Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
Выберите действие:
Размещено: Людмила Михайловна Белякова - сб, 21/01/2012 - 06:47
Тема урока определена программой С.И. Львовой (Львова С.И. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. – М.: Мнемозина, 2008), на её изучение отводится 2 часа. Данный урок – второй в теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными» и 5 в теме «Сложноподчинённое предложение»[1]
Методическое обеспечение урока отвечает основной концепции программы - выполнение триединой задачи организации деятельности обучающихся:
слушание – работа с аудиотекстом;
говорение – виды заданий предполагают обсуждение и комментирование;
письмо – в ходе урока обучающиеся выполняют 3 вида письменных заданий.
Лингвистическая идея программы С.И.Львовой - каждый урок русского языка должен быть уроком развития речи – нашла отражение как в отборе материала, который обладает тематическим единством, так и в структурировании. Логические переходы от одного вида заданий к другому, разнообразие форм деятельности обеспечивают качественное усвоение учебного материала.
Центром урока становится культурный текст, который выполняя функции метапредмета, открывает формирует лингвистическую и культурологическую компетентность одновременно. Следует отметить, что текст для прослушивания составлен самим учителем, воспроизведён журналистом с городского телеканала. Презентация на уроке выполняет лишь эмоциональную задачу, обеспечивая психологическую комфортность в процессе творчества (создания своего учебного продукта)
[1] В базисном плане школы на уроки русского языка в 9 классе отводится 102 часа.