Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Человек и природа в поэзии 19 и 20 вв».

Размещено: Ирина Юрьевна Волкова - вс, 22/01/2012 - 14:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Дедовская СОШ №4"
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Задачи урока:

1.     Развитие у учащихся интереса к поэзии

2.     Обучение анализу стихотворения

3.     Воспитание любви к Родине, природе

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование урока:

1.       Проигрыватель с музыкой П.И. Чайковского «Времена года».

2.       Оформление доски:

 

     Эпиграф:

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

(Ф.Тютчев)

 

3.  Доска оформлена в виде зеленого сукна, на которое в течение урока будут прикреплены таблички с фамилиями поэтов 19 и 20вв., а также  ребят, которые сами писал стихи.

4.  Класс оформлен рисунками детей на тему «Берегите природу», «Природа вокруг нас».

Краткое описание: 
Открытый урок – исследование в 6 классе на тему «Человек и природа в поэзии 19 и 20 вв».

1.     Аналитическая беседа по поэзии 19в.\ чтение стихов.

 

- Какие стихи о природе поэтов 19в. вы помните?

- Какой предстает природа в этих стихах? (разная, прекрасная, величественная в любое время года)

- Какие чувства передают поэты?

-В каких взаимоотношениях находятся человек и природа? (они едины)

Неужели все так безмятежно, спокойно и среди стихов этих поэтов нет таких, в которых уже звучит тревога по поводу небрежного отношения к природе?

 

2.     М. Лермонтов «Три пальмы» (Анализ стихотворения).

3.     Слово учителя:

Да это так. Это один из первых тревожных голосов. И все-таки, какой вывод вы можете сделать о поэзии 19 века? (это гармония человека и природы).

Но вот в прекрасное далеко уходит век 19-ый и настает век 20-ый, в котором и мы с вами родились, из которого шагнули в век 21-ый. 20-ый век – это век открытий. Каких? (космос, атом, автомобили, электричество, кино, телевидение и т.д.)

 

Это хорошо или плохо? Представьте себе, что Земля – это космический корабль, космическое тело, дом на котором сосуществуют человек, животные, растения, и это тело совершает свой полет в космосе. Что будет если на корабле будут плохо работать приборы, начнут давать сбои агрегаты? (размышления учеников).

Что же происходит с поэзией 20 века?

 

4.     Чтение стихотворений А.Ахматовой, С.Есенина, А.Блока– это начало века.

5.     Аналитическая беседа: Какой предстает Родина в этих стихах? Какие чувства стремятся передать поэты? Чувствуете ли вы тревогу за окружающий мир?

 

Послушайте отрывок из стихотворения С Есенина «Сорокоуст». Что вы слышите в нем? (тревога, жалость, опасность)

Все гормче и гормче звучит беспокойство о жизни природы в стихах поэтов середины и конца 20 века? Какие стихотворения вы прочитали?

 

 

 

6.     Выразительное чтение стихотворения учащимися:

Слушание чтения наизусть.

Н.Заболоцкий «Журавли»

А.Яшин «Покормите птиц», «Орел»

Н.Рубцов «Заяц»

З.Александрова «Черемуха»

Н.Тряпкин «Дым»

Л.Мартынов «Дети природы»

А.Ширявец «Меркнет твой венец…»

 

Какое настроение, какие чувства они вызывают? Какое из стихотворений вас поразило? Что вы представили? Удалось ли читавшим передать мысль, настроение стихотворения?

 

Ю.Казанцев «Это не надоест никогда»

В.Федоров «Да Винчи говорил»

С.Викулов «Природа-мать…»

А.Яшин «Люблю все живое»

С чем вы согласны? С чем не согласны?

7.     Слово учителя:Все эти поэты – своеобразные защитники природы. И мы можем их причислит к нашему сообществу «зеленых» на доске. «Защищать природу – значит защищать Родину» - говорил Пришвин, один из замечательных писателей – натуралистов 20 века.

Обращаясь к своим читателем он писал: «Воспитай в себе жалость к сломанному Дееву, к одичавшей, брошенной собаке, утке, замерзающей в полынье городского водоема. Прими боль «меньшего брата» как свою. А когда станешь геологом, шофером, строителем, а может быть и руководителем большого предприятия, помни не только о своей выгоде, но и …о природе. Уважай ее – тогда и она тебя уважит».

Но вы познакомились с еще одним писателем 20 века (дом.задание) А.С.Экзюпери. что говорил герой его произведения – Маленький Принц? «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, приведи в порядок свою планету».

 

8.     Выводы. Какие впечатления у вас остались от урока. Кто хотел бы дополнит его своими рассуждениями, чтением стихов собственного сочинения.

Учащиеся читают свои стихи.

Спасибо все, ребята. Благодаря поэтам мы понимаем душу окружающего мира, учимся удивляться, понимать красоту природы, восхищаться ей, а значит мы ощущаем единство человека и природы.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн