1. Цели профессионального развития
Цель 1.
Реализация индивидуального, деятельностного, практико-ориентированного подходов в преподавании обществоведческих дисциплин в рамках подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ по предметам обществоведческого цикла.
Цель 2.
Разработать раздел программы по краеведению « Нижегородская губерния в первой половине 19 века»,
Цель 3.
Обобщение опыта духовно-нравственного воспитания на уроках истории, обществознания и краеведения и во внеурочной деятельности.
2. Разделы плана на период с 2008-по 2009уч.год
2.1. Изучение психолого-педагогической литературы
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1. Изучение теории методики личностно-ориентированного образования.
|
2008- 2010гг.
|
Разработка раздела программы по краеведению, обоснование применения методики в курсе исторического краеведения.
|
Защита разработки раздела программы по краеведению, НИРО, кафедра истории и обществознания, декабрь 2010г.
|
2Обоснование используемых на уроках истории, обществознания, краеведения технологий, методов, форм организации деятельности личностно-ориентированного образования
|
2008- по текущий период
|
Открытые уроки по истории России, краеведению; конкурс «Мой лучший урок», конкурс «За нравственный подвиг учителя в номинации «Лучшая инновационная разработка года», Подготовка выступления на конференции в НИРО по теме « Проектная деятельность в работе краеведческого кружка»;
Работа факультативных занятий в 9-11 классах по теме: « Написание эссе по обществознанию» в контексте подготовки к ЕГЭ.
|
Обобщение опыта работы в рамках заседаний РМО; защита презентации урока «Народное творчество нижегородцев» НИРО, 2010г., публикация статьи «Проектная деятельность в работе краеведческого кружка», 20011г.
|
2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Разработка календарно-тематического планирования по предметам обществоведческого курса в 5-11 классах
|
В начале учебного года (2008-2012)
|
Календарно-тематическое планирование
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной _работе перед началом каждого учебного года.
|
2. Разработка поурочного планирования для 5-11-х классов
|
В течение учебного года
|
Поурочное планирование
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной _работе перед началом каждой учебной четверти
|
3. Разработка содержания контрольных работ, тестов, проверочных работ для текущего и итогового контроля с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
|
В течение учебного года
|
Тексты контрольных работ, тестов, проверочных и словарных работ.
|
Самоконтроль
|
4.Разработка олимпиад муниципального уровня по истории.
|
Ноябрь 2010г.
|
Подборка материалов олимпиадных заданий.
|
Утвержденно на заседании РМО.
|
5.Разработка викторин к памятным датам: «Герои – орденоносцы гагинской земли», «Свет Отечества» (к юбилею Отечественной войны 1812г
|
Март 2009г; сентябрь 2011г.
|
Методические разработки
|
Утверждение на заседаниях РМО.
|
6. Разработка раздела программы по краеведению Нижегородская губерния в первой половине 19 века»
|
Сентябрь – декабрь 2010г.
|
Защита работы в НИРО,
|
Обобщение опыта работы в рамках раздела программы на заседании РМО, ноябрь, 20011г.
|
7. Подготовка рекомендаций к итоговой аттестации в части С (ГИА и ЕГЭ) по обществознанию.
|
Март 2010г.
|
выступление
|
Заседание РМО, март 2010г.
|
2.3. Обобщение собственного опыта по духовно- нравственному воспитанию.
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1.Участие в экспериментальной деятельности на базе МОУ Ушаковская СОШ по теме: Школа ценностного самоопределения»
|
2008-2011гг.
|
Тезисы к семинару по программе развития школы.
Анализ подготовительного этапа экспериментальной деятельности МОУ Ушаковская СОШ по теме «Программа духовно-нравственного воспитания»
Проблемно-ориентированный анализ развития школы и обоснование программы по духовно-нравственному воспитанию.
|
Педсовет, 2009г.Выступление
Учительская конференция, 26 августа 2009г.Выступление
НИРО, кафедра истории и обществознания, отчет.
|
2. Публикации в рамках экспериментальной деятельности по программе духовно-нравственного воспитания.
|
2009г.
2009г.
2010г.
18 февраля 2009г.
2009г.
2010г.
2011г.
Октябрь, 2011г.
|
Статья « Краеведение как ресурс воспитания»
Статья «Теплый свет дома твоего»
Статья «Час сердечного общения»
Статья « Традиции нравственного воспитания в условиях сельского социума в контексте подготовки к ЕГЭ»
Статья «Новые формы организации краеведческой работы»
Статья «Уголок России»
Статья «К родной земле – с любовью…»
Статья «Проектная деятельность в работе краеведческого кружка»
|
Газета « Гагинские вести»
Газета «Гагинские вести»
Газета «Гагинские вести»
Областной научно-практический семинар, выступление, сборник статей и публикаций, Нижний Новгород, 2009г.
Научно практическая конференция, сборник статей, Нижний Новгород, 2009г.
Газета «Гагинские вести»
Газета Гагинские вести»
Газета «Гагинские вести»
Конференция в НИРО, сборник статей.
|
2.4. Участие в системе школьной методической работы
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1. Участие в проведении заседаний школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории.
|
В течение учебного года
|
Анализ по итогам работы за учебный год
|
Заседание школьного методического объединения,
|
2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию и праву.
|
Октябрь
|
Мониторинг результатов олимпиад.
|
Заместитель директора по УВР.
|
3. Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня.
|
Декабрь,
|
Мониторинг результатов олимпиад.
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
|
4. Организация предметных недель.
|
Второе полугодие
Декабрь, 2011г.
|
Открытое внеклассное мероприятие «Своих героев Родине дала родная ушаковская земля»
Историко-географическая викторина,
Участие в межшкольной конференции по проблемам патриотического воспитания.
|
Общешкольное мероприятие
Участие старшеклассников
Директор школы, организатор воспитательной работы.
|
2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
Курсы в НИРО по теме «Теория и методика преподавания курса «Религии России»
Курсы в НИРО по программе «Интерактивные технологии»
Курсы экспертов по программе « Методика оценки заданий ЕГЭ по истории и обществознанию»
Подтверждение высшей квалификационной категории
Курсы экспертов по модулю «Методика оценки знаний с развернутым ответом (часть С) по обществознанию
Курсы ДО по теме «Новейшая история России. Конец20-начало 21 веков.
|
2008г.
2009г.
2009г.
2010г.
20011г.
20011 г.
|
Разработка открытого урока
Подготовка открытого урока с применением ИКТ
Практика по КИМам по истории
Разработка и защита раздела программы по краеведению
Практика оценивания части С.
Контрольные работы по темам
|
Кафедра истории и обществознания НИРО.
НИРО, кафедра ИТ
НИРО, кафедра истории и обществознания
НИРО, кафедра истории и обществознания.
НИРО, кафедра истории и обществознания.
|
2.6.Участие в профессиональных конкурсах, аттестационных группах, экспертных комиссиях.
Учитель года
Конкурс «За нравственный подвиг учителя»
Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области.
Работа в областной экспертной комиссии по оцениванию ЕГЭ по истории части С
Работа в областной экспертной комиссии по оцениванию ЕГЭ по обществознанию части С
Работа в аттестационной группе по аттестации учителей истории на первую категорию.
Выступление в телевизионной программе Ольги Носковой «Круглый стол» по проблемам сельских школ.
|
2006г.
2011г
2010г.
2010г
2011г.
2008-2011г.
2011г.
|
Обобщение опыта работы
Работа « История церквей гагинского района»
Представление собственного опыта профессиональному сообществу учителей.
Тема: «Нравственный аспект подхода к оптимизации сельских школ»
|
РОНО
РМО,
НИРО
НИРО
РОНО
Нижний Новгород, телецентр.
|
2.7. Развитие исследовательских компетенций учащихся в рамках работы краеведческого кружка
Содержание деятельности
|
Сроки (начало-окончание)
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1Участие в областном конкурсе проектных и исследовательских работа »Юный исследователь»
|
Март, 2008г.
|
Работа «Становление и развитие районной журналистики в 30-70-е годы»
|
Нижний Новгород, Центр развития детей и молодежи Нижегородской области.
|
2. Участие в ученических научно-исследовательских конференциях
Работа «Юный экскурсовод»
Работа «Топонимика родного края»
Работа «Ее судьба в истории страны»
Проект «Уголок России»
.
Участие в конкурсе «Солдатский платок»
Участие в конкурсе «Пасха Красная»
Разработка литературно-исторического проекта «Солдат малой родины»
Работа «Народные промыслы Гагинского района»
|
2009г.
2010г.
2008г.
2011г.
2009г.
2011г
2012г
2012г.
|
Работа с элементами компьютерной презентации «История одной улицы»
Работа с элементами компьютерной презентации и изготовлением макета села.
выстуление
|
РОНО
Б.Болдино
|
|