Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Выберите действие:

Развитие лексико-грамматической стороны речи у дететй с ОНР - одна одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей. Подробно об этом я рассказываю в своей статье http://www.openclass.ru/node/267498

Одной из выраженных особенностей речи детей с ОНР является расхождение в объёме пассивного и активного словаря: дети понимают значения многих слов - названия ягод, цветов, диких животных, птиц, инструментов, профессий, частей тела и лица. В глагольном словаре преобладают слова, обозначающие ежедневные бытовые действия. Трудно усваиваются слова, имеющие обобщённое значение, и слова, обозначающие оценку, состояние, качества и признак предмета. Слова и понимаются, и употребляются неточно, значение их неправомерно расширяется, или, напротив, оно понимается слишком узко.

При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение словарём: значения грамматического изменения слов многообразны.

Овладение грамматическими формами словоизменения, способами словообразования, различными типами предложений происходит у детей с ОНР в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии; недостаточность грамматического строя проявляется в более медленном темпе усвоения законов грамматики, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка.

Выделяются следующие нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР. Это неправильное употребление:

  • окончаний имён существительных, Местоимений, прилагательных;
  • падежных и родовых окончаний количественных числительных;
  • личных окончаний глаголов;                                                                                                 *
  • предложно-падежных конструкций.

Нарушение синтаксической структуры предложения выражаются в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, отсутствии сложноподчинённых конструкций.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР - одна из

основных задач коррекционного обучения и воспитания детей.

В программе Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной содержание коррекционного

обучения включает следующие задачи.

В первый период обучения:

  • развитие понимания устной речи;
  • подготовка к овладению диалогической формой общения;
  • практическое усвоение способов словообразования (уменьшительный суффикс существительных и приставки глаголов);
  • усвоение сочетаний притяжательных местоимений с существительными;
  • образование глаголов повелительного наклонения;
  • составление простых предложений по вопросам. Во второй период обучения:
  • практическое образование относительных прилагательных;
  • согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
  • изменение повелительного наклонения глаголов третьего лица единственного числа;

употребление глаголов В,НА, ПОД, ИЗ;   

  • совершенствование навыка ведения диалога; В третий период обучения:
  • образование глаголов с помощью приставок;
  • образование относительных прилагательных;
  • образование притяжательных прилагательных;
  • образование прилагательных с помощью ласкательных суффиксов;
  • образование антонимов и синонимов;
  • согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
  • употребление предлогов К,ОТ,С;
  • составление разных типов предложений.

На занятиях по формированию лексико-грамматических представлений
используются следующие лексико-грамматические игры и упражнения:
«Составь предложение», «Подбор прилагательных к существительному»,
«Назови ласково», «Чего не хватает?», «Чего не бывает?», «Скажи
наоборот», «Закончи предложение» и т. д. Эти игры представлены в серии
книг Л.М. Смирновой «Логопедия в детском саду»http://www.pedlib.ru/Books/1/0122/1_0122-1.shtml,http://logopediya.com/books-logopediya2/195.php    

Обучение детей с ОНР правильно употреблять предлоги в речи я провожу используя конспекты занятий и наглядный материал, представленные в книге О.С.Яцеля  "Учимся правильно употреблять предлоги в речи"http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2979727   

В последнее время появилась возможность использовать различные презентации, чтобы сделать занятия разнообразными, интересными и доступными детям. Некоторые из них я прилагаю.

 

Прикрепленный файл Size
Подбор слов к глаголам.ppt 9.57 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Александровна Афанасьева

На: Формирование лексико-грамматических представлений у детей с


Спасибо, Вера Валерьевна, за большое колличество предложенной литературы.  Вами предоставлен большой перечень игр, которые можно использовать в работе не только логопеда, но и родителям, и воспитателю.




Фото пользователя Ольга Олеговна Китрар

На: Формирование лексико-грамматических представлений у детей с


Вера Валерьевна,предложенные Вами  ссылки будут очень полезны логопедам.

Вашу презентацию буду использовать на занятиях по развитию лексико-грамматических представлений))) Спасибо!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн