Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока обучение грамоте "Звуки в, в'. Буква В".

Данные об авторе
Автор(ы): 
уртбариева Зухра Мугазовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Уруссинская основная общеобразовательная школа№4" учитель начальных классов.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели урока:

1.Познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; с суффиксом на примере суффикса –ушк- и его значением в словах; учиться читать слоги, слова с новой буквой;

2. Развивать фонематический слух, речь, внимание  учащихся;  обогащать словарный запас слов детей;

3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
15
Краткое описание: 
<p> Познакомиться со звуками [в], [в&#39;] и буквой, которая их обозначает; с суффиксом на примере суффикса &ndash;ушк- и его значением в словах; учиться читать слоги, слова с новой буквой;</p>

Ход урока.

1.Орг. момент.

Ученик: Прозвенел уже звонок.                                      

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы   ученики.

2.Актуализация знаний.                               

- Ребята, посмотрите на  доску. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

- Девочки собирают в одну группу буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики собирают буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки  называются согласными ? (При произношении звука воздух встречает преграду)

- Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой)

- Все ли буквы мы изучили? Чем мы займемся на уроке?

III. Новый материал.                             

Выделение звуков 

-  Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1  класса города Москвы. Выезжаем – встречайте Вова и Вика.  Они приехали с подарками, и вот они у нас на уроке.  Появляется картинка Вовы и Вики. Как зовут мальчика? Произнесем слово Вова и потянем первый звук.

- Какой звук услышали в начале слова? (/в/).

 -Дайте характеристику звуку,  какой он? При ответе пользуйтесь схемой. (Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит – звонкий; произносится твердо – твердый.)

-Составьте звуковую модель к слову Вова . (1 учащийся у доски)

- Сколько слогов в слове? (2, почему) (покажите на схеме)

- Какой слог ударный? (1) На какую букву поставим знак ударения? (о)

-  Назовите имя девочки. Произнесем слово Вика и первый звук потянем. Какой звук услышали в начале слова?

- Что общего в звуках в, в'. (согласные, звонкие).

 – Чем отличаются? (в' – мягкий)

- Составим звуковую модель к слову Вика. (1 ученик у доски)

- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? (1)

- На какую букву ставим ударение? (и)

- Давайте знакомые звуки в этих словах обозначим буквами. ( с 1 словом работают мальчики, со 2 словом – девочки).

- Какие звуки мы не обозначили в первом (2) слове (звуки одинаковые или разные)?

- Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки.

- Почему буквы заглавные? Назовите полные имена детей. (Виктория, Владимир). 

 1) Знакомство с буквой В, в.    

- Звуки в, в' обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ.

- На что похожа буква В?

2) Снеговик,

А с ним метелка,

Буквой В Стоят под елкой.

3) К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

4) Словно букву В Алена держит трубку телефона.

5) Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки

- Смотрите, какую замечательную букву подарили нам ребята. Давайте и мы сделаем им подарок - вылепим  букву В из колбасок пластилина.    ТБ. (Ребята, покажите Вове и Вике свои подарки.)

- Расскажите Вове и Вике по схеме, что мы узнали про букву В.

Физминутка.  

- Вова предлагает нам поиграть.

ИГРА «Поймай звук» - встают мальчики – в (твердый); встают девочки – в' (мягкий).

СЛОВА: вилка, варежки, вилы, волк, воробей, вьюга, снеговик, василек, виноград, ворона, дверь, волосы).

2) Чтение слогов. 

Вика предлагает нам прочитать слоги с новой буквой.        

ВА       ВО        ВЫ   

ВИ       ВУ        АВ 

ОВ       УВ        ЫВ  

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

3) Чтение слов. (Работа в парах)            

 – Вова и Вика везли нам в подарок слова с новой буквой. Но слова по дороге рассыпались на слоги. Давайте попробуем собрать эти слова, поработаем  в парах. «Составьте  слова из данных слогов» (учащиеся не только составляют слова, но и объясняют его значение).

ФИЗМИНУТКА                           

На зарядку становитесь!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять будем дружно выполнять.

1.- 5 Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, и урок наш вновь начнем.

- Знакомство с суффиксом – ушк-.           

 – Вова привез нам еще  один подарок - значок (показать) , а что он обозначает – не говорит. Давайте, проведем исследование: Откройте Азбуку на с 98.   Прочитайте  в 3 ряду 1 столбик слов : ива – ивушка (эти слова на доске)        

 - Объясните лексическое значение каждого слова.

- Как можно назвать эти слова?  (родственными). Докажите? (близкие по смыслу и имеют общий корень). Назовите корень. Выделите корень карандашиком в учебнике  – один у доски.

- Ребята, а какая часть в слове ивушка выделена? (ушк). Эта часть слова называется суффиксом и обозначается уголком – (сейчас карандашик нам покажет, как в слове выделять суффикс) уголок начинается на первой букве суффикса и заканчивается  на последней букве суффикса. Давайте выделим суффикс в слове ивушка.

- Было слово ива добавили суффикс ушк, какое слово получилось - новое

 -  Значит, для чего нужен суффикс? (для образования новых слов)

- Как звучит слово ивушка? (нежно, ласково)

Вывод: Суффикс -  ушк -  придает словам уменьшительно – ласкательное значение. При помощи суффикса – ушк-  образовалось новое слово.

- Прочитайте следующую группу слов самостоятельно. Корова – коровушка – можно ли назвать эти слова родственными. Докажите.  Выделите корень. (1 у доски). При помощи чего образовалось новое слово коровушка?    Выделите суффикс – один ученик у доски

- Одна группа детей работают самостоятельно. Выполняют задание, которое написано  на карточках. (Задание: Образуйте новые слова при помощи суффикса – ушк-.

Трава + ушк = травушка, лапа + ушк = лапушка, ГОЛОВА + УШК = головушка

- Остальные прочитайте последнюю пару слов. Сова – совушка

 – Какие это слова? Самостоятельно выделите корень и суффикс УШК.  Один у доски.   Проверка.

- Что мы будем обозначать значком, который привез  Вова?

ФИЗМИНУТКА.          (день – ночь)

Работа с текстом         

- Вика предлагает   прочитать предложения. Читать будем со второй строки. (2 предложения)

- Какой знак стоит в предложении? что это значит?  (Нам надо будет предложения продолжить).

- Какие города вы еще знаете?

- (Почему на первом месте из городов России стоит Москва?)

- В нашей стране живут люди разных национальностей.

 

(Народ – это жители определенной страны, а народность – группа людей у которых одинаковые обычаи, традиции, язык.)… 

- Посмотрите на картинки внизу,  как вы думаете, какая народность изображена  на 1 картинке (русские, эскимосы …)

- Читаем последнее предложение. (народности – татары, коми, калмыки, мордва, ханты, манси, украинцы, немцы, азербайджанцы …)                                                             

- Ребята, Вова и Вика с нами прощаются, им пора  возвращаться в свой родной город.

- Кто запомнил, из какого города они приехали.                             

- Оказывается наша Катя  была в Москве она хочет рассказать об этом городе….

Москва это очень большой и красивый город. Главное место Москвы – Красная площадь. В центре города находится старинная крепость – Кремль. В Москве есть исторические памятники: Царь-колокол, царь – пушка. Много еще интересного можно увидеть в Москве.

Итог урока.   

- Какую букву привезли нам в подарок  Вова и Вика?

- Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.

- С какой новой частью слова познакомились?

Рефлексия урока. 

Выберите человечка.

Руки «вверх» - этот «человечек» усвоил новое знание.

Руки «в стороны» - этот «человечек» усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

Руки «вниз» - этот «человечек» расстроился, тема для него сегодня непонятна


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн