Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Моя филосовская концепция воспитательной деятельности"

Submitted by наталья николаевна павлюченко on Tue, 17/01/2012 - 20:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлюченко Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

Преподаватель биологии 

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Эссе</p>

 

«Моя философская концепция воспитательной деятельности» (эссе)

Два сердца, бьющихся в такт.

Любить можно то,

чему отдал частицу своей души.

В.А.Сухомлинский

2006 год… Я уже 6 лет работаю в колледже, но в этом году, впервые, стану ещё и классным воспитателем. В душе смятение и тревога, смогу ли? Опыта почти никакого, одни вопросы, на которые пока нет ответа. Я ещё не знала тогда, что смогу построить с этими детьми  и большинством родителей такие тёплые отношения.

Я пришла в свой 6 класс уже третьим по счёту воспитателем в течение двух последних лет. Встретили меня дети, не очень дружелюбно, у кого-то осталась привязанность к прошлому  учителю, у кого-то наоборот не очень приятные воспоминания, и родители и дети первое время меня постоянно сравнивали. Первые месяцы были самыми тяжелыми, мы  учились вместе жить. А что значит для меня, быть учителем, классным воспитателем?  Это  возможность не только чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить.…   Для меня я и мои ученики - «Два сердца, бьющихся в такт» и мой класс это довольно быстро понял. Какое внутреннее удовольствие испытываешь оттого, что находишь точки общего соприкосновения с учениками, а они есть всегда, нужно только уметь их увидеть и в ребенке, и в себе. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. «Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ученика. Надо встречаться с учеником, как с другом, единомышленником, переживать вместе с ним радость побед и горечь утрат» (В.А. Сухомлинский)

 Когда я видела, как мои шестиклашки после уроков не хотят уходить домой и делятся со  мной своими «страшными» тайнами, я начинала верить, что всё получится, и я смогу  научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мы пережили вместе множество разных событий: радостных, грустных, волнительных. Мой класс впервые получил аттестаты колледжа Русской культуры, мы впервые сдали экзамены в родных стенах, но перед этими радостными событиями мы пережили вместе немало тревог. Дети, готовясь к срезам, проявили себя настоящими патриотами своей «маленькой страны» - колледжа, всей душой переживая за его судьбу. Патриотическое воспитание... Нужно ли оно сегодня? Станут ли такие понятия как патриот, Родина, Отчизна значимыми для моих детей? Думаю, да. На уроках я обязательно обращаю внимание учащихся, на открытия в науке, которые были сделаны именно нашими соотечественниками. Стараюсь вызвать у учащихся чувство гордости за свою страну, которая так богата героями. В жизни стараюсь найти «незаметного героя», рассказать как кто-то спас человека, животное, предотвратил какую-то беду и Т.Д.  В год празднования 65 летия Победы в ВОВ все учащиеся моего класса приняли участие в подготовке и проведению игры «Зарница», целью которой так же являлось развитие гражданской сознательности и патриотизма. Подталкиваю ребят к мысли, что настоящий патриотизм заключается не в выпячивании себя, не в хождении под знамёнами с песнями, а способность делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят и за это не награждают. Однажды все ребята в классе, на день Учителя, примерил на себя «роль педагога», что позволило ученикам, не только развивать свои навыки самоорганизации, но и на собственном опыте понять всю ответственность и сложность этого труда. Понять, что выбрать путь учителя, это значит встать на путь поиска, постоянного беспокойства, на путь большого и не очень заметного труда.

За эти годы мы научились доверять друг другу, а это, на мой взгляд, одно из наиболее важных качеств учителя-умение расположить ученика к себе и завоевать его доверие. Однажды мне моя ученица сказала: «Я не боюсь, что вы позвоните маме, меня будут ругать или накажут, больше всего я боюсь, что вы перестанете мне доверять». Если  в классе возникали какие-то проблемы с поведением, учёбой я, разбирая сложившую ситуацию, заканчивала  её словами: « Я очень расстроена,  вы так меня подвели» и именно такие    слова на моих ребят действовали лучше всяких упрёков и угроз. Оставаясь в классе после уроков, мы казалась, могли говорить обо всём на свете: обсуждали школьную жизнь, домашние проблемы, ссоры с друзьями, пережили не одну первую любовь, а одну  очень даже несчастную. Последняя история, надо  сказать, стоила больших мучений не только моей ученице, но и мне принесла немало душевных страданий. Пришлось быть и мамой и психологом и даже разобрать всё на своей собственной подобной истории, случившейся со мной в юности. Помогло. Мы пережили это вместе. Учитель не должен быть чёрствым, он должен быть отзывчивым, мудрым и обязательно уметь прощать своих учеников за то, в чём они  и так очень скоро раскаются.

Я думаю, чтобы добиться заметного успеха в воспитании, требуется много терпения, чувства юмора, такта, любви. И понимания. Понимания того, что только в детстве человек способен воспринимать мир полным волшебства. Пройдёт совсем немного времени маленький человек вырастет и на смену детской вере в чудо прейдет желание утвердиться в жизни - получить образование, сделать карьеру, купить остров среди океана…. Но это будет потом. А сейчас учитель является чутким спутником ребёнка в его мире полном чудес.  

У каждого учителя свой подход к воспитанию детей, разные формы и методы воздействия. У кого-то жёсткая дисциплина, порядок и учитель считает, что между учителем и учеником должна быть дистанция. Безусловно, она должна быть, но для меня  это не барьер, не стена, а всего лишь ступенька на которую тебя подняли ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления,  умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению.  Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Я знаю, что многое зависит не только от способности  учителя добиться каких-то успехов  в воспитании, но и в большей мере от самих детей,  которых ты воспитываешь. Мне, в этом смысле, очень повезло….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Павлюченко Наталья Николаевна

Преподаватель биологии, кл. воспитатель 9М класса.

КРК им.А.С Знаменского.



Фото пользователя Ирина Глушенко

На: Эссе "Моя филосовская концепция воспитательной деятельности"


Успехов в творчестве!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн