Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сервировка стола

Размещено: кэчэл багира долорес - пт, 20/01/2012 - 14:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорян О.Ю
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель: учить учащихся правилам сервировки стола

 

Задачи:

  1. Научить правилам сервировки стола
  2. Правилам этикета
  3. Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

Комплексно-методическое обеспечение: Проектор, компьютер, авторская презентация урока, фортепиано, видео ролик фрагмент из кинофильма «Москва слезам не верит»,  видео фрагменты музыкального произведения  В.А.Моцарт  “Свадьба Фигаро”,  «Александра» музыка Сергей Никитин, слова Дмитрий Сухарев и Юрий Визбор

Краткое описание: 
ВСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СЕРВИРОВКА СТОЛА видео-фрагмент увертюра «Свадьба Фигаро» Викторина о творчестве Моцарте. фрагмент из кинофильма «Москва слезам не верит» видео ролик Исполнения песни Физ. минутка. НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ "СЕРВИРОВКА СТОЛА" Викторина «Умеешь ли ты вести себя за столом?» Практическая работа. Подведение итогов Домашнее задание

 

Интегрированный урок технологии и музыки для учащихся 7 класса

разработана  учителем музыки и технологии первой квалификационной категории Григорян Ольга Юрьевна

МОУ СОШ № 43 города Волгограда

                                       Тема: «Сервировка стола»

Цель: учить учащихся правилам сервировки стола.

Задачи:

  1. Научить правилам сервировки стола
  2. Правилам этикета
  3. Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока: нетрадиционный межпредметный

Методы обучения: Беседа, презентация,  показ видео фрагментов, прослушивание , исполнение произведений на фортепиано , музыкальная викторина о творчестве Моцарта,   викторина  «Умеешь ли ты вести себя за столом?»

Формы организации урока: Индивидуальная, групповая Межпредметная связь:  технология и музыка

Комплексно-методическое обеспечение: Проектор, компьютер, авторская презентация урока, фортепиано, видео ролик фрагмент из кинофильма «Москва слезам не верит»,  видео фрагменты музыкального произведения  В.А.Моцарт  “Свадьба Фигаро”,  «Александра» музыка Сергей Никитин, слова Дмитрий Сухарев и Юрий Визбор

 

 

                              

 

 

                           Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя музыки.

Сегодня у нас с вами не обычный урок и вы в этом сами убедитесь.  Я вас прошу послушать отрывок из новеллы. (слайд 1)

  «Затем, по приглашению хозяйки дома, гости направились в круглую столовую, красиво украшенную. Входящих встречал праздничный аромат цветов и прохладный возбуждающий аппетит воздух. Все заняли заранее распределённые места согласно табличкам… И вот мы сидим за богато уставленным столом, торцы которого были свободны от стульев, а посередине возвышались две огромные широкие фарфоровые вазы, расписанные фигурами и наполненные фруктами и цветами… Декорирование стола предвещает обильное и изысканное угощение. Различные благородные напитки, от тёмно – красных до желтовато- белых, мерцали как на столе между блюдами и подносами, так и на сервировочном столе в углу – весёлая пена игристых вин должна послужить украшением второй половины праздника».

    Так описывал от лица Моцарта неожиданное посещение свадьбы во время поездки композитора в Прагу в своей новелле Эдуард Менике.                 (слайд 2)

 2. Повтор пройденного материала.

 Кто хочет рассказать о Моцарте?

 Ответы.

 Моцарт – австрийский композитор 18 века. Он прожил короткую жизнь, но  оставил нам богатейшее  музыкальное  наследие.  (слайд 3)

3.Слушание

Звучит  видео-фрагмент увертюра  «Свадьба Фигаро» (слайд 4)

http://www.muz-urok.ru/chto_takoe_opera.htm

Это произведение называется увертюра. Что значит слово увертюра?

 Ответы.

. Увертюра выражает черты и дух оперы, которой она предшествует. Как вы думаете, какие события  будут происходить в опере после такой увертюры? (слайд 5)

 

Ответы.

Правильно! Невозможно без улыбки слушать эту увертюру. Она излучает веселье и радость. Эта увертюра написана Моцартом к опере «Свадьба Фигаро».  Что значит слово опера? (слайд 6)

Ответы.

Викторина о творчестве Моцарте.  (слайд 7)

       Правила викторины:

      Класс делится на команды 2 команды

Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос переходит команде, которая первая приготовилась дать ответ.

В конце  подсчитываются баллы, определяется команда-победитель, в каждой команде выбирается самый активный. (слайд 8)

  • Какое из перечисленных произведений принадлежит В.А. Моцарту?

«Шутка»

«Лакримоза»

«Сурок»

  • О каком композиторе идет речь?

«Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе…

Моцарт

Шуберт

Бетховен

Шопен

  • В каком городе 27 января 1756 года родился Моцарт?

Брегенц

Вена

Инсбрук

Зальцбург

  • 5 декабря 1791 года в Вене, в возрасте 35 лет Вольфганг Амадей Моцарт умер от…

рака груди

туберкулеза

тифа

от неустановленной болезни

оспы

  • Отец Моцарта, Леопольд Моцарт был

писателем

столяром

скрипачом  

купцом

актером

  • Свою первую оперу «Бастьен и Бастьена» Моцарт написал в возрасте?

17 лет

10 лет

15 лет

12 лет

19 лет

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!

              А теперь вернемся к новелле Эдуарду Менике.  Там писатель очень чётко описал, как и почему это произошло: праздничный обед привлекателен не только соблазнительным меню, но и не менее важны на нём хорошо продуманное распределение мест для гостей, приятное глазу оформление помещения и не в последнюю очередь – красивая и даже роскошная  сервировка стола. (слайд 9)

А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из кинофильма                «Москва слезам не верит»  видео ролик (слайд 10)

В фильме В.Меньшова «Москва слезам не верит» есть такой эпизод: героиня фильма Катя, роль которой исполняет известная актриса Вера Алентова, была приглашена в гости к своему любимому человеку. Во время семейного обеда она вела себя скованно и очень нервничала. Предложение попробовать блюдо из рыбы напугало её. К тому же, ещё в самом начале обеда она стала свидетельницей того, как хозяйка дома делала замечание своему младшему сыну, что он не умеет пользоваться столовыми приборами.

Семейный обед из праздника превратился в настоящее испытание

- Проанализировать поведение героини фильма.

         - Как вы думаете, почему героиня фильма так реагирует в этой ситуации?

- Что, по-вашему,  необходимо предпринять, чтобы не оказаться в таком положении?

Давайте вспомним прекрасную песню с этого кинофильма «Александра» музыка-Сергей Никитин, слова Дмитрий Сухарев и Юрий Визбор (слайд 11)

         Исполнения песни

Молодцы !  Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

          Физкультминутка. (слайд 12)

      Хорошо, отдохнули и теперь за работу. Так вот,  чтобы вы не попали в такую ситуацию,  как героиня кинофильма вы должны знать правила сервировки стола.

       4.   Изучения нового материала  (слайд 13)                                

 

             Сервировка стола.

 

 

 

 

 

Строго напротив спинки каждого стула на расстояние от края стола до ближнего края нижней тарелки не должно превышать 2 см, ставим тарелки: (слайд 14)

 

 

 

 

 

 

Для завтрака обычно одну (закусочную).

Для обеда и ужина — две мелкие тарелки, поставленные одна на другую в порядке уменьшения диаметра (мелкую столовую и закусочную), глубокую и десертную тарелки приносят позже.

Чтобы закусочная тарелка не скользила по столовой, советуем положить между ними салфетку. При этом нужно соблюдать то же расстояние от края стола до края тарелки, что и при расстановке закусочных тарелок. (слайд 15)

 

 

        

 

 

 

 

Раскладываем приборы: (слайд 16)

Ножи и ложки - с правой стороны от тарелок (так как их держат в правой руке),  а вилки соответственно с левой.

Раскладывают ножи в следующем порядке:

     ближе к тарелке - столовый нож,

     правее рядом с ним - рыбный нож,

     Последним - закусочный нож

Лезвия ножей должны быть обращены к тарелкам, вилки кладут зубцами вверх.

Какими приборами будет сервирован стол, полностью зависит от меню. Наиболее распространенный порядок подачи блюд на обеде:

          Холодные закуски - их едят закусочными ножом и вилкой.

     Суп - его едят столовой ложкой,

     Основное горячее блюдо - столовые нож и вилка.

Десерт - десертные нож, вилка, ложка.

     Приборы, которые используются в первую очередь, кладут дальше     других от тарелок, а те, что берут в руки последними, кладут около тарелок.

Расстояние между тарелкой и приборами, а также между самими приборами должно быть примерно 0,5 см.

Обратите внимание на то, как должны лежать десертные приборы. Их всегда кладут над тарелкой: первым лежит нож, затем вилка и, наконец, ложка. Ручки десертных приборов обращены в сторону, соответствующую руке, в которой их держат.  (слайд 17)

           Слева от основных тарелок на расстоянии 5-15 см ставим персональную      тарелку для хлеба (пирожковую), помня при этом, что их центр должен находиться на одной линии.

     Слева от основных тарелок на расстоянии 5-15 см ставим персональную тарелку для хлеба (пирожковую), помня при этом, что их центр должен находиться на одной линии.

 

 

 

 

В особо торжественных случаях пирожковую тарелку можно поставить так, чтобы дальние от края стола края тарелок были на одной линии с мелкой столовой тарелкой.

    Если в меню есть сливочное масло, на пирожковую тарелку кладем персональный нож для масла (можно использовать и обычный закусочный нож).

   5.     Закрепление изученного материала   (слайд 18)

Викторина «Умеешь ли ты вести себя за столом?»

                  Правила викторины:

           Класс делится на команды 2 команды

           Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос переходит команде, которая первая приготовилась дать ответ.

           В конце  подсчитываются баллы, определяется команда-победитель, в каждой команде выбирается самый активный.

  • За общим праздничным столом следует положить себе еды на тарелку:

столько, сколько поместится на тарелке

не жадничая

столько, сколько в предыдущем пункте, плюс еще столько ж

  • Если ты за едой испачкал руки, тебе следует вытереть их:

О скатерть

Салфеткой

Об  одежду соседа

  • Если ты за едой испачкал руки, тебе следует вытереть их:

Ничего не скажешь.

Да ты настоящий поросенок!

 А ты видишь, что я как бы не замечаю твоего свинства?

 

  •  Следует ли разговаривать, когда рот набит едой?

Да, так все слова  звучат прикольнее

Да, пусть все видят, что ты можешь делать два дела одновременно

Нет

  • Следует ли класть локти на стол?

Да, так удобнее подпирать голову.

Нет, это считается неприличным

Да, пусть все видят, что у тебя нет дырок на локтях.

  •  Если надо разрезать какое-то кушанье, вилку надо держать:

А правой

В зубах

В левой руке

   6.   Практическая работа. (слайд 19)

Учащийся разрабатывают меню к ужину

   7. Подведение итогов. (слайд 20)

За активную работу на уроке все получаете пятерки.

Друзья, на этой оптимистической ноте мы завершаем урок.

  8.  Домашнее задание (слайд 21)

Предложите свой вариант сервировки стола для определённого случая.

До свидания! Спасибо за внимание!

Прикрепленный файл Размер
Тема на конкурс урок интегрир.docx 92.67 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Сервировка стола


Спасибо вам большое!!!!!!!!! Хороший урок!!!!!!!!!!!1



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн