На Ваш взгляд, актуальна ли тема гендерного воспитания в настоящее время? Есть ли потребность в разработке и реализации гендерного воспитания?Может быть у Вас есть наработки по гендерному воспитанию, расскажите о них, пожалуйста!
Процесс модернизации общества затронул все сферы жизнедеятельности, в том числе институт семьи. Вместе с тем, изменения, характерные для современной семьи, заставляют обращаться к изучению данной сферы: деформация внутрисемейных отношений, искажение нравственно-ценностных ориентаций, феномен «социального сиротства», снижение стабильности семьи, феминизация и другие. С трансформацией института родительства, брака и семьи также произошли изменения в сексуальной сфере. В настоящее время в российском обществе наметились негативные тенденции: снижение возраста первого сексуального опыта, беспорядочное начало половой жизни, рост подростковых беременностей, ухудшение репродуктивного здоровья подростков.
В сложившейся ситуации, когда существуют глубокие противоречия в процессе формирования сексуальной и репродуктивной культуры молодежи, необходимы комплексные образовательные программы по гендерному воспитанию. Особо важным в условиях обострившегося кризиса семьи является воспитание у подрастающего поколения осознанного ценностного отношения к будущему материнству, бережного отношения к себе и своей интимной жизни.
Кроме того, на фоне унификации полов («маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин), притуплении или потери чувства гендерной принадлежности, обострении проблемы одиночества, нестабильности супружеских отношений, неумение юношей и девушек выбрать верные жизненные ориентиры, несоблюдении необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами, существуют единичные практики гендерного воспитания.
В настоящее время как в России, так и за рубежом, законодателями, специалистами социальной сферы, общеобразовательных школ осуществляется поиск новых форм и моделей полового воспитания.
Важнейшим институтом образования, играющим определяющую роль в процессе гендерной социализации личности, является школа. Именно здесь учащиеся получают разнообразные уроки гендерных отношений. Одной из важнейших задач современной школы является социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Одним из ее видов, существенно сказывающимся на будущем воспитанников, является гендерная социализация. В рамках системы образовательного учреждения специалисты имеют широкие возможности не только по разрешению девиантного поведения в сфере сексуальных отношений подростков, но и приобщения детей к социальным ценностям и ролям.
Для справки:
Гендер – (социальный пол) совокупность определенных норм поведения и позиций в обществе, которые обычно приписывается лицам мужского или женского пола в любом данном обществе. Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины. Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На Ваш взгляд, актуальна ли тема гендерного воспитания в настоящее время? Есть ли потребность в разработке и реализации гендерного воспитания? Может быть у Вас есть наработки по гендерному воспитанию, расскажите о них, пожалуйста!
Процесс модернизации общества затронул все сферы жизнедеятельности, в том числе институт семьи. Вместе с тем, изменения, характерные для современной семьи, заставляют обращаться к изучению данной сферы: деформация внутрисемейных отношений, искажение нравственно-ценностных ориентаций, феномен «социального сиротства», снижение стабильности семьи, феминизация и другие. С трансформацией института родительства, брака и семьи также произошли изменения в сексуальной сфере. В настоящее время в российском обществе наметились негативные тенденции: снижение возраста первого сексуального опыта, беспорядочное начало половой жизни, рост подростковых беременностей, ухудшение репродуктивного здоровья подростков.
В сложившейся ситуации, когда существуют глубокие противоречия в процессе формирования сексуальной и репродуктивной культуры молодежи, необходимы комплексные образовательные программы по гендерному воспитанию. Особо важным в условиях обострившегося кризиса семьи является воспитание у подрастающего поколения осознанного ценностного отношения к будущему материнству, бережного отношения к себе и своей интимной жизни.
Кроме того, на фоне унификации полов («маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин), притуплении или потери чувства гендерной принадлежности, обострении проблемы одиночества, нестабильности супружеских отношений, неумение юношей и девушек выбрать верные жизненные ориентиры, несоблюдении необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами, существуют единичные практики гендерного воспитания.
В настоящее время как в России, так и за рубежом, законодателями, специалистами социальной сферы, общеобразовательных школ осуществляется поиск новых форм и моделей полового воспитания.
Важнейшим институтом образования, играющим определяющую роль в процессе гендерной социализации личности, является школа. Именно здесь учащиеся получают разнообразные уроки гендерных отношений. Одной из важнейших задач современной школы является социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Одним из ее видов, существенно сказывающимся на будущем воспитанников, является гендерная социализация. В рамках системы образовательного учреждения специалисты имеют широкие возможности не только по разрешению девиантного поведения в сфере сексуальных отношений подростков, но и приобщения детей к социальным ценностям и ролям.
Для справки:
Гендер – (социальный пол) совокупность определенных норм поведения и позиций в обществе, которые обычно приписывается лицам мужского или женского пола в любом данном обществе.
Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины. Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности.
Речь не идет о ПОЛОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ!!!