Вводные слова,вводные словосочетания и знаки препинания при них.
Submitted by Елена Ильинична Сатвалдиева on вс, 15/01/2012 - 17:10
План-конспект
Тема урока: «Вводные слова, вводные словосочетания и знаки препинания при них»
Сатвалдиева Елена Ильинична
МОУ -ООШ с.Пионерское Советского района Саратовской области
Учитель
Русский язык
8 класс
Урок 84
Учебник «Русский язык 8класс.Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
1.Цель урока: систематизировать знания о вводных словах и словосочетания ; закрепить пунктуационные навыки.
Задачи:
1)образовательные:
-актуализировать знания о вводных словах и словосочетаниях
-закрепить изученное
-проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста
2)развивающие:
-развивать речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы
-совершенствовать навыки решения тестовых задач, пунктуационную грамотность учащихся.
3) воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к языку,
-формировать мировоззрение, творческие способности учащихся.
2.Тип урока: повторение, закрепление знаний
3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
4.Методические приёмы: синтаксический разбор, работа с электронным заданием. Беседа по вопросам, элементы анализа. Тестирование.
5.Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов
Ход урока:
1.Организационный этап.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
3.Лингвистическая разминка: электронное задание: «Найти вводные слова в предложении»
http://fcior.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
4.Вопросы к классу:
- Какие слова называются вводными?
- Назовите группы вводных слов по значению (интерактивная орфограмма)
http://fcior.edu.ru/card/28826/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-ko...
- Объясните, как они выделяются в устной и письменной речи? (Интерактивная орфограмма)
5.Учитель предлагает выполнить проверочный тест: электронное задание
http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-ko...
7.Домашнее задание: найти вводные слова и словосочетания в рассказе М.М. Зощенко «История болезни» ( « Литература 8 класс.2 часть. В.Я. Коровина и др.,стр.131).
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент - - Проверка домашней работы 3
2 Повторение и закрепление предыдущей темы 1 Постановка вопроса, демонстрация Работа с заданием
http://fcior.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-ko...
10
3 Закрепление материала по теме 2 Демонстрация Анализ, сопоставление
http://fcior.edu.ru/card/28826/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-ko...
2
4 Закрепление материала по теме 3 Демонстрация Анализ, доказательство
http://fcior.edu.ru/card/13798/vvodnye-slova.html
2
5 Тесты 4 Тесты Закрепление знаний
http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-ko...
10
6 Контрольный тест 5 Тесты Контроль знаний 15
7 Итоги урока - - Закрепление новых знаний 3