Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Измерение углов (5 класс)

Размещено: Наталья Викторовна Оболенская - сб, 14/01/2012 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зевина Л.В., Оболенская Н.В.
Место работы, должность: 
Л. В. Зевина – Master of education , кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и естественных наук РОИПК и ПРО; научный руководитель областных экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК по математике в школах Ростовской области. Н.В. Оболенская учитель Зимовниковской СОШ №10
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
- развитие умений строить углы заданной величины и находить величины углов с помощью вычислений;
2) метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
•    познавательной
- исследование несложных практических ситуаций при построении углов  с помощью и без помощи транспортира, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;
•    информационно-коммуникативной
- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);
•    рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
1) иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых       проблем;
5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. УМК: Математика-5, рабочие тетради (авторы Г. К. Муравин,     О. В. Муравина).

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации 5 класс. (авторы Г. К. Муравин,     О. В. Муравина).

Используемое оборудование: 

                                        Оборудование.
1. УМК: Математика-5, рабочие тетради (авторы Г. К. Муравин,     О. В. Муравина).
2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.
3. Сигнальные карточки.
4. Жетоны.

Используемые ЦОР: 

http://muravin2007.narod.ru/

Краткое описание: 
Задачи на смекалку

Ход урока
- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. У нас с вами всё получится!
                                1. Оценивание на уроке (2 мин)
Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый  прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки,  показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется  причина разногласия.
Сегодня на уроке за работу будут выдаваться жетоны.
- «красный»- можешь работать лучше;
- «синий» - хорошо;
- «жёлтый» - отлично.
                                  2. Постановка цели (3 мин.)
Учитель: Я уверена что сегодня у вас очень хорошее настроение, которое не покинет вас в течение всего урока. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно, решать – оперативно,  отвечать – доказательно, бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!  На моем столе находится волшебный сундучок,  в конце урока вы поможете мне открыть его, и узнаете что там внутри. Для этого надо хорошо потрудиться на уроке.
Учитель. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия. Мы с вами уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Назовите их. (учащиеся перечисляют).
2. Чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? (Строили, измеряли, вычисляли углы).
3. А почему важно уметь строить, измерять и вычислять углы? (Эти умения нужны в строительстве, архитектуре…).
Тема сегодняшнего урока: «Измерение углов»
Цель урока:
- развивать   навыки построения углов заданной величины;
- овладевать умениями  вычисления  углов;
- А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель?
1) Умение учиться самостоятельно?
2) Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли
3) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
4) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Измерение углов». Выберете цель для себя и  на полях напишите номер  цели.
1. Фронтальная работа (7 минут).
А теперь, давайте повторим изученное на прошлых уроках. В работе используем сигнальные карточки.
1) (Устно) На доске записаны величины углов. Каким образом можно классифицировать их.
180, 135, 11, 100, 144, 162, 177, 6, 91.
По виду: острые, тупые,
По величине: Больше 0 градусов, но меньше 90 градусов, больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.
По числовому значению: четные, нечетные.
2) (У каждого учащегося лежит на парте лист с заданием). Отметьте на первом рисунке острые углы, на втором рисунке тупые углы, на третьем рисунке прямые углы.
  
   
3)    (устно) Работа проводится по рядам. Каждому ряду предлагается группа вопросов, на которые они должны ответить, учащиеся других рядов следят за ответами, при необходимости исправляют. Свое согласие или несогласие выражают с помощью сигнальных карточек.
1 ряд
1) Величина прямого угла равна ______.
2)    Величина развернутого угла равна ______.
3)    Величина острого угла больше ____, но меньше ______.
4)    Величина тупого угла больше ____, но меньше ___.
5)    Два угла, у которых одна  сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называются ______.
6)    Луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам, называют _______ угла.
2 ряд
1) Сумма смежных углов равна _______ градусам.
2) Один из смежных углов равен 70градусов, другой равен ______.
3) Если один из смежных углов тупой, то другой угол ________.
4) Один из смежных углов  90 градусов, другой ________.
3 ряд
1) Угол в 60градусов  разбит биссектрисой на две части. Каждая часть угла будет равна по ______.
2) Равные смежные углы равны по _____ градусов.
3) Угол разбит биссектрисой на два угла, один из которых равен 82 градусам. Найдите этот угол.
4) Развернутый угол разбит биссектрисой на два угла. Градусные меры этих углов равны по _____ градусов.

2. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении задач. (20 мин)

1. Задание. Измерить углы, дать название, записать результат..


2. Задание.  Построить угол ВОК равный 30 градусам, угол СОК равный 150 градусам. К доске
приглашаются два ученика, и предлагается выполнить это задание разными транспортирами (с одинарной шкалой, с двойной шкалой), предварительно повторив алгоритм измерения углов.


3. Задание.  «Развиваем глазомер».
Ученикам в тетрадях и на доске предлагается изобразить на глаз углы в 30 градусов, 80 градусов, 150 градусов.
 Затем изображенные углы измеряются с помощью транспортира. На местах школьники проделывают это, меняясь тетрадями с соседом по парте. Обращают внимание на погрешность построения «на глаз» и с транспортиром.
4. Задание.
а)  Ученикам предлагается вырезанный из бумаги угол в 70 градусов. Необходимо построить  (без транспортира) углы в 140 градусов, 35 градусов, 175 градусов, 50 градусов. ( Двое работают у доски, остальные работают в тетрадях).  
б) На клетчатой бумаге изображен прямой угол, предлагается  без помощи транспортира построить угол в 45 градусов.  Учащиеся делают вывод о том, как без помощи транспортира построить угол в 45 градусов (построить квадрат и провести его диагональ).

5. Задание.  (учебник стр 61 №175)
Не пользуясь транспортиром, найдите величины углов, выберите правильный ответ из предложенных и узнайте фамилию известного математика, внесшего неоценимый вклад в развитие математики. (Задания высвечиваются на экране,  5 учеников выходят к доске, решают комментируют свое решение, остальные сверяются).
   
(1)                                      (2)                                       (3)

 

(4)                                                                (5)
6.    1)    25   - А
2)    120 - Е
3)    35 - Ь
4)    30 – Л
5)    60 – Б
6)    20  – Р
Нильс Хенрик Абель (5 августа 1802, Фингё — 6 апреля 1829, Фролан близ Арендаля) — норвежский математик.
5 Задание.  Посмотрите на чертеж. Чему равен угол АОВ? (Чертеж на доске) (Некоторые ученики ошибочно будут предполагать, что угол АОВ равен 90 градусов).
Проводится работа по чертежу.
1)    Чему равна величина угла КОС?
2)    Чему равна сумма  двух углов КОВ и СОА?
3)    Как найти угол ВОА?
Ученики высказывают свое мнение, постепенно приходя к правильному ответу.

 


Учитель:  В свое время  Нильс Абель сказал: «Геометрия – это искусство делать правильные выводы по неправдоподобным чертежам». Неважно, что на доске показан прямой угол, мы доказали, что это не так и теперь можем легко исправить чертеж. (Ученики исправляют чертеж).
Физминутка (2 мин)
(учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников)
точка – наклоны головы влево-вправо;
развёрнутый угол - руки в стороны;
прямой угол - руки под углом 90;
острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;
тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол.
3.    Самостоятельная работа . (8 мин) (Задания подобные  заданиям в  рабочей тетради)
Учитель. Ребята, пора открыть наш волшебный сундучок. Но открыть мы сможем его только с помощью специального кода. Необходимо решить задания и составить код.
Задание.
Выберите правильный ответ и обведите соответствующую ему  цифру  кружком.
1) Измерьте угол ВОС.
1)    100
2)    90
3)    60



2) Найдите на рисунке пару острых углов.
1) Угол КВС и угол КВL
2) Угол КВL и угол LВС
3) Угол СВL и угол LВА




3)Угол РМО прямой.  Найдите величину угла KMN, изображенного на рисунке.
1) 139 градусов
2) 49 градусов
3) 72 градуса



4) Луч АО Разделил развернутый угол КОР на два угла. Величина одного из них в 5 раз больше величины другого. Чему равны эти смежные углы.
1) 300 и 1500           2) 360 и 1440            3) 150 и 750
Учитель. Проверим код. На доске записаны 4 варианта  кодов. Выберите тот, который получился у вас. Проверьте правильность кода. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. (В сундучке находятся маленькие призы).
4. Решение занимательной задачи взятой с официального сайта авторов учебника.
а) Художник-авангардист нарисовал картину “Контур квадрата и его диагональ”. Мог ли он нарисовать свою картину, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды?
б) А если его картина называлась “Контур квадрата и его диагонали”?
 

5. Итог урока. (4 мин)
Оценим свои достижения.
Ребята, посчитайте свои жетоны. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что он получил «5», «4»?
Учитель:
- Вы молодцы ребята, поработали хорошо. А главное – Вы думали, размышляли, помогали друг другу – и это замечательно.
1. Чем вы занимались на уроке?
 Строили, измеряли, вычисляли углы.
2. Что узнали нового на уроке? (Сумма углов в треугольнике равна 180 градусов)
 3. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего?
4. А теперь посмотрим (на экране – список личностных целей), достигли ли Вы своей цели, которую записали в начале урока? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)

5. Домашнее задание: № 186, 184 (2б)
по желанию - №. 188
На следующем уроке мы напишем контрольную работу по данной теме, за которую, я уверена,  все получат хорошие оценки.
К геометрии способность проявляй,
             Не ленись, а ежедневно развивай,
             Повторяй, учи, трудись, соображай
            С геометрией дружить не забывай.

Спасибо за урок, дети!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн