Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики 3 класс "Деление с остатком"

Submitted by Елена Евгеньевна Алексеева on Tue, 17/01/2012 - 22:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Е.Е.
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Карабаново
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

 1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

 

1.   Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».

2.   Видеоматериалы с вопросами.

3.   Электронная таблица умножения.

4.   Счетные материалы для решения проблемной задачи.

5.   Карточки для решения разноуровневых задач.

6.   Памятки – помощники.

Краткое описание: 
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"

 

Ход урока

1.    Организационное начало.

( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

- Поделитесь, что вы ждете от урока?  Что вы пожелаете друг другу?

В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

2.    Устный счет.

1)   Интерактивная игра «Суета»

7*8        72:9            42+14                89-19         (7+8)-5

9*9        54:6           30+28                 75-6           (20-6)+4

6*8        64:8           45+15                 60-30         (18+2):10

9*7        81:9           59+16                 58-23         80:(3+5)

5*9        49:7           60+40                 90-14         76-(10-4)

2)   Работа в статичных группах

Видеовопросы от знатоков учителей:  

1 вопрос.

     -  Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

     - А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

2 вопрос.

     - Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

     -А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.

3.    Изучение нового материала. 

(Работа в гетерогенных группах)

         - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

5 группа -   Раздайте 7 книг  3 ученикам поровну.

6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

                   - С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

         Вопросы 1 группе:

- Сколько кубиков получилось в каждой группе?

- Сколько лишних кубиков осталось?

- Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

- Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

Вопросы 2 группе:

- Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

- Сколько лишних палочек осталось?

- Запишите решение на доске и в тетради.

- Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления.

Вопросы 3 группе:

- Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

- Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

Вопросы 4 группе:

- Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

- Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

Вопросы 5 группе:

-Как разделили 7 на 3?

         - Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

-  Как нашли остаток?

Вопросы 6 группе:

         - Какой пример у вас получился?

         - Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

         - Какой вывод можно сделать?

Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

4.    Закрепление пройденного материала.

1)   Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

1 группа (красный цвет)

                   В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

2 группа (желтый цвет)

                   В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

3 группа (зеленый цвет)

                    12кг яблок и 18кг апельсинов  разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

4 группа (оранжевый цвет)

                  В одном  классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

5 группа (малиновый цвет)

                   В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

6 группа (синий цвет)

                   В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

-  Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

-  Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

2)   Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

- Обсудите спорные вопросы в парах.

5.    Итог урока. ( В кругу)

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

- Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

6.    Домашнее задание

Прикрепленный файл Size
Лучший урок.doc 65.5 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн