Submitted by Нина Яковлевна Челбина on Tue, 24/01/2012 - 14:00
Тема: Schon war es im Sommer?»
Данный урок по немецкому языку проводится при изучении темы « Летние каникулы» в 8 классе ( по учебнику И.Л. Бим «Schrite-4») с использованием проектной деятельности учащихся на этапе закрепления лексико-грамматических навыков, говорения и письма.
Методическое представление.
-Введение
-Методический паспорт учебного проекта.
-Работа над проектом.
Введение.
Проектный метод в последнее время является одной из важных составных частей обучения иностранному языку ( в данном случае немецкому языку) и играет немало важную роль как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для последующего углубления знаний.
Проект по типу деятельности – информационный, ознакомительно- ориентировочный; по характеру- с открытой координацией; средней продолжительности.
Методический паспорт учебного проекта.
Тема проекта:«Meine Sommerferien».
Предмет: немецкий язык.
Класс: 8
Возраст: 13-14 лет.
Количество учащихся: 15.
Время работы над проектом: месяц.
Форма работы: групповая; урочно- внеурочная.
Цель проекта: развивать умение работать самостоятельно и в группах, мыслить на
немецком языке в процессе обсуждения проблемы.
Задачи: развивать умения –систематизации лексики по теме, формулировать мысль на
немецком языке и грамматически правильно оформлять ее, развивать умение
воспринимать текст на слух с общим охватом содержания, развивать навыки
письменной речи, организовать беседу с учащимися о том, как провели летние
каникулы, каждому уметь высказаться по теме.
Информационно- техническое обеспечение: учащиеся работали с компьютером, использовали фотографии, делали рисунки.
Работа над проектом
I этап: организационный: учащиеся предложили тему « Как хорошо было летом!» при изучении, которой хотели бы рассказать о своих впечатлениях о летних каникулах, разделившись на 3 группы по интересам, ребята определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
II этап: учащиеся собирали информацию по теме на родном языке, готовили наглядное предъявление своего представления темы. Роль учителя- наблюдательная.
III этап: языковая работа-развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления своих монологических высказываний на немецком языке. Убедившись, что с помощью компьютера грамотный перевод получить нельзя, учащиеся переводили сами. Роль учителя- обучающая ( путем консультаций).
IV этап: предъявление проекта и его продукта. Роль учителя- сотрудничество.
Презентация проекта: устное сообщение с демонстрацией материалов.
Продукт проекта:
1-ая группа: оформила свои сообщения в виде раскладушки.
2-ая группа: выпустила газету со своими сочинениями о летних каникулах.
3-ая группа: подготовила презентацию ( используя компьютер)
Продуктом проекта стало также обсуждение планов на будущее лето.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II.Фонетическая зарядка.
Учащиеся проговаривают скороговорку, затем отвечают на вопросы :
Herr Fischer fischt frische Fische
Frische Fische fischt Herr Fischer.
Lehrer: Wer fischt frische Fische? Was macht Herr Ficherr? Und du fischst du
gern? In diesem Sommer hast du auch gefischt?
III.Речеваязарядка.
Lehrer: Beantwortet die Fragen!
Welche Jahreszeit ist es? Ist es kalt? Scheint die Sonne hell? Haben die
Bäume die Blätter? Wie sind die Blätter? Ist der Sommer zu Ende? Sind
die Sommerferien auch zu Ende?
Also der Sommer ist zu Ende.Jetzt ist es Herbst und wir errinnern uns an
die Sommerferien.
IV.Активизациялексики.
Lehrer: Macht die Assoziogramme komplett!
lustig sich sonnen
Die Sommerferien
Die Sommerferiendie
im Fluss zufrieden sein
Учащиеся записывают слова и называют с ними предложения.
V. Ролевая игра.
(стук в дверь, входит ученик- старшеклассник)
Ученик: Ich bin Reporter unserer Schulzeitung und möchte einen Artikel über
die Sommerferien schreiben. Kann ich einige Fragen Ihnen stellen.
Класс:Bitte!
Ученик: Wo haben Sie die Ferien verbracht? Bei wem waren Sie? Was haben Sie
im Sommer gemacht? Wie haben Sie die Ferien verbracht? Sagt eure
Meinung über den Sommerferien!
Danke. Auf Wiedersehen.
VI.Аудирование.
Lehrer: Ich habegestern einen Brief von meiner Schülerin bekommen.
Sie war im Sommer bei ihrer Oma auf dem Lande. Hört zu!
Und dann macht die Aufgabe!
VII.Защитапроекта.
Lehrer: Und jetzt ist die Zeit uber eure Ferien erzählen.Sie haben in drei
Gruppen gearbeitet. Die erste Gruppe wurde von Galja geleitet.
(1-ая группа представляет свой проект в виде раскладушки и рассказывают о своих впечатлениях о лете;
2-ая группа выпустила газету;
3-я группа подготовила компьютерную презентацию)
Lehrer: Und jetzt besprechen wir unsere Pläne.
( Учащиеся в своих группах обсуждают планы на будущее лето и готовят коллаж; рисуют, , пишут куда и с кем поедут летом и что будут делать).
Unsere Pläne
Wohin?
Mit wem?
Was möchten wir
unternehmen?
VI.Рефлексия.
Ich bin mit unserer Zusammenarbeit ………….( zufrieden, unzufrieden)
Wir haben sehr ………(viel, aktiv, kreativ) gearbeitet.
( Учащиеся оценивают активность работы своей группы и других , креативность, качество и объем ответов, выразительность речи. Присутствующие высказывают свое мнение, выставляется итоговая оценка.
Lehrer:Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten.