Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Submitted by Сергей Владимирович Шалатов on пн, 23/01/2012 - 22:32
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.
9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
Размещено Sat, 08/09/2012 - 21:21 пользователем Анатолий Николаевич Лукьяненко.
Опыт показывает, что данная схема не работает на практике. В народе говорят:"Дурной пример заразителен". Этой заразы очень много на ТВ,которую подростки воспринимают как руководство к действию.
Размещено вс, 10/06/2012 - 23:08 пользователем Сергей Владимирович Шалатов.
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
Размещено вс, 03/06/2012 - 18:54 пользователем Зоя Анатольевна Брагина.
Я согласна с Вами, но не во всем. Я работаю в коррекционной школе. Считаю важным в воспитательном процессе и слово, и показ, и практическое действие учеников. Личный пример учителя - самое действенное средство воспитания.
Размещено Tue, 05/06/2012 - 09:59 пользователем Елена Алексеевна Ведищева.
Я согласна, что личный пример взрослых - самое действенное средство воспитания для детей. Прощая себе свои недостатки и ошибки, прощай их детям. Простить можно только тогда, когда понимаешь и любишь.
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Нет плохих детей, они плохими не рождаются! есть взрослые, которых нужно самих учить! Начни с себя, взрослый , а дети, как губочки все впитывают!
С уважением Алексеева Л.И.
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Даже чей-то плохой поступок является средством воспитания. На этом примере можно учиться, как не нужно делать.
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Опыт показывает, что данная схема не работает на практике. В народе говорят:"Дурной пример заразителен". Этой заразы очень много на ТВ,которую подростки воспринимают как руководство к действию.
skeptik
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Я согласна с Вами, но не во всем. Я работаю в коррекционной школе. Считаю важным в воспитательном процессе и слово, и показ, и практическое действие учеников. Личный пример учителя - самое действенное средство воспитания.
На: Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Я согласна, что личный пример взрослых - самое действенное средство воспитания для детей. Прощая себе свои недостатки и ошибки, прощай их детям. Простить можно только тогда, когда понимаешь и любишь.