Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок "Картины зимней природы"

Фото пользователя Людмила Анатольевна Печерская
Submitted by Людмила Анатольевна Печерская on Wed, 18/01/2012 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Печерская Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ Ряженская сош
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

- Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать навык выразительного чтения, умение работать с поэтическим текстом;

- Развивать способность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;

- Воспитывать эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

- Учебник О.В.Кубасовой  «Любимые страницы» для 3 класса

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование, аудиозапись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны для самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы для рисования.

  

Краткое описание: 
Тема интегрированного урока: «Картины зимней природы» С.Есенин «Берёза» М.Пришвин «Деревья в лесу» УМК "Гармония" 3 класс. За основу взят литературный материал учебника "Любимые страницы" автора О.В. Кубасовой: стихотворение "Берёза" С.Есенина, рассказ-описание "Деревья в лесу" М.Пришвина, а также был привлечён музыкальный материал: пьеса из альбома "Времена года" П.И.Чайковского и репродукция картины И.Грабаря "Февральская лазурь" На уроке применена модульная технология микромодуль сопереживания образному смыслу.Урок построен на дискуссии. Для активного вовлечения учащихся в работу использовалась работа в парах. К уроку дана презентация.

Л.А.Печерская

Учитель начальных классов

МБОУ Ряженская сош

Ростовская область

Тема урока:     «Картины зимней природы»

                      С.Есенин «Берёза»

                      М.Пришвин «Деревья в лесу»

Задачи урока:

- Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать навык выразительного чтения, умение работать с поэтическим текстом;

- Развивать способность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;

- Воспитывать эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Оборудование:  

- Учебник О.В.Кубасовой  «Любимые страницы» для 3 класса, мультимедийное оборудование, аудиозапись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны для самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы для рисования.

Ход урока:

Оргмомент.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть на уроке чтения. Посмотрите в окно. Попробуйте описать свои чувства, вызванные созерцанием природы.

- Что вы чувствуете?

- А чтобы у нас было хорошее настроение на уроке, повернитесь друг к другу. Один из вас раскроет ладошки, а другой кладёт их сверху. Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ладошки потеплели. Чувствуете тепло рук? А теперь  улыбнитесь друг другу, чтобы ладошки потеплели ещё больше!

- Начнём урок!

Введение в тему:

  Не то, что мните вы, природа:

  Не слепок, не бездушный лик –

  В ней есть душа, в ней есть  свобода,

  В ней есть любовь, в ней есть язык…    (Ф.Тютчев)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать, чему научиться на уроке? Для чего вам это нужно?

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте название в учебнике.

- А что вы можете рассказать о русской зиме? В чём её красота?

- Я предлагаю назвать наш урок – «Картины зимней природы».

Первичное восприятие текста:

     Многие поэты, композиторы, художники воспевали в своих произведениях красоту природы. Я ничего не буду объяснять пока, - просто «окунитесь» и вы вместе с ними в эти состояния зимней природы и подумайте над своими переживаниями сейчас. (Звучит музыка П.И.Чайковского, на слайде – репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь, учитель читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)

- Какие испытываете сейчас состояния? Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?  Что здесь изображено?

- Какие краски использовал художник? Почему?

- Берёза вызывает трепетное чувство. Это дерево прекрасно и на крутом холме, и в поле, и за окном дома. Поэты всегда чувствовали  поэтическое  очарование берёзы. Для них – это символ родной земли, частичка Родины.

- Замечательный русский поэт С.Есенин никогда не разделял понятия «берёза», «родина», «любовь». Поэзия Есенина наполнена любовью к людям, к родной земле. Вспомните, какие стихотворения С.Есенина вам знакомы?  («Поёт зима – аукает», «Черёмуха»).

Повторное чтение и работа с текстом:

- Перед чтением стихотворения мы поработаем над артикуляцией:

          аоуиэ      аиуоэ    

       з-с-ж      ш-ж-с

      же   че    ща    тра    три

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

- Прочитайте стихотворение по строчкам. Какой увидел зимнюю берёзу поэт?

- Какую картину вы себе представили? Какие предметы и явления будут на этой картине? (берёза, снег, пушистые ветки, снежинки, заря)

(Одновременно на экране появляются таблички со словами):

                                            берёза

                                            снег

                                            пушистые ветки

                                            снежинки

                                            заря

- Художник изображает цвет красками, а поэт в стихах передаёт цвет словами. Найдите строчки, где рассказывается о цвете. (Белая берёза, серебряный снег, золотой огонь снежинок)

(На экране новый слайд):

                                         белая берёза

                                    серебряный  снег

                              золотой огонь снежинок

- Особенно интересно описание инея. Найдите это описание. (Чтение второй строфы)

- Какое время дня рисует поэт? Почему вы так решили? (Заря, сонная тишина, иней ещё не растаял после морозной ночи)

- А какое утро – солнечное или пасмурное? Прочитайте, докажите. (Горят снежинки в золотом огне)

- Как Есенин пишет о заре? (Лениво обходя кругом)Почему? (Зимой она медленно занимается)

- Для чего Есенин употребил слово «лениво»? Ведь он мог написать «медленно». (Поэт хотел сделать картину зимы живой)

- А как этот приём называется?

- Найдите в стихотворении олицетворения, сравнения. Эти слова, как «жемчужинки», украшают это произведение. Вы согласны со мной?

- С.Есенин обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки настроений, которые возникали в его душе. Он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует, и передать эти ощущения в стихах.

Самостоятельная работа в парах:

- А сейчас поработаем в парах. Приготовьтесь к выразительному чтению.

Наметьте паузы и логические ударения, определите темп чтения.

(Обсуждение работы в парах)

Чтение вслух и чтение-пение:

- А теперь послушаем, как вы сумеете при чтении передать чувства, настроение, а также восхищение представленной картиной. (Чтение вслух)

- Давайте сейчас представим себя в роли композитора. Вам нужно придумать музыку к словам. Какой темп музыки будет у вас? (Медленный, плавный)

Физминутка:

(Проводится зрительная гимнастика со снежинкой)

Знакомство с текстом-описанием  М.Пришвина «Деревья в лесу»:

- Писатель М.Пришвин по-своему увидел красоту зимы, и его тоже поразила эта картина. (Чтение «цепочкой»)

- Что же поразило писателя в лесу? (Было тепло и тихо, ёлки в лесу, лапы повисли, а берёзы согнулись, им тяжело от снега, много снежных фигур – кустики, пеньки в снегу)

- Подумайте, эти два произведения чем-то связаны между собой? (Оба автора описывают зимние деревья, они очарованы берёзой)

- Представьте себе, что мы входим в зимний лес. Прочитайте первые три предложения. Что мы увидели?

- Идём дальше. Среди каких деревьев мы оказались? Какие они? Как они себя ведут? Сравните берёзу Есенина и Пришвина.

- Пойдём дальше и оглядимся внимательно (Читают)

- Чего же мы сразу не заметили? Ели и берёзы отвлекли нас.

(На слайде появляются слова):

                                 было тепло и тихо

                    ёлки в лесу, лапы повисли

                          берёзы согнулись

                          фигуры из снега

-Вот, кажется, стою я в зимнем лесу Пришвина, или у берёзы Есенина, и не хочется мне уходить из этого царства. А вам, ребята? Давайте сейчас нарисуем картину красками, как художники. Мне тоже очень хочется изобразить эту красоту! (Дети рисуют картины, звучит музыка)

Итог урока:

- Что вам понравилось на уроке? Чему мы учились?

Оценка работы.

(Детям предлагается провести самооценку по критериям):

«5» - на вопросы отвечали, читали выразительно;

«4» - на вопросы отвечали, но читали не очень выразительно;

« » - не очень понравилась моя работа на уроке: на вопросы не отвечал, читал не выразительно.

- А теперь, поднимитесь те ребята, кто за свою работу не поставил себе оценку;

- Кто поставил себе оценку «4»;

- А кто поставил оценку «5».

- Спасибо вам за урок!

  

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку.ppt 2.53 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Сущенкова

На: Интегрированный урок "Картины зимней природы"


Качественный урок, спасибо за разработку



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн