Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Балаково Саратовской области подготовительной к школе группы №11 Кулак С.А.
Зимнее физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной к школе группы с родителями.
«Зимнее приключение».
Цель.
Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми на совместном физкультурном мероприятии, посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнение физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать семью к здоровому образу жизни.
- Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
- Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Оборудование: шишки, корзина, кегли, верёвочка длиной 1 метр, обручи,мишень, на которой нарисована голова кролика, морковь, санки, лыжи, шайбы - 2шт., клюшки хоккейные - 2 шт.
Место проведения:территория детского сада.
Ход развлечения:
Дети с родителями выходят к центральному входу. Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущий просит прощения и с удивлением на лице даёт понять присутствующим, что звонок важный.
Восп. - Ребята, мне сообщили из соседнего д/сада, что к ним на территорию забрёл какой - то странный гость, они его не узнали. Этот человек очень необычно одет, непонятно обут и когда он побеседовал с ребятами и их родителями, то сказал, что попал, не туда и пошёл дальше. Возможно он придёт к нам…А вот кажется и он?! (Из - за угла детского сада появляется Рассеянный с улицы Бассейной).
Рас. - Здравствуйте, ребята и взрослые! - кричит Рассеянный издалека! Я попал опять в детский сад? (Да). А мне надо в Ленинград! Далеко до Ленинграда?
Восп. - Уважаемый гость, зачем Вам в Ленинград? Да и город этот уже давно переименовали в Санкт – Петербург.
Рас. - Ах, да, ну какой же я рассеянный. А я, в каком городе? (Ответы детей). А номер детского сада? (Ответы детей). И адрес у детского сада есть? (Ответы детей).
Рас. - Все вы знаете, какие умные ребята! Может вы, ещё знаете кто я такой, и откуда?
Дети - Знаем! Ты Рассеянный с улицы Бассейной из произведения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный».
Рас. - Точно! Именно так! А вы тоже рассеянные и не внимательные?
Восп. - Наши ребята не только очень внимательные, но ещё и дружные, и смелые, и всегда друг другу готовы помочь, и ещё им во всем помогают родители.
Рас. - Замечательно! Значит, вы мне сможете помочь вернуться домой, но я должен выполнить одно поручение… Интересно, какое? (Задумывается). Эх, какой же я рассеянный! А что это у меня в кармане? (Достает из кармана письмо).
Рас. - «Дорогие ребята группы №11 детского сада №65 и их родители! Хоть мы и живём в лесу, но знаем, что вы очень дружные и смелые, следите за своим здоровьем и укрепляете его. Мы вам очень благодарны, за то, что вы бережете природу, умеете любоваться её красотами, подкармливаете птиц и не обижаете животных. Передаём вам подарок в сундучке и ждём вас в гости в зимний лес, где много сказок и чудес. Ваши друзья меньшие».
Восп. - Дорогой, Рассеянный, а где подарок в сундучке, о котором в письме говорится? Письмо - то нам адресовано!
Рас. - Наверно я его потерял! Какой же я рассеянный! Зато я помню от кого подарок. Слушайте загадку: Хвост пушистою дугой,
- Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Восп. - Уважаемый, Рассеянный, а у нас есть белочкины шишки, давай с ними поиграем, может ты, и вспомнишь где подарок.
Рас. - Да разве хватит шишек на всех детей и родителей, вон, сколько вас много?!
Восп. - Конечно, хватит, а чтобы интереснее было играть, мы разделимся на команды, тем более все очень любят соревноваться. (Рассеянный с ведущим делят присутствующих на две команды, в каждой из них одинаковое количество детей и родителей).
Восп. - Команды у нас есть, осталось выбрать капитанов и пригласить жюри.Сегодня у нас всё, как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри (представляет).
Жюри - Здравствуйте ребята и родители! Здравствуй,Рассеянный с улицы Бассейной! Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т. е. если команда выигрывает - получает 2 очка, проигрывает - 1 очко. Желаем вам успехов!
- Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым
И, конечно, не скучать.
Игра «Попади в дупло».Участники становятся в два круга. В середине корзина (дупло белки). У каждого шишка. Нужно попасть шишкой в «дупло» с расстояния 1- 1,5м. Жюри считает количество заброшенных шишек.
Восп. - Ну что, Рассеянный, где подарки наши, вспомнил?
Рас. - Незнаю, но я ещё загадку вспомнил…
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Восп.- Ребята, предлагаюигру, в которую очень любят зайцы играть.
В игре «Кто дальше прыгнет?» участники двух команд выстраиваются за линией. По сигналу игроки прыгают поочерёдно вперед на обеих ногах, причём последующий игрок прыгает с того места, куда прыгнул игрок предыдущий. Выигрывает та команда, где последний игрок окажется дальше.
Восп.- Уважаемый, Рассеянный, нам очень понравились твои загадки! А от кого в сундучке ещё подарки?
Рас. - Ну, слушайте!.. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Восп. - Обруч нам необходим,
Поиграем дружно с ним.
Проводится игра «За мёдом». Участники команд стоят парами (ребёнок и взрослый) за линией. Каждая пара надевает обруч, одной рукой берут друг друга за руку, а другой держат обруч. По сигналу пара бежит к кегле (бочонок с мёдом), которую выставляет ведущий на расстоянии двадцати шагов от линии, и старается побыстрее схватить ее. Затем ведущий выставляет кеглю для следующих двух пар и т. д. Побеждает команда, участники которой быстрее принесли последний бочонок с мёдом.
Восп. - А сейчас, задание для капитанов команд - «Веревочка».
- Есть у нас одна игра,
Вам понравится она!
На землю кладется веревочка длиной 1 м, на расстоянии 5—6 м от ее концов ставят флажки. Капитаны становятся лицом к своему флажку. По сигналу воспитателя «Беги!» каждый бежит к своему флажку, старается обежать его, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец.
Восп. - Ответственное задание для взрослых членов команды (родителей) - «Дай кролику морковку».
Для этой игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в четырех - пяти шагах от линии, внимательно смотрит на мишень, затем ему завязывают глаза, дают морковь и предлагают угостить кролика.
Упражнение для мальчиков «Санки-лошадки» (девочки и родители «болеют» за свою команду). Сидя верхом на санках, натягивая веревку и работая ногами, мальчики «скачут» до финиша (до ленточки, натянутой между двумя снежными бабами). Возвращаются бегом к следующему участнику.
Упражнение для девочек «На одной лыже — кто быстрее?» (мальчики и родители «болеют» за свою команду). Финиш тот же.
Восп. - Дорогой наш, Рассеянный, у нас и для тебя игра есть! Проводится игра «Самый ловкий». В воротах стоит голкипер — Рассеянный. Участники команд поочередно забивают шайбы. Побеждает команда, которая забьет больше шайб.
Рас. - Как с вами весело и интересно! Вы большие молодцы! Я вспомнил, вспомнил! Смотрите! (Рассеянныйобращает внимание детей на красную стрелу, нарисованную на соседней площадке. От стрелы начинается цепочка следов (узенькая дорожка из конфетти уходит за пределы площадки, петляя по участку детского сада).
Восп.-Ребята, как вы думаете, что означает эта стрела? А может родители знают, куда ведет разноцветная дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте отправимся в путь по этой дорожке.
(Дорожка ведет детей и родителей вокруг дерева, заставляет взбегать на снежную горку, спрыгивать со снежного кома. (Дорожка петляет, пересекая самое себя, если площадь участка не очень большая. Препятствия следует продумать, исходя из конкретных условий. Важно, чтобы участники мероприятия выполняли несколько движений). Заканчивается дорожка квадратом из конфетти).
Восп. -Вот так загадка! Может быть, под снегом что-нибудь спрятано? (Дети находят, красивый сундучок, на котором написано «Самым дружным и ловким».)
Рас. - Вот я и выполнил поручение лесных жителей с вашей помощью, нашлась пропажа, спасибо! Теперь мне домой пора!
Восп. - Дорогие ребята и гости! Вот и закончилось наше «Зимнееприключение».Нопрежде чем мы Рассеянного проводим домой, давайте его пригласим к нам в детский сад погреться и попить с нами горячий чай с мятой, шиповником, душицей илистьями смородины.
Чай горячий - наша сила, украшение стола.
«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд!
Восп. - Теперь просим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
В процессе соревнований жюри подсчитывает очки. К концу праздника счёт желательно выровнять (можно дать очко за болельщиков, старательность, дисциплинированность, взаимовыручку). Побеждает дружба. Жюри определяет самого активного и ловкого игрока. Капитанам команд надевают ленточки с медалями. Всем участникам вручают памятные сувениры, значки, открытки и т.п.
|