Submitted by Елена Карповна Кирьянова on вс, 22/01/2012 - 20:12
Тема урока:Моделирование юбки.
Цель:сформировать представление о моделировании.
Задачи:
Познакомить с понятием моделирование и способом моделирования методом закрытия вытачки прямой юбки.
Создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса;
развивающая:
Создать условия для развития творческих способностей.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, шаблоны для моделирования
Ход урока:
Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся
- психологическая подготовка.
II. Подготовка к основному этапу урока
III. Изучение нового материала
Добрый день.
Я думаю, вы со мной согласитесь, что не найдется ни одной юной леди, которая бы не следила за последними новинками моды и не стремилась быть красивой, модной и привлекательной и поэтому, дорогие девочки, я приглашаю вас на виртуальный показ моделей детской одежды. (слайд №2)
Обратите внимание, что современная одежда для детей такая же удобная, красивая и стильная, как и одежда для взрослых.
Конечно вам тоже хочется выглядеть красиво и стильно. И в вашем гардеробе наверняка есть красивые платья, блузки, брюки, шорты и юбки. (слайд №3)
Обратите внимание на слайд.
Какие из перечисленных видов одежды относятся к поясной группе?
Какие из этих вещей вам больше всего нравятся и вы их чаще всего носите? Почему?
А юбки вы носите?
На прошлом занятии вы знакомились с силуэтами и видами кроя юбки. Вспомните, пожалуйста, какие виды кроя юбки существуют? (конические, клиньевые, прямые).
Обратите внимание на слайд.
Вам необходимо одеть на манекены юбки в соответствии с видом кроя. (слайд №4)
На первый манекен одеваем конические юбки, на второй – прямые, на третий – клиньевые.
Молодцы!
Обратите внимание на манекен, на котором надеты прямые юбки. (слайд №5)
В чем отличие этих моделей? (прямая и со складками)
Самый распространенный фасон - прямые юбки, на их основе можно смоделировать большое количество разнообразных моделей – узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, разрезами и складками. (слайд №6)
Сегодня этим мы и будем заниматься.
Итак, тема нашего урока «Моделирование юбки». (слайд №7)
(записать в тетради)
Термин «моделирование» происходит от слова модель, т. е. образец, создаваемый художниками, модельерами и дизайнерами.
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью с использованием декоративных элементов. (банты, шарфы, оборки, карманы, аппликация….) (слайд №8)
А вы знаете, люди какой профессии занимаются моделированием, дизайном одежды? (модельеры).
Модельер – это художник, который создает новые художественные образы, на основе знаний в области художественной культуры.
Кого из известных российских модельеров вы знаете? (слайд №9)
Один из известных во всем мире модельер - Вячеслав Зайцев, коллекциякоторогона фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии признана лучшей.
Не менее известен модельер Валентин Юдашкин - Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других городах мира.
У каждого из них есть свои дизайн-студии, в которых они создают незабываемые коллекции.
А сейчас начнет работу наша дизайн-студия, где каждая из вас попробует себя в роли модельера, дизайнера и научится основам моделирования. (слайд №10)
Совместно со мной вы будете выполнять моделирование на основе прямой юбки.
(слайд №11). Перед вами представлена модель прямой юбки. Используя метод закрытия выточки, получим новую модель, расширенную по линии низа.
Такая модель удобна в носке.
Уважаемые модельеры напоминаю о необходимости соблюдения правил безопасного труда при работе с ножницами.
У вас на столах лежат шаблоны переднего полотнища прямой юбки.
1. возьмите в руки карандаши и линейки посмотрите на слайд проведем вертикальную линию из вершины вытачки до пересечения с линией низа, а теперь сделайте это на своих шаблонах.
2. разрежьте по намеченной линии.
3. раздвиньте детали и соедините стороны вытачки до ее полного закрытия
4. наклейте части выкройки в тетрадь.
5. оформите линию низа плавной кривой.
В результате такого моделирования получили модель юбки расширенную по линии низа.
Вернемся к нашей модели.
Чтобы сделать ее более нарядной, оригинальной к ней должна прикоснуться рука дизайнера.
Уважаемые дизайнеры, продолжая работу нашей дизайн-студии вы будете работать в группах.
Девочкам выдаются конверты с различными элементами отделки (карманы, оборки, фурнитура и т.д.) и одинаковые образцы юбок. Каждая группа должна придумать свой вариант отделки.
Откройте конверты, прочтите задание, распределите обязанности и приступайте к выполнению работы.
(Защита работ).
Посмотрите, какие разные и красивые модели получились, несмотря на то, что основа была одинакова.
Как цвет волос и цвет глаз придают индивидуальность каждому из нас, так и декоративные элементы, используемые в одежде, делают ее неповторимой. Разнообразной и индивидуальной.
К следующему уроку выполните эскиз юбки, которую вы будете шить на следующих уроках.
Вы сегодня работали и модельерами, и дизайнерами. Понравилось ли вам быть в этой роли?
Какие знания необходимы были вам для выполнения творческих работ в дизайн-студии?
Вы сегодня отлично поработали, были активны, проявили свои творческие способности. Спасибо за сотрудничество.
Наша дизайн-студия завершила свою работу, и я очень надеюсь, что когда-нибудь мы увидим показы уже ваших коллекций одежды.