Submitted by Нина Ивановна Блинова on Sat, 21/01/2012 - 00:51
Das Projekt « Das Alltagsleben der Jugendlichen»
Klasse 11
Nowosselskaja Mittelschule
user
Lehrerin Blinowa N.I.
Использование метода проектов на уроках иностранного языка.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
В проект в качества его составных компонентов входят:
формулирование цели (что и почему надо сделать);
разработка или выбор путей выполнения проекта;
работа над проектом;
оформление результатов;
обсуждение результатов работы.
С помощью метода проектов возможно обучить учащихся:
выявлять и формулировать проблемы,
проводить их анализ,
находить пути их решения,
умению работать с информацией,
находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации,
применять полученную информацию для решения поставленных задач.
Проект имеет три основных этапа:
Подготовительный:
– мотивация,
– целеполагание,
– планирование – определение темы;
– выявление и анализ проблемы;
– уточнение целей конечного результата;
– выбор рабочих групп, распределение ролей;
– определение источников информации. Учащиеся уточняют информацию, обсуждают задание, выдвигают пути решения проблем, формулируют задачи, распределяют роли, определяют источники информации. Учитель мотивирует учащихся, помогает в постановке целей проекта, определяет продолжительность проекта, масштаб вовлечённости учащихся .
Основной:
– принятие решений,
– выполнение проекта – обсуждение путей реализации проекта ;
– определение целевой аудитории;
– определение способа представления материала;
– поиск необходимой информации,
– выполнение проекта. Определяют тактику: обсуждают, выбирают оптимальный вариант способа реализации, работают с информацией. Учитель наблюдает, консультирует, советует (по просьбе учащихся), косвенно руководит.
Заключительный:
– защита проекта
– проверка и оценивание результатов – подготовка и оформление доклада,
– обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижения поставленной цели, оценка результатов, выявление новых проблем.
В соответствии с программой по немецкому языку в 11 классе есть тема « Повседневная жизнь молодёжи». Поскольку молодёжные проблемы в разных странах имею много общего и интересны школьникам, выбор данной темы дл реализации проекта является обоснованным.
Тип проекта – смешанный ( информационный и смешанный)
Исследуемая проблема:
1) Повседневная жизнь молодёжи – что входит в это понятие.
2) Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России – сходства и различия.
Цель – формировать языковую компетентность учащихся. Учить умению работать в коллективе, обмениваться идеями и помогать друг другу, формировать навыки монологической речи, учить пользоваться дополнительной литературой.
Задачи:
1) Познакомить учащихся с повседневной жизнью молодёжи в Германии.
2) Сравнить жизнь молодёжи в Германии и России.
3) Использовать новую ЛЕ в различных видах речевой деятельности.
4) Формировать интерес к немецкому языку.
На подготовительном этапе мы формируем темы исследования, какими приемами будем пользоваться при выполнении работы, что такое проект и как им придется работать в группах.
Организационная сторона обучения в сотрудничестве складывается из элементов:
1) Подготовка к выполнению группового задания: постановка проблемной ситуации;
инструктаж о последовательности работы;
раздача дидактического материала по подгруппам.
2) Работа в подгруппах:
знакомство с материалом, планирование работы;
индивидуальное выполнение задания;
распределение заданий внутри подгруппы;
обсуждение общего результата выполнения работы подгруппы;
подведение итогов выполнения задания в подгруппе.
3) Заключительная часть:
Учащиеся подходят к пониманию и определению цели, которую им предстоит достичь: собрать информацию о том, что входит в понятие « повседневная жизнь», а именно о школе, домашних обязанностях, увлечениях; проанализировать ее, отобрать необходимую для решения поставленной задачи.
Основной этап
– Задачи, анализ проблемы, выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы; обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
Чтобы иметь возможность читать и рассуждать по той или иной проблемы, необходимо знать языковой материал. После того, как ученики определились с основной проблемой и входящими в ней подпроблемами, после того как были найдены в ходе коллективного обсуждения пути решения этой проблемы проекта, группа делится на подгруппы для работы над выбранной подпроблемой.
Подгруппа 1. «Школа в Германии. Наша школа »
Подгруппа 2. «Домашние обязанности»
Подгруппа 3 . « Хобби»
I. Роли и задания внутри подгруппы ученики распределяют сами. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. При выполнении задания происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
– Задачи: поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу.
На занятиях с применением проектной методики поощряется использование словаря, как и любой другой литературы по теме исследования. Одновременно с отработкой лексики в карточках ученики знакомятся с ранее неизвестными, но интересными фактами по изученной теме и уже на этом этапе могут использовать полученную информацию для проектных заданий.
Для решения поставленных задач в каждой подгруппе идёт углублённое изучение темы исследования и сбор информации.
Заключительный этап. Защита проекта.
При подготовке к защите проекта учащиеся познакомились с разными методами его представления. Они решили представить свой проект в форме компьютерной презентации.
Каждое сообщение предполагало различные задания на контроль понимания прослушанной информации: текст с пропусками, систематизация ЛЕ и составление мини-сообщений по подтеме, синквейн.
При защите проекта учитывается следующее: Качество представленного материала: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность.
Объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.
Культура речи, использование наглядных средств.
Ответы на вопросы, полнота, аргументированность, убеждённость.
Ход урока.
“Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland”
1) Was gehört zum Alltagsleben? Was gibt es da alles? Womit beschäftigen sich die Jugendlichen in beiden Ländern. Diese und noch einige Fragen beantworten wir heute auf unserem Projekt. Aber wir beginnen mit den Aussprüchen der weltbekannten Menschen und üben unser Deutsch.
Wie verstehen Sie diese Aussprüche?
„ Wer eine Fremdsprache lernt, zieht das Hut vor einer anderen Nation“
( Thornton Wielder)
„ Ein guter Lehrer hat nur eine Sorge: zu lehren, wie man ohne ihn auskomme“ ( Andre Guide)
„ Erzähle mir, und ich vergesse. Zeige mir und ich verstehe. Lass es mich tun, und ich lerne“ ( Chinesische Weissheit)
„ Sobald jemand in einer Sache Meister geworden ist, sollte er in einer neuen Sache Schüler werden“ ( Gerhardt Hauptmann)
2) A) Was gehört zum Alltagsleben in der ersten Linie? Was meinen Sie? Natürlich – die Schule. Was können Sie über die Schule in Deutschland sagen? Sie bekommen die Lückentexte zum Thema und versuchen sie zu lesen.
Text
„ In Deutschland werden die Kinder mit …. eingeschult. Sie besuchen zuerst vier Jahre …. Viele …gehen auf die Hauptschule, die 5 oder 6 Jahre dauert. Die Realschule dauert 6 Jahre. Nach dem … können die Schüler eine Fachschule besuchen. Das Gymnasium dauert 9 Jahre und schließt mit dem … ……ist der vierte Weg, den die Schüler nach der Grundschule wählen können. Die traditionellen deutschen …. sind anders als bei uns. Die beste Note ist die Eins - sehr gut, und die schlechteste Note ist die …,,
B) Und jetzt erzählen Sie bitte über unsere Schule . Sehen Sie bitte die Präsentation an und machen Sie den Kommentar zu jedem Bild.
3) A) Nach der Schule gehen Sie nach Hause. Und was ist zu Hause? Die Hausaufgaben und die Hausarbeit ( die Hauspflichte, die Haushaltprobleme). Welche Pflichte hat jeder von Ihnen zu Hause. Nehmen Sie das Assoziogramm zu Hilfe und beantworten Sie eine Frage – Was machen Sie zu Hause.
B) Suchen Sie die Äquivalente zu den deutschen Wörtern.
C) Noch eine Aufgabe: Aus diesen Wörtern bilden Sie Sätze zum Thema „Hausarbeit“.
4) Wir erholen uns. Stehen Sie auf und machen Sie einen Kreis. Wir werden einander begrüßen. Aber wir machen das ungewöhnlicher Weise. Wenn die Musik läuft, gehen Sie, wenn wir die Musik halten, bleiben Sie Stehen und begrüßen einander.
Begrüßen Sie einander wie:
- 2 Freunde in der Schule,
- 2 Präsidenten,
- 2 Chinesen,
- 2 Offiziere,
- Wie ein Schüler und ein Lehrer,
- Wie Verliebten,
- Wie Aristokraten
5) Das Alltagsleben ist nicht nur die Schule und die Hausarbeit. Das ist auch das Hobby. Wir machen jetzt sinkvane.
- Существительное ( учитель)
- Прилагательное ( творческий учитель)
- Глагол ( творческий учитель обучает)
- Дополнение ( творческий учитель обучает учеников)
- Обобщение сказанного ( образование, обучение)
6) Reflextion: Zeigen Sie Ihre Stimmung nach dem Projekt( смайлики).
3) A) Nach der Schule gehen Sie nach Hause. Und was ist zu Hause? Die Hausaufgaben und die Hausarbeit (die Hauspflichte,die Haushaltprobleme). WelchePflichtehat jeder von Ihnen zu Hause. Nehmen Sie das Assoziogramm zu Hilfe und beantworten Sie eine Frage – Was machen Sie zu Hause.
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Auf diese und noch einige Fragen beantworten wir heute auf unserem Projekt.
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Wie verstehen Sie diese Aussprüchen?
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
„ Wer eine Fremdsprache lernt, zieht das Hut vor einer anderen Nation“
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Sehen Sie bitte die Präsentation an und macht den Kommentar zu jedem Bild.
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
3) A) Nach der Schule gehen Sie nach Hause. Und was ist zu Hause? Die Hausaufgaben und die Hausarbeit ( die Hauspflichte, die Haushaltprobleme). Welche Pflichte hat jeder von Ihnen zu Hause. Nehmen Sie das Assoziogramm zu Hilfe und beantworten Sie eine Frage – Was machen Sie zu Hause.
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Wenn die Musik läuft, gehen Sie, wenn wir die Musik halten, bleiben Sie Stehen und begrüßen einander.
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Wie Verliebten,
На: Das Projekt " Das Alltagsleben der Jugebdlichen"
Das ist auch das Hobby. Wir machen jetzt sinkvane.