Урок – игра «Звездный час» (по произведениям К. Г. Паустовского) 3 класс.
Размещено: Ольга Геннадьевна Панкратова - ср, 11/01/2012 - 21:23
Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.
Оборудование:портрет Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.
Прочитать произведения:«Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».
Ход игры:
1.Автор.
Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.
Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.
Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.
2. Разминка.
На доске 3 картинки.
Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?
1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.
«Кишата»
«Подарок
бабушки»
«Вода из
реки Лимпопо»
«Подарок»
«Янко - музыкант»
«Гадюка»
Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)
2. Назови произведение К. Паустовского, выслушав отрывок.
1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.
Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.
(«Кишата»)
2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
(«Заячьи лапы»)
3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.
(«Подарок»)
4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, - продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.
(«Вода из реки Лимпопо»)
5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.
(«Дремучий медведь»)
3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.
1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.
(«Заячьи лапы»)
2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:
- Крась давай, быстрее давай!
(«Сверху вниз, наискосок» Драгунский)
3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.
(«Дремучий медведь»)
4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.