ЕГЭ – как форма итоговой аттестации учащихся пришёл всерьёз и надолго. И мы - педагоги среднего и старшего звена это почувствовали. Каждый учитель всерьёз стал задумываться над тем, как выстроить свою преподавательскую линию таким образом, чтобы привлечь и не отпугнуть ученика сложностью предмета химии - как науки; сформировать обязательный минимум знаний, согласно государственным стандартам; привить любознательность и повысить интерес к знаниям даже у слабого ученика, но в то же время, создать такие условия, чтобы подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ и набрать тестовые баллы, соответствующие хорошему и отличному уровню. Если учесть, что в основном общеобразовательные школы работают по базисным учебным планам, где на изучение химии отводится 2 часа в неделю при получении основного общего образования и 1 час в неделю при получении среднего (полного) общего образования, что катастрофически мало, а значит, без дополнительных занятий вне урока не обойтись! Методом проб и ошибок, длительного педагогического поиска, мне, наконец, удалость сформировать свою технологию, позволяющую подготовить ученика к сдаче ЕГЭ с помощью внеклассных мероприятий. Не секрет, что подготовка учащихся к ЕГЭ носит, часто, характер натаскивания и рутинной работы, которая может начисто отбить у учащихся интерес к предмету, а вследствие этого и снизит его результаты на экзамене. Все мы прекрасно понимаем, что тестирование в рамках ЕГЭ требует специальной предварительной подготовки. И передо мной встал вопрос, как, во-первых, помочь обучающимся подготовиться к экзамену, а, во-вторых, как снизить страх, нервное напряжение и неуверенность в своих силах у выпускника перед экзаменом.
С точки зрения психологии ребенок в игре приобретает необходимые ему навыки, поэтому я и решила придумать игру в ЕГЭ! Мне на помощь пришли телевизионные игры, которыми сейчас изобилуют все каналы. И здесь мне в голову пришла идея использовать в качестве примера телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером?». Идеальное совпадение: тестовые вопросы, где из четырех вариантов ответов надо выбрать один правильный ответ. На этом основаны все вопросы части А в ЕГЭ.
Игра, которую я придумала и разработала, называется: «Как получить пять по химии». В игре четыре тура, т.е. в ней могут принять участие четыре ученика. Так же, как и в телеигре три подсказки: 50:50, помощь друга и помощь аудитории; три несгораемые суммы: тройка, четверка и пятерка. А для выбора игрока очень подходят вопросы на соответствие из части В. Тот ученик, который раньше всех и правильно ответит на этот вопрос, тот и будет играть в первом туре, и так далее. Вот посмотрите, что у меня получилось.
На: Как получить "5" по химии
Спасибо, Оксана Анатольевна, за игру "Как получить "5" по химии". Проведу игру во время консультации по подготовке к ЕГЭ по химии.
С уважением, Лариса Александровна