // Чтение детей и подростков: мотивы и потребности: сб. статей и учебно-методических материалов / ред. С.М. Бородин, Т.Г. Браже, Т.Г. Галактионова, Т.И. Полякова. СПб.: ЛЕМА, 2005. С.87-90.

  Антонова С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования / С.Г. Антонова // Высшее образование в России. 1994. № 1. С.82-89.

  Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов / М.Н. Арцев // Завуч. 2005. № 6. С.4-30.

  Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества [Эл. ресурс] / А. Атаян // Бюллетень ВИУ. 2001. Вып. №1(7). Режим доступа: http://www.viunline.ru/science/publ/bulletin7/page9.html, свободный. Загл. с экрана

  Ахаян А.А. Структура информационной компетентности выпускника профессионального лицея [Эл. ресурс] / А.А. Ахаян, О.А. Кизик // Информационные технологии в образовании: ИТО-2003: Международный конгресс конференций. Режим доступа:   http://ito.edu.ru/2003/II/3/II-3-3305.html, свободный. - Загл. с экрана

  Бабанова Т. Библиотека - культурный центр школы / T.Ба6aнова, Л. Кабанюк // Сто друзей. 2001. № 2. С.З.

  Баранец Н.А. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 75-78.

  Библиотечно-библиографические знания - школьникам: практическое пособие. 3-е изд., перераб и доп. М.: Кн. Палата, 1989. 216с.

  Библиотечно-библиографические знания - школьникам: практическое пособие для руководителей детского чтения / сост. В.Г. Валькова и др. 2-е изд., испр. и доп. М., 1982. 110с.

  Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: материалы в помощь проведению занятий с мл. шк. Вып.1 / сост. Г.В. Чулкина.  3-е изд. М., 2000. 60с.

  Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: материалы в помощь проведению занятий. Вып.2 / сост. Г.В. Чулкина.  2-е изд. М., 2000. 140с.

  Бирюкова Л.Г. Грамотность в изменяющемся мире / Л.Г. Бирюкова // Читающая Россия: мифы и реальность: по материалам российской научно-практической конференции. М.: Либерея, 1996. С.92-98.

  Бирюкова Л.П. Библиотечно-библиографические и информационные звания младшим школьникам: программа для учащихся 1-4 классов / Л.П. Бирюкова // Школьная библиотека. 2003.  № 1. С.55-57.

  Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебно-методическое пособие / В.А. Бородина. М.: Либерея, 2004. 168с.

  Брыскина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальной школе / Брыскина О.Ф. // Информатика и образование. 2001. №2. С.86-92.

  Гендина Н. Формирование информационной культуры школьников / Н. Гендина, Н. Колкова, Г. Стародубова // Школьная библиотека. 2000. № 5. С.27-31.

  Гендина Н.И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) / Н. И. Гендина // Школьная библиотека.  2005. № 3. С.18.

  Гендина Н.И. Специальная цель и ответственное задание для школьной библиотеки: формирование информационной культуры учащихся / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. 2004. № 4. С.30-35.

  Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина и др. 2-е изд., перераб. М., 2003. 296с.

  Голубева Е.   Информационная культура школьников / Е. Голубева  // Библиотека. 2005. № 10. C. 44-49.

  Голубева Е.И. Основные направления школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников / Е.И. Голубева // Школьная библиотека. 2005. № 6. С.45-50.

  Горшунова Е.Э. Исследование критичности отношения школьников к получаемой информации / Е.Э. Горшунова // Школьные технологии. 2002. № 4. С.76-78.

  Горячев А.В.  Мы формируем информационно грамотную личность / А.В. Горячев // Информатика и образование. 2002. № 6. С.15-18.

  Горячев А.В.  О понятии «информационная грамотность» / А.В. Горячев // Информатика и образование. 2001. № 8. С.14-16.

  Грандова С.И. Педагогические условия развития общеучебных умений учащихся в процессе их самообразовательной деятельности в информационном центре школы: автореферат дис.... канд.пед.наук: 13.00.01 / С.И. Грандова. М., 2001. 21с.

  Громова О. Информационная культура школьников: проблемы и поиск решения / О. Громова // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 199-206.

  Громова О. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке [курс лекций] / О. Громова // Библиотека в школе: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 17, 18, 20, 21, 23, 24.

  Громова О. Развитие информационной культуры школьников: подходы и возможные методики / О. Громова // Народное образование. - 2009. - № 2. - С. 164-168.

  Гусельникова Е.В. Интернет и информационная культура школьников // Педагогическая информатика. 2001. № 3. С. 3-5.

  Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М.: Школьная библиотека, 2004. 336с.

  Детские и юношеские библиотеки как ресурс формирования гражданского общества: резолюция совещания в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе // Школьная библиотека. 2004. № 3. С.24-25.

  Детское чтение на рубеже веков. Проблемы. Исследования. Прогнозы: сб. науч. трудов. Ч.1. Чтение детей и подростков в меняющейся социокультурной ситуации. Детское чтение и новые технологии. М.: РГДБ, 2001. 105 с.

  Деятельность библиотеки образовательного учреждения // Плахова Л.М. Курс молодого бойца или азбука директора школы: практическое пособие / Л.М. Плахова. Вып.2. М.: Просвещение, 2005. С.167-176.

  Дулатова А.Н. Информационная культура личности : учеб.-метод. пособие / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. - М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 176 с. - (Библиотекарь и время. XXI век). - ISBN 5-85129-175-3.

  Дэниел Э. Стандарты для школьных библиотек: их создание и применение / Э. Дэниел, В. Антипова // Школьная библиотека. 2003.  № 6. С. 27 -33.

  Евтюхина Е.А. Предмет информационной культуры личности: психологический подход / Е.А. Евтюхина // Библиография. 2002. № 4. С56-59.

  Жукова Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки / Т. Д. Жукова, В. П. Чудинова. - М. : Русск. школьн. библ. ассоциация, 2007. - 224 с. - (Вып. 6 ).

  Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема / А.А. Журин // Педагогика. 2001. № 4. С.48-54.

  Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников / О. А. Завьялова // Начальная школа. 2005. № 11. С. 120-126.

  Загашев И.О. Учим детей мыслить критически / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. СПб.: Альянс «Дельта»; Речь, 2003. 192с.

  Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.. М.: Просвещение, 2004. 175с.

  Заочная школа школьного библиотекаря: сборник лекций. М.: Школьная библиотека, 2003. 264с.

  Збаровская Н. В.  Новые инструменты для образования: технологии формирования информационной куль­туры личности / Н. В. Збаровская  // Библиотечное Дело. 2005. № 7. С. 18-19.

  Збаровская Н.   Информационная культура личности: проблемы формирования / Н. Збаровская // Биб­лиотечное Дело. 2005. № 1. С. 7-8.

  Збаровская Н.В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования / Н.В. Збаровская. – СПб.: Профессия, 2002. 96 с.

  Зиновьева Н.Б. Формирование личности нового типа / Н.Б. Зиновьева // Библиография. 2000. № 1. С.33-39.

  Зуева Е.М. Педагогическая деятельность школьной библиотеки [Электронный ресурс] / Е.М. Зуева // Библиотекарь.ru: проект Федерации Интернет - образования. Режим доступа: http://librarian.fio.ru/news.php?n=29838&c=1744, свободный. Загл. с экрана.

  Зуева Е.М. Школьные библиотеки в новой образовательной среде / Е.М. Зуева // Библиотечное дело - XXI век: научно-практический сборник. М., 2003. С.79-114.

  Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под.ред. М.В. Моисеевой. М.: Камерон, 2004. 224 с.

  Информационная компетентность школьника / С. Вершинин [и др.] // Учитель. - 2008. - № 4. - С. 54-56.

  Караваева Е.А. Из опыта ведения курса «Информационная культура личности» / Е.А. Караваева // Школьная библиотека. 2005. № 8. С.40-46.К

  Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / С.Д. Каракозов // Педагогическая информатика. 2000. №2. С.41-55.

  Кашурникова Т.М. Чудо - имя которому книга / Т. М. Кашурникова. - М. : Школьная библиотека, 2006. - 104 с.

  Кларин М.В. Процессуально-ориентированное обучение: процесс исследования / М. В. Кларин // Школьные технологии. 2004. № 4. С. 43 – 52.

  Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления / М. В. Кларин // Школьные технологии. 2004. № 2. С. 3 – 10.

  Кларин М.В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решения проблем / М.В. Кларин // Школьные технологии. 2004. № 1. С.11–25.

  Коряковцева Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: учебно-практическое пособие / Н.А. Коряковцева. М.: Либерея, 2004. 136с.

  Коряковцева Н.А. Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами / Н.А. Коряковцева // Элективные курсы в профильном обучении. М.: Вита-Пресс, 2004. С.88-92.

  Мяэотс О. Азбука нового века: уроки информационной грамотности в школе / О. Мяэотс // Библиотека в школе. 2002. № 16. С. 5.

  Мяэотс О. Информационная грамотность как предмет школьной программы / О. Мяэотс // Библиотека в школе. 2001. № 7. С. 4.

  Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации / О.Н. Мяэотс. М.: ООО «Чистые пруды», 2005. 32с.

  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2003. 272с.

  Новый взгляд на грамотность: по материалам международного исследования PISA - 2000. М.: Логос, 2004. 296с.

  Осипова И.П. Информационная культура личности: прикладной аспект / И.П. Осипова // Библиотечное дело - XXI век: Научно-практический сборник. М., 2003. С.48-79.

  От основ информационной культуры к вершинам медиаобразования: пакет информационно-образовательных программ / Ю.В. Ершова, В.К. Кузнецова, Л.Г. Секретарева, М.Ю. Сумина. СПб., 2002.  44 с.

  Полякова Т.И. Чтение как путь формирования информационной культуры подростков в библиотеке образовательного учреждения / Т.И. Полякова // Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала: Матер. Всероссийской науч.-практ. конференции. СПБ, СПбАППО, 2004. С.87-92.

  Попкова А.М. Интегрированные библиотечные уроки / А.М. Попкова // Школьная библиотека. 2003. № 10. С.42-43.

  Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).

  Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению: междисциплинарные проблемы чтения и грамотности / Н.Н. Сметанникова. М.: Школьная библиотека, 2005. 512 с.

  Сукиасян Э.Р. Организация знаний в структуре информационной культуры личности / Э.Р. Сукиасян // Школьная библиотека. 2006. № 1. С. 7-11.

  Тихомирова К.М. Формирование информационной культуры младших школьников / К. М. Тихомирова // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 1-6

  Формирование библиотечно-библиографической грамотности школьников (по Н.А. Лошкаревой): программа эксперимента // Справочник администрации школы по организации учебного процесса. В 3-х ч. Ч.3 / Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. М.: Педагогический поиск, 2001. С.141-157.

  Формирование информационной культуры в библиотеках образовательных учреждений: проблемы и перспективы : сборник статей и материалов / ред.-сост. В.Б. Антипова. - Псков : ПОИПКРО, 2006. - 134 с.

  Харчевникова Е.Л. Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка: автореферат дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01 / Е.Л. Харчевникова. Владимир, 1999. 21с.

  Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. 2002. 23 апреля. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm, свободный. Загл. с экрана.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
БиблиоШОК

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн